Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Слова-антонимы. 2-й класс 2012

    Автор: Усольцева Марина Владимировна

    Представленный материал позволяет познакомиться с новой темой, повторить изученный материал, раскрыть информационные возможности словарей. На уроке ведется работа по формированию навыков употребления слов-антонимов. Используя современные методы компьютерных технологий на уроке, удается заинтересовать детей в освоении практических навыков в подборе слов-антонимов.

  • Открытый урок в 3-м классе "Что такое почва?" 2012

    Автор: Филатова Валентина Сергеевна

    Предлагаемая разработка представляет собой урок изучения нового материала с использованием элементов проектно-исследовательской деятельности. Дети не только изучают состав, свойства почвы, но и учатся задавать проблемные вопросы, вычленять основополагающий вопрос, выдвигать гипотезу, проводят наблюдения, сравнение, эксперимент, учатся обобщать и анализировать материал, делать выводы.

  • "Помочь детям, живущим в мире тишины" 2012

    Автор: Багавиева Гюзель Ильшатовна

    Как помочь ребенку с нарушением слуха влиться в общество обычных здоровых людей? Вне всякого сомнения, инклюзия необходима детям с образовательными потребностями, только надо учитывать личностные возможности и ресурсы каждого ребёнка с проблемами в развитии. Создание новой системы образования не должно способствовать ликвидации специальных (коррекционных) учреждений, поскольку такой перегиб нанесёт непоправимый вред идее и самим детям, обучающимся в данных образовательных учреждениях.

  • Урок математики в 1-м классе " Вспоминаем как устроены числа" 2012

    Автор: Ищенко Ирина Николаевна

    Цели урока: закрепить название, последовательность и запись чисел от 11 до 20. Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10; умение решать текстовые задачи; познакомить учащихся с птицами Якутии; развивать внимание, мышление, математическую речь учащихся; воспитывать нравственные качества, бережное отношение к природе, интерес к родному краю.

  • Моя родословная. Древо жизни 2012

    Автор: Арсланова Римма Александровна

    На уроке истории в 3-м классе используется ИКТ, заготовлены слайды к каждому этапу урока. Каждый ученик совместно со своей семьей проводит исследование по теме «Мое родословное древо», цель которой – вспомнить и записать свих предков, узнать как можно больше о своих родственниках.

  • Методическая разработка "Как научить ребенка читать". 1–4-е классы 2012

    Автор: Максимчук Татьяна Федеровна

    Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов и направлена на развитие оптимального повышения техники чтения обучающихся 1–4-х классов, привитие любви к книге, развитие кругозора и читательской грамотности ребенка. В разработке предлагаются специальные замеры, с помощью которых устанавливаются показатели навыка чтения, читательских умений, общего развития, читательского кругозора.

  • Фольклорный праздник "Прощание с осенью" 2012

    Автор: Хмыльнина Людмила Николаевна

    Мероприятие проводится в конце сентября, когда заканчиваются посевные работы, уборка урожая. Этот праздник позволяет раскрыть детям всю красоту осенней природы. Праздник проходит в игровой форме со сказочными персонажами, он помогает сплотить детские коллективы и коллектив родителей, педагогов. Дети узнают о том, как в старину наши предки благодарили осень, повторяют основные приметы осени, формируются и развиваются познавательные и творческие способности учащихся.


  • Виды контрольных работ на уроках русского языка в начальных классах коррекционной школы VIII вида 2012

    Автор: Нестерова Екатерина Владимировна

    Учащиеся специальных (коррекционных) школ VIII вида – это особая категория школьников. Русский язык является трудным предметом, поэтому особое внимание уделяется проверочным работам. Проверочные работы охватывают изученные темы и позволяют проверить знания детей и параллельно повторить забытое. В статье предлагаются различные варианты контрольных работ для учащихся начальных классов.

  • Урок "Выделение слов со звуками [м], [м' ]. Обозначение их буквой М. Письмо строчной и заглавной буквы М" 2012

    Автор: Мороз Елена Ивановна

    Цели урока: познакомить с согласной буквой М и звуками, которые она обозначает; научить писать строчную и заглавную буквы М, м; повторить ранее изученные буквы; развивать мелкую моторику рук на базе работы с разными материалами, речь, мышление, память, умение читать слоги.

  • Урок-путешествие "Полет в космос" 2012

    Авторы: Зеленина Светлана Николаевна, Падалка Татьяна Николаевна

    Урок коррекции проводился в рамках недели начальных классов с детьми 4-го класса, обучающимися по вспомогательной программе. В ходе урока-путешествия автор создает условия для развития умения мыслить логически. Совершенствует мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации; формирование положительной мотивации и привитие интереса к учению; развитие познавательных способностей: памяти, внимания, мышления; умения точно выполнять полученную инструкцию.

  • Заглавная буква Л 2012

    Автор: Кравчук Любовь Викторовна

    Как правильно располагать буквы и слова в строке при написании имен собственных? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы Л? Цели: учить писать заглавную букву Л; формировать навыки правильного плавного письма, записывать слова после слого-звукового разбора с учителем.

  • Буквенные выражения. 2-й класс 2012

    Автор: Ипоева Альбина Семёновна

    Урок разработан по учебникам М.И. Моро, М.А. Бантова "Математика", 2-й класс. Он носит развивающий характер, формирует умение сравнивать, выделять главное, анализировать и обобщать. Упражнения, используемые на уроке математики, направлены на развитие математической речи, формирование вычислительных операций. Работа по решению буквенных выражений помогает осознавать связь между компонентами действий, является подготовительным этапом в решении уравнений.

  • Число и цифра 7 2012

    Автор: Сарварова Фирая Мубараковна

    Автор знакомит учащихся с числом и цифрой 7. Учит правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов. Развивает навыки установления связи между количественным и порядковым смыслом числа 7, логическое мышление. Формирует умения работать по образцу и ориентироваться в тетради, развивает память и внимание, воспитывает интерес к учебе.

  • Произведения о природе: Е.Трутнева. "Осень", Э.Шим. "Белка и Ворон" 2012

    Автор: Золотова Валентина Борисовна

    Задачи урока – обогащать читательский опыт, формировать навыки беглого, выразительного чтения, учить работать с моделью обложки произведений разных авторов. Автор развивает познавательную активность учащихся, расширяет кругозор, способствует формированию бережного отношения к природе. Учит видеть и понимать красоту родной природы.


  • Программа внеурочной деятельности "Страна Фантазия". 1-й класс 2012

    Автор: Сабирзянова Гюзелия Галлямутдиновна

    В статье представлена программа внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов, которая реализует общекультурное направление в рамках ФГОС НО. Задачи программы: сформировать позитивное отношение к окружающему миру; познакомить с технологиями изготовления поделок и сувениров, формировать знания об использование в работе различных материалов; воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордости за свой выполненный труд; научить правильно использовать цветовые гаммы.

  • Урок русского языка + презентация для 2-го класса "Безударные гласные" 2012

    Автор: Яковлева Татьяна Васильевна

    В статье представлены два урока: для 2-го и 3-го классов. Цель первого урока: познакомить учащихся с ролью предложения и слова в процессе общения людей. Цели урока для 3-го класса: отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне, правильно подбирать проверочные слова ; развить орфографическую зоркость.

  • Урок математики в 1-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Натуральный ряд чисел" 2012

    Автор: Нужная Светлана Владимировна

    Урок направлен на обобщение знаний детей о натуральном ряде чисел, его записи и свойствах; развитие коммуникативных навыков детей через формирование умения работать в группах; воспитание интереса к математике, физкультуре и спорту.

  • Умножение многозначного числа на трехзначное. 4-й класс 2012

    Автор: Яшная Светлана Юрьевна

    Урок способствует формированию вычислительных навыков, развитию познавательных интересов. Активное участие детей в процессе урока обеспечивается применением различных форм общения: работа в группах, индивидуальная и коллективная работа. Игровые ситуации делают процесс урока интересным и увлекательным.

  • Урок "Окружающий мир" по теме "О чем рассказывают вещи" 2012

    Автор: Нихаева Ольга Владимировна

    Автор знакомит детей с историей вещей времен Московской Руси, с технологией изготовления вещей ("рождение" рубахи), с "сарафанным" и "поневным" комплексами. Учит распознавать и называть отдельные части комплексов.

  • Интегрированный урок (математика + природоведение + технология) в 1-м классе "Задача. Ее составные части"( программа "Школа России") 2012

    Автор: Барабанова Светлана Николаевна

    Цели и задачи: раскрыть и объяснить связи между частями задачи; ввести термины, связанные с понятием "задача"; закрепить изученные приемы сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10; совершенствовать навыки устного счета; прививать стремление к познанию нового.

  • Жизнь луга. Луг – природное сообщество. 4-й класс 2012

    Автор: Курбатова Нина Валентиновна

    Урок построен для формирования представлений учащихся о луге как о природном сообществе, для знакомства с разнообразием живых организмов луга, взаимосвязью между ними; продолжает воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к растениям, животным луга.


  • Новый год для 3–4-х классов. Сценарий праздника 2012

    Авторы: Новикова Анастасия Олеговна, Русакова Татьяна Алексеевна

    Цель этого праздника – помочь каждому ребенку раскрыть свои творческие способности, обрести уверенность в себе, создать условия для сплочения детского коллектива. Яркие, красочные события делают жизнь детей радостной, развивают фантазию, побуждают к активным позитивным действиям. В сценарий включены игры, загадки, частушки, песни, танцы. Дети с удовольствием инсценируют сценки - шутки, фрагменты литературных и народных сказок, мультфильмов. Зрители также активные участники праздника.

  • Сценарий и разработка литературно-игрового вечера отдыха "Завалинка", посвященного Международному женскому дню 8 Марта 2012

    Автор: Журкина Светлана Александровна

    Методическая разработка направлена на создание условий для установления между семьями учащихся и классным руководителем доверительных, теплых, родственных отношений, взаимного притяжения, понимания и сотрудничества.

  • Урок окружающего мира в 1-м классе "Равновесие в природе" (УМК "Школа–2100") 2012

    Автор: Матюхина Ирина Яковлевна

    Урок построен в форме исследования с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Цель – сформировать начальное представление о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое. В процессе исследования дети приходят к выводу, что если что-нибудь добавить, убрать, изменить в одном звене (нарушить взаимосвязь), то изменятся и другие звенья (нарушается равновесие).

  • Нетрадиционный урок-путешествие по математике в 4-м классе ("Школа России") 2012

    Автор: Иванова Татьяна Александровна

    Этапами урока являются остановки по пути следования. Экскурсоводом является учитель. Учащимся предлагается карта, по которой они определяют положение изучаемого материала. Автор знакомит с приемом письменного умножения многозначных чисел на однозначное число; развивает мышление, память, навыки счета, умение решать задачи.

  • Интегрированный урок "Звуки и краски весны в произведениях художников и поэтов". Е.А. Баратынский. «Весна» 2012

    Автор: Краснокутская Галина Павловна

    На уроке автор создает образное представление о весне на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Будь природе другом" 2012

    Автор: Майорова Христина Александровна

    Автор знакомит детей с растениями и животными, занесенных в Красную книгу, формирует представление о правилах охраны природы, развивает умения выделять отличительные признаки предметов и объединяет их в группы по существенным признакам, развивает интерес, внимание, логическое мышление, память, воспитывает любознательность.

  • Работа с пословицами на уроках литературного чтения в начальной школе 2012

    Автор: Леонова Ирина Васильевна

    Речь о пословицах идет на уроках русского языка и литературного чтения постоянно. Поэтому автор решил посвятить целый урок творческому подходу к этой теме. Сюда вошли такие задания, как собрать пословицы по их частям, вставить слова по смыслу, собрать пословицы из слов, составить арифметические пословицы. Творческие задания такого типа детям очень нравятся и они их выполняют с удовольствием или на уроках, или дома вместе с родителями.


  • Урок обучения грамоте: "Звуки [т'] и [т]. Буквы Т, т 2012

    Автор: Лазукина Антонина Владимировна

    Урок обучения грамоте построен с использованием тематической презентации по региональному компоненту. Это позволяет не только учить буквы, но и знакомиться с животным миром своего края. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1–4-х классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала.

  • Интегрированный урок музыки и немецкого языка по теме "Герои немецких сказок в музыке" 2012

    Авторы: Безрукова Ирина Владимировна, Прохорова Екатерина Михайловна

    Урок позволяет создать положительную мотивацию к изучению музыки и немецкого языка. Через рабочую наглядность и презентацию раскрывается тема урока в увлекательной и доступной форме. Цель урока – обобщить знания по темам "Сказочные образы в музыке. Язык музыки" и "Описание людей и животных". Урок способствует формированию эстетического и нравственного воспитания, помогает выяснить, какую роль играет сказка в жизни человека.