Цель урока :
- Познакомить учащихся с задачами вида уменьшение и увеличение в несколько раз; конструирование своих знаний через постановку учебной проблемы, организацию поисково-исследовательской деятельности.
- Развивать вычислительных навыков, умения решать задачи, наблюдательность, внимание, математическую речь, через умение формулировать выводы при самостоятельной работе и работе в группах.
- Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
Оборудование: раздаточный материал для конструирования задачи, Г. Остер «Задачник», посылка, презентация.
Ход урока.
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика |
---|---|---|
1. Индукция – создание эмоционального настроения, включение чувств, создание личного отношения к предмету | Презентация 1 слайд
Звучит музыка.
- Сегодня мы отправимся в волшебную страну мультфильмов. Там встретим любимых героев. А вот и они… Узнали? Презентация 2 слайд Входят дети в костюмах (Попугай, Мартышка, Слоненок, Удав). - Вот смотрите, кот Матроскин и Шарик прислали телеграмму из Простоквашино. Презентация 3 слайд - Как вы думаете, что же они пишут? -Они отправили посылку для нас! -Посылка! Очень хорошо, а вот что в ней не пишут! -Вы, зверюшки, не волнуйтесь и не грустите. Мы предлагаем вам поработать вместе с нами. Если вы правильно выполним работу, то из букв появится слово и мы сможем узнать, что же в посылке? |
Обмениваются ассоциациями |
2.Самоконструкция – индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, проекта | Математический диктант. 1. Лисенок выиграл в шахматы 14 партий, а проиграл 2. Во сколько раз больше он выиграл, чем проиграл? (7) 2. Карлсон задумал число, умножил его на 7 и получил 42. Какое число задумал Карлсон? (6) 3. Иван царевич отправился за тридевять земель, чтобы найти Елену Прекрасную. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27) 4. Настенька связала 4 пары варежек . Сколько варежек связала Настенька? (8) 5. В теремке живут звери. Мышка и Лягушка пекут пироги. С капустой они испекли 8 пирогов. Это 7 часть всех пирогов. Сколько же, всего испекли пирогов Мышка и Лягушка? (56) 6. Найдите площадь сказочного дворца. Если его длина и ширина одинакова и равна 7 дм. (49) |
Записывают ответы в тетрадь |
3.Социоконструкция – работа учащихся в парах по построению нужных элементов | Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильно ли справился ваш товарищ, если вы не согласны с ним, запишите свой ответ. - А теперь, проверьте свою работу, используя презентация 4слайд. - Вот видишь, Мартышка, – это сюрприз! |
Взаимопроверка. Работа в парах. |
4. Социализация – выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция) | - Я знаю, я знаю! В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Вот. - Ребята, что сейчас сказала Мартышка? (Условие задачи) - Добавьте вопрос, чтобы получилась задача. |
Работа в группах, выполняют задание, готовят «отвечающего» от группы. |
5.Афиширование – предъявление коллективных работ учеников в классе, ознакомление с ними. | Организую обсуждение полученных в группе результатов. | Представляют результаты работы. |
6. Разрыв – внутреннее осознание неполноты своего прежнего знания по отношению к новому | А) Работа над задачей. Презентация 5 слайд - У нас с вами получилась задача.
В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Сколько бананов в посылке? Б) Объяснение решения задачи. Физминутка. Презентация 7 слайд Упражнения на музыку А. Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь». Продолжение работы. А) Самостоятельная работа по учебнику. (№1 и №2, стр. 56.) План: 1. Прочесть задачу. Б) Проверка выполнения работы. Зарядка для глаз. Презентация 10-14слайд Контроль полученных знаний. - А сейчас я хочу проверить, как вы поняли тему урока. Перед вами «Блиц – турнир». Вам нужно решить задачи устно, записывая в тетради только ответы. А) «Блиц-турнир» презентация 15 слайд 1. В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме? - Какие задачи подходят к нашей теме урока. Итог урока. |
А) Работа в группах. Высказывают мнение о решении задачи. Обмениваются тетрадями, если согласны с товарищем, то ставят«+» на полях. Если нет, то пишут свое решение ниже. Высказывают мнение о решении задачи. Работа в группах. Закрепление и применение знаний. Б) Взаимопроверка. 16 слайд |
7. Рефлексия - самооценка | - Вам понравилось работать на уроке?
Презентация 17 слайд Домашнее задание. Презентация 18 слайд Входит Печкин, вносит Посылку. |
Высказывают свое мнение. |