Начальная школа
-
Конспект урока по рисованию "Зимняя сказка" для учащихся 1–2-х классов 2009
Тип урока – заочная экскурсия с элементами творчества. Цель: формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.
-
Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100" 2009
С помощью представленного материала осуществляется межпредметная связь с уроками литературного чтения, окружающего мира, музыки. В ходе урока сочетается фронтальная, индивидуальная работа и работа в парах, в процессе которой происходит нравственное воспитание учащихся. Задания способствуют развитию умений наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. Интерес к предмету поддерживается игровой формой урока.
-
Урок русского языка по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном" 2009
Урок-путешествие в космическое пространство. В ходе урока проводится интерактивная игра «Иду в гости», на минутке чистописания и словарно-орфографической работе используется частично-поисковый метод.
-
Интегрированный урок "Еще раз о книге, о преданном друге, давай потолкуем, дружок", 3-й класс 2009
Урок для 3-го класса, направленный на повторение правил обращения с книгой, расширение представлений о книге, развитие речи, воображения, воспитание любви к самостоятельному чтению и желанию рисовать. Занятие дает возможность каждому учащемуся работать в соответствии со своими желаниями.
-
Урок чтения с использованием ИКТ и интерактивных методов обучения в образовательном процессе 2009
Разработка практического урока по литературному чтению для 4-го класса в системе Л.В. Занкова с применением интерактивных методов А.А. Елизарова.
-
Урок литературного чтения на тему "Авторская поэзия: мастерская стиха" (4-й класс; система Л.В. Занкова) 2009
Данная работа представляет собой обобщающий урок по теме «Авторская поэзия: Мастерская стиха»( учебник «Литературное чтение», автор Н.А.Чуракова) с применением коллективного способа обучения и информационных технологий. Цель урока: систематизировать и обобщить представления о различных видах рифмы, как средстве организации стихотворной речи, открыть некоторые секреты поэтического творчества, используя различные выразительные средства. Ставится задача приобщить детей к чтению стихотворений, воспитывать духовную потребность в стихах.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Число имен существительных" 2009
Форма проведения: урок-путешествие. Выбранная форма позволяет обеспечить положительную мотивацию на всех этапах урока и включить учащихся в работу. Использованы групповая, парная, индивидуальная, фронтальная формы организации деятельности учащихся. Деятельностный метод используется для составления алгоритма «Определение числа имени существительного». Используется дифференциация заданий по уровню сложности, что позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся и создать для них ситуацию успеха.
-
Математика в 3-м классе. Урок-путешествие на "Остров сокровищ" 2009
Цель занятия: закрепить знания изученных таблиц умножения и соответствующих случаев деления; совершенствовать умения и навыки в нахождении периметра и площади многоугольника, решения составных задач, в составлении и решении уравнений; развивать вычислительные навыки учащихся, познавательную активность; расширять кругозор учащихся; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, ответственность.
-
Разработка урока по трудовому обучению, 3-й класс, по системе Л.В. Занкова 2009
Данный материал говорит о возможности соединения принципов программы «Геронимус» на уроке трудового обучения в системе Л.В. Занкова.
-
КВН по истории в 3-м классе "Моё отечество" 2009
КВН формирует интерес к истории, параллельно способствуя обогащению словарного запаса, развитию памяти, закреплению полученных на уроках знаний.
-
Урок по информатике во 2-м классе "Алгоритм" 2009
Работа ставит своей целью ввести понятие «алгоритм», научить составлению, выполнению, поиску ошибок в алгоритме. Проводится в форме беседы, коллективной и индивидуальной работы, игры.
-
Урок трудового обучения в начальной школе "Я все умею делать сам", 4-й класс 2009
Урок трудового обучения в 4-м классе на закрепление умений работать по шаблону, совершенствование приемов резания ножницами, сгибания бумаги. В ходе работы с бумагой и картоном достигается развитие координации движений рук при разметке, резании, сгибании, склеивании, развитие логического мышления, исполнительских и конструкторских умений, творческих способностей, а также аккуратности, бережливости, эстетического вкуса, трудовой культуры.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Нумерация чисел от 1 до 10" 2009
Урок-путешествие предназначен для учащихся 1-го класса, занимающихся по программе «Школа России». В учебный материал включены занимательные упражнения (необычное начало урока, игровые ситуации, задачи в стихах) с расчетом на любознательность, логическое мышление, возрастные особенности учащихся. Дети в занимательной форме закрепляют и отрабатывают навыки счета в пределах 10, развивают математическую речь, творческие способности.
-
Урок курса "Мы и окружающий мир" по теме "Люди живут в разных странах" 2009
Урок входит в раздел «Кто такие мы» учебника Н.Я. Дмитриевой для 1-го класса. На этапе актуализации опорных знаний использован прием построения опорной схемы, которая расширяется на этапе усвоения новых знаний. Введение новых понятий идет с помощью этой схемы и с опорой на зрительный демонстрационный материал, что соответствует психологическим особенностям 6–7-летнего ребенка. В ходе урока использованы формы групповой работы, работы в парах, поддерживающие интерес и активность учащихся, содействующие развитию самостоятельности и творческого подхода к выполнению заданий.
-
Упражнение в написании букв Я, я. Однокоренные слова. Словарное богатство русского языка (1-й класс) 2009
Урок разработан на основе занимательного материала по образовательной программе "Школа 2100". Многообразие форм и методов объяснения нового материала активизирует познавательную деятельность учащихся, воспитывает бережное отношение к родному краю и знакомит с плодово-культурным растением - яблоком.
-
Урок по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война". Система развивающего обучения Л.В. Занкова 2009
Работа поднимает вопросы активизации познавательного процесса при изучении истории Великой Отечественной войны.
-
Урок русского языка по теме "Закрепление правописания безударных гласных и парных согласных на конце слова" 2009
Урок русского языка на закрепление правописания безударных гласных и парных согласных на конце слова. Одной из целей урока является привитие интереса к русским традициям, обычаям наших предков.
-
Интегрированный урок (математика-экология) в 3-м классе по теме "Закрепление навыка решения задач" 2009
Представлен конспект интегрированного урока по математике и экологии в 3-м классе (Программа "Школа Росии"). На материале по экологии закрепляются умения решать задачи изученных видов. Урок способствует прочному усвоению знаний, развитию любознательности и расширению кругозора младших школьников.
-
Урок литературного краеведения по теме "Литературно-музыкальная гостиная. Фольклор народов России" (2-й класс) 2009
Цели урока: обобщить знания учащихся о традициях и фольклоре народов Севера; расширить кругозор учащихся, развить речь, воображение и творческие способности учащихся; память, мышление; воспитать чувство коллективизма, толерантность, коммуникативные навыки.
-
Творческие виды работ при подготовке к сочинению 2009
Успехи обучения зависят от того, как дети овладевают красивой речью. В этом велика роль иллюстраций, экскурсий, походов в лес, которые дают богатейший материал для рассказов. Всё это позволяет выражать свои эмоции, чувства, мысли доступным красивым языком. Наблюдение за природой в разные времена года - это целый клад творческой фантазии младших школьников.
-
Урок чтения в 4-м классе. Е.И. Чарушин "Кабан" 2009
Работаю по программе "Школа России". Главной целью образования считаю подготовку ученика как субъекта учебной деятельности, ориентируюсь на принципы личностной ориентации, гуманизации. Ученик на уроке является субъектом образования, он включается в совместную работу по преобразованию содержания изучаемого материала, легко справляется с научными коллизиями. Происходит не только количественное накопление знаний, а и придание им качественных, т.е. личностных смыслов.
-
Мультимедийный урок окружающего мира во 2-м классе "Европа" 2009
Урок-путешествие по странам Европы для 2-го класса. В ходе урока используется мультимедийная презентация.
-
Земля — планета Солнечной системы 2009
Урок-исследование, позволяющий учащимся раскрыть свои способности, свои знания, полученные на других уроках. Учащиеся выбирают то задание, с которым могут справиться. На данном уроке формируются знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, о значении Солнца для всего живого на Земле. А также учащиеся знакомятся с первыми космонавтами и астронавтами Земли. Развивается пространственное воображение, абстрактное мышление, умение выделять главное в научно-популярном тексте.
-
Изучение углов на уроках математики во 2-м классе 2009
Урок проводится в игровой форме. Учащиеся отправляются в сказочное царство под названием Угол. События, происходящие в этом царстве, помогают ребятам познакомиться с понятием «угол». Кроме этого, у детей есть возможность моделировать углы, распознавать их, самостоятельно чертить. Урок достигает своей цели благодаря доступности и наглядности.
-
Развитите познавательной активности младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность 2009
Главная проблема школы - это переход от информативного метода обучения к активной творческой деятельности учителя, учащихся и родителей. Руководствуясь этим, решила организовать весь учебно-воспитательный процесс в виде долгосрочного творческого проекта "Моё родное Понизовье". Большое место отводилось участию детей во всех этапах проекта: они вместе с родителями участвовали в экскурсиях, фотографировали, изготовляли поделки для творческих выставок, самостоятельно выполняли рисунки, сочиняли рассказы о своем крае.
-
Открытый урок по теме "Золотое кольцо России" 2009
Цели урока: создать условия для формирования навыков проектной деятельности; организовать групповую деятельность; создать условия для развития коммуникативных навыков в ходе групповой работы; создать условия для развития воображения, речи и умения слушать и слышать; создать условия для воспитания любви к Родине.
-
Урок окружающего мира на тему "Как нужно питаться" (3-й класс) 2009
Урок-практикум. Использована проектная методика обучения. Ребята находят нужную информацию, выбирают из общей массы вредные и полезные продукты, знакомятся с названиями вредных и полезных веществ, учатся работать в группе, сравнивать и обобщать. Результат урока - создание книги «Правильное питание».
-
Тема урока "Переместительное свойство умножения". Тип урока ОНЗ 2009
Урок открытия нового знания направлен на формирование понятия переместительного свойства умножения и его использования при сравнении.
-
Мастер-класс "Использование инновационных технологий в образовательном процессе" 2009
Цель мастер-класса: распространение опыта работы учителя по использованию инновационных технологий. Данный мастер-класс проводился с учителями начальной школы. В роли детей выступали учителя. В практической деятельности они убедились в преимуществе развивающих методов обучения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе на тему "Зачем нужна поэзия?" 2009
Цели: формировать у учащихся культуру восприятия поэтического слова; пробудить интерес к стихотворной речи; развивать эмоциональную отзывчивость, способность почувствовать с помощью слова поэта удивительную красоту родной природы и в то же время ее хрупкость, ранимость.