Предмет: технология.
Тип проекта: творческий.
Цели урока:
- Закрепить навыки плетения “косичек”.
- Научить составлять целое из отдельных частей.
- Развивать цветовое восприятие, самостоятельность, творческое воображение, художественный вкус, наблюдательность, мотивацию к предмету.
Оборудование: крученая шерстяная нить коричневого и красного цвета, цветной картон, ножницы, клей, скотч, линейка, заготовки частей изделия.
Планируемый результат : ученики разрабатывают план работы по теме урока, самостоятельно выполняют работу и оценивают изделие.
Ход урока.
- Организационный момент.
Зверь смешной в огромной клетке,
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости.
Учитель: Вы догадались, о ком идет речь? Где можно встретить обезьянку в нашей стране?
Просмотр видео. Мультфильм "38 попугаев".
Учитель: Сегодня на уроке мы попробуем сделать обезьянку с использованием косичек, которые мы учились делать на прошлом уроке. Вы хотите выполните такую аппликацию?
Анализ изделия.
Учитель: Мы с вами учились делать косички из трех прядей.
- Как вы думаете, где мы можем использовать косички?
- Где может быть расположена обезьянка на листе картона?
- Что еще может быть расположено на листе?
Знакомство с планом работы.
- Вырезать детали выкройки обезьянки.
- Сплести косички – красную – 20 см., коричневую – 12 см.
- Расположить детали на листе картона.
- Разрезать красную косичку на 5 частей – 4 лапки по 3 см, хвост – 6 см, коричневую разрезать пополам.
- Прикрепить клеем только концы косичек.
- Организация рабочего места.
Повторение ТБ при работе с ножницами. (Приложение)
- Практическая работа.
Повторение плана работы
Учитель: Сегодня на уроке должны получиться разные обезьянки, мы с вами будем творить.
- План на Приложение.
- Выполнение изделий.
- Выставка творческих работ.
- Итог урока.
Учитель: Что было сложным при выполнении изделия?
- Презентация работ, обоснование выбора.
- Анализ выполненных работ.
- Уборка рабочего места.
Домашнее задание: выполнить аппликацию с использованием косичек.