Начальная школа
-
Урок чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух». Песенки Винни-Пуха. Песня гномов" 2009
На уроке ребята знакомятся с песенками Винни-Пуха в исполнении Е.Леонова, песенкой гномов. Обобщаются знания детей по главе 3 книги А.Милна "Винни-Пух" в пересказе Б.Заходера.
-
Урок информатики и ИКТ "Создание печатных публикаций" 2009
Сегодняшняя педагогика предлагает учителю выбор. Педагог должен творчески воспринимать новое и преподносить своим ученикам, что обеспечит их готовность действовать инициативно, самостоятельно при любых обстоятельствах. Введение изучения информатики в начальной школе позволяет обеспечить учащихся навыками компьютерной грамотности, готовит их к современной жизни.
-
Урок обучения грамоте и развитие речи в 1-м классе с использованием ИТК "Буквы Г, г; звуки [г'], [г]" 2009
Урок знакомит с буквой Г (г) (ее внешний вид, чтение слогов, слов, предложений, создает условия для развития творческих способностей учащихся средствами русского языка.
-
Эффективные подходы к вопросам экологического воспитания младших школьников 2009
В данной статье описываются эффективные подходы к вопросам экологического воспитания младших школьников, использование которых поможет педагогам превратить приобретение знаний по окружающему миру во внутренне-мотивированный и радостный процесс обучения, вызывающий у ребенка внутреннее побуждение к знаниям, напряженному и умственному труду.
-
Урок по теме "Жизнь пресного водоема", 4-й класс (программа "Школа России") 2009
Использование ИКТ в учебном процессе способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развивает мышление, восприятие, память. Использование ИКТ повышает эффективность объяснения и качество обучения, так как позволяет применять различные подходы и методы обучения. К числу таких методов, приносящих положительные результаты обучения, относятся письменные задания, основанные на электронной обработке текста, практические занятия и обучение с использованием компьютера.
-
Урок русского языка в 4-м классе с использованием интерактивной доски по теме "Имя существительное" 2009
Урок является обобщающим по теме "Имя существительное". Достигнуть поставленной цели помогает работа на интерактивной доске SMART Notebook. К концу урока разрабатывается памятка, которая в дальнейшем поможет учащимся без труда выполнить морфологический разбор данной части речи.
-
Урок по окружающему миру "Исторические события в России", 1-й класс 2009
На уроке дети выясняют, что значит День 9 Мая для нашего народа. Почему этот праздник отмечают "со слезами на глазах"? Знакомятся с защитниками Москвы и Сталинграда. Узнают о чебаркульцах, которые обороняли столицу и город на Волге. Получают задание для исследовательской деятельности: "Кто из родных и близких принимал участие в Великой Отечественной войне? Кто приближал победу в тылу?" Дают оценку своей деятельности на уроке.
-
Урок трудового обучения в 1-м классе "Аппликация с использованием «косичек»" 2009
Проектная деятельность не является новшеством, но в нашей стране долгое время этот метод не использовался. В первом классе эффективнее использовать данный метод на уроках трудового обучения.
-
Урок риторики по теме "Разные тексты. Учимся писать письма" 2009
Целью урока было знакомство учащихся с правилами и вежливыми формами переписки. Урок привлекает внимание учащихся к эпистолярному жанру как к письменному виду человеческого общения, формирует коммуникативные навыки.
-
Мастер-класс по теме "Классный руководитель — посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно-нравственных ценностей" 2009
От того, как будет чувствовать себя ребенок в школе, будет зависеть и успешность его образования, а значит, возможность найти свое место в нашем мире. Самому ребенку войти в самостоятельную жизнь трудно. Научить, направить, помочь, посоветовать может классный руководитель.
-
Сценарий праздничного концерта к 8 Марта 2009
Данное внеклассное мероприятие позволит без труда провести праздник вместе с родителями.
-
Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников 2009
Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Если ребенок теряет интерес к учебе, в этом нужно винить не только семью, но и школу и ее методы обучения. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Переживание учеником ситуации успеха повышает мотивацию учения, познавательные интересы, стимулирует к высокой результативности труда, развивает инициативность, креативность, активность, поддерживает в классе благоприятный психологический климат.
-
Разработка урока математики во 2-м классе по теме "Решение задач на сравнение величин" 2009
Урок поможет познакомить учащихся с новым видом задач на сравнение величин, формировать у них способности к построению нового способа действия, усвоить новый способ действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи. В ходе урока развивается математическая речь, логическое мышление, абстрактное мышление, воображение, творческие способности учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Синонимы и антонимы" 2009
Урок по системе Л.В. Занкова в учебнике русского языка А.В. Поляковой дается в начале I четверти. В учебниках развивающей системы нет раздела "Повторение и закрепление пройденного". Новый материал включает задания, требующие постоянного возврата к пройденному. Урок построен по такому же принципу: словарная работа включает в себя не только знакомство с новыми словами, их запоминание, но ненавязчиво вовлекает всех учащихся в мыслительный процесс, в результате которого идет повторение изученного, развивается монологическая речь учащихся, умение рассматривать слово с различных точек зрения.
-
Урок математики во 2-м классе "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" 2009
Урок математики во 2-м классе разработан с использованием технологии педагогической мастерской. В данной технологии знания выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на личный опыт. Учитель предоставляет необходимый материал в виде заданий для размышления. Технология мастерских предполагает нетрадиционную форму урока, что способствует проявлению большего интереса учащихся.
-
Использование компьютерных технологий в обучении детей младшего школьного возраста с нарушением слуха 2009
В статье рассматривается роль использования компьютерных технологий (КТ) в коррекционной школе, а также их положительное воздействие на повышение качества знаний обучающихся, повышение учебной мотивации, расширение насыщенности уроков как наглядностью, так и информационным материалом. КТ создают условия для более полного учёта психофизиологических особенностей детей, имеющих проблемы в развитии. Увеличивают развитие возможностей познавательной и творческой деятельности.
-
Разработка урока по математике для 1-х классов по программе Л.Г. Петерсон по теме "Закрепление знаний о составе числа 10" 2009
Вашему вниманию предлагается конспект урока математики с использованием виртуального пособия "Уроки Кирилла и Мефодия" "Математика, 1-й класс" и презентации Power Point. Урок построен в форме путешествия, что способствует формированию познавательных мотивов учения.
-
Скелет — опора тела 2009
Основные цели урока - систематизировать и расширить знания учащихся о строении тела человека; формировать представление о строении скелета (в т.ч. позвоночника); способствовать воспитанию правильного отношения к собственному телу, а также показать важность занятий спортом, что особенно актуально сейчас.
-
Письмо букв "Б", "б" 2009
Открытый урок предлагает учителям-логопедам и дефектологам методически обоснованную последовательность в работе с детьми 1-го класса общеобразовательной школы для профилактики оптической дисграфии.
-
Интегрированный урок по русскому языку и информационным технологиям во 2-м классе 2009
Конспект урока и приложения в программе ЛогоМиры может быть осуществлён в компьютерном классе с двумя учителями – учителем начальных классов и учителем информационных технологий. Количество детей должно соответствовать количеству компьютеров, т.к. каждое задание выполняется каждым учеником отдельно.
-
Берегите зрение 2009
На уроке рассматривается строение глаза, раскрывается суть соблюдения гигиены зрения – важнейшего фактора сохранения функций глаза. В ходе выполнения различных заданий учащиеся приходят к выводу, что вредные привычки зрительной работы способствуют ухудшению зрения, а равномерная физическая нагрузка, бег, пребывание на свежем воздухе столь же полезны и необходимы, как и включение в свой рацион питания различных овощей и фруктов.
-
Урок математики в 1-м классе (1–4) по теме "Закрепление приемов вычитания в пределах 10" 2009
Задачи урока: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10, умение составлять и решать задачи; развивать внимание, логическое мышление, математическую речь; воспитывать аккуратность, трудолюбие, воспитывать активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно.
-
Урок математики во 2-м классе на тему "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление" (традиционная система) 2009
Совершая увлекательное путешествие с героями из деревни Простоквашино, дети преодолевают различные препятствия в игровой занимательной форме. Такой урок создаёт ученикам хорошее настроение и запомнится надолго.
-
Эти забавные животные 2009
На уроке дети должны научиться конкретизировать, углубить, систематизировать знания о природе и животных пустыни; анализировать, делать выводы, развивать наблюдательность в процессе демонстрации экранных пособий. Воспитывает любовь к родному краю, бережному отношению к животным, способствует патриотическому и правоохранительному воспитанию.
-
Интегрированный урок во 2-м классе (трудовое обучение + окружающий мир). Работа с разными материалами. "Бабочки на лугу" 2009
Тема объединяет уроки трудового обучения и окружающего мира. Дети узнают много нового и интересного о жизни бабочек. Создавая своими руками прекрасное, они будут бережнее относиться к природе и ко всему живому, что их окружает, получат эстетическое удовольствие.
-
Урок руского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном "Путешествие казачат по океану знаний"» 2009
Урок проводится на основе межпредметных связей с использованием элементов интеграции. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о его эффективности. За счёт переключения на разнообразные виды деятельности у школьников повышается познавательный интерес, развивается воображение, внимание, мышление, речь. Кроме того, снимается перенапряжение, перегрузка. Обобщаются знания об именах прилагательных и родном крае.
-
Урок русского языка в 1-м классе (1–4) по теме "Согласные парные и непарные (сонорные, звонкие и глухие) 2009
Урок ознакомления с новым материалом направлен на развитие умения сопоставлять произношение и написание слов.
-
Урок литературного чтения по теме "Барбос и Жулька", А.Куприн 2009
Рассказ А.Куприна «Барбос и Жулька» помогает понять, что дружба существует не только между людьми, но и между животными. Животные, как и люди, переживают предательство, измену, умеют беззаветно отдаваться дружбе. На уроке большое внимание уделяется речевому развитию детей, развитию чувств ответственности и долга.
-
Интегрированный урок "Праздник Знаний" в 1-м классе 2009
Интегрированный урок по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру в 1-м классе по УМК «Перспективная начальная школа». Дети работают по группам, совместно выполняют задания и радуются общим успехам.
-
Урок мудроречия. Тайна славянской азбуки 2009
Урок, в котором открывается тайна создания азбуки. Есть два пути открытия этой тайны. Можно передать информацию, рассказать о создателях азбуки, тем самым сообщив интересные, нужные знания. А можно провести исследование, зародить чувство благодарности к создателям, развивать творческие способности, то есть воспитывать этим уроком духовный мир ребенка.