Любой ребёнок “великий почемучка”. Когда становится что-то непонятно, первый вопрос “почему?” Что же явилось причиной создания проекта? Каждый ребёнок любит не только получать подарки, но и дарить. В этом году мои четвероклассники задумались, что же подарить мамам на 8 марта? Хотелось что-то неожиданное. Тесное содружество с учителем биологии, её изумительный кабинет, где множество красивых и интересных комнатных цветов, так родилась эта идея – вырастим и подарим каждой маме, выращенный самостоятельно цветок. Привлекли внимание - пеларгонии. Попросили черенки, поставили в воду 21 декабря. Вернувшись с каникул, то увидели, что из 18 отростков, только 5 дали корни. Почему погибли отростки? Низкая температура воздуха? Редко меняли воду? Плохое освещение? На эти и многие вопросы решили найти ответ, проведя исследовательскую работу “Выращивание комнатных растений”.
Тип проекта: исследовательско - информационный.
Цель проекта: вырастить комнатный цветок пеларгонию для мамы к дню 8 марта.
Задачи проекта:
1. Расширить знания учащихся о
многообразии комнатных растений.
2. Обратить внимание на содержание комнатных
растений в зимнее время.
3. Формировать навыки наблюдения и
экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности.
4. Формировать навыки работы в команде.
5. Воспитывать чувство внимания, бережного
отношения к близким.
Ожидаемые результаты
Для детей:
- расширение перспектив развития
поисково-познавательной деятельности учащихся;
- развитие у учащихся инициативы и
самостоятельности.
Для педагога:
- внедрение инновационных
технологий, современных форм и методов работы по
эколого-познавательной деятельности;
- самореализация и личностный
профессиональный рост.
Для родителей:
- укрепление сотрудничества учащихся и родителей.
Работа в коллективе позволит участвовать детям с разными способностями.
В ходе проекта дети научатся:
- вести наблюдения;
- проводить опыты;
-работать с документальными источниками
информации (энциклопедиями, справочниками,
Интернетом);
- верно, подбирать почву для посадки комнатных
цветов;
- правильно ухаживать за комнатными цветами;
Этапы проекта
1 этап – подготовительный (с 14 января
по 1 февраля).
2 этап – исследовательская работа (с 1 февраля
по 1 марта)
3 этап – представление (презентация 8 марта)
4 этап – оценка результатов
исследовательской работы (по 15 марта)
Участники проекта
- учащиеся 4-а класса
- учитель начальных классов, учитель биологии
- родители
Сбор информации
После постановки проблемного вопроса – сбор информации и её анализ:
1. Опрос (анкетирование) родителей.
А) Любите ли вы комнатные цветы?
Б) Какие комнатные цветы самые любимые?
В) Какую пользу они приносят человеку?
Г) Хотели бы вы получить в подарок комнатный
цветок?
Анкетирование дало следующие результаты:
А) 100% - да;
Б) бальзамин – 4 человека;
саньсевьера – 2 человека;
традесканция – 3 человека;
плющ – 1 человек;
колеус – 1 человек;
пеларгония – 7 человек.
В) Создают уют, поглощают углекислый газ и
выделяют кислород, украшают дом, очищают воздух,
лечат людей.
Г) 100% - да. У одного человека аллергия на цветы, но
он их очень любит.
Модель реализации проекта
№ п/п |
Действия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Формирование групп по интересам: Ботаники |
14 – 18 .01. 08 |
Учитель |
2. |
Сбор и изучение литературы по комнатным растениям |
19 - 31. -01. 08 |
Учащиеся учителя |
3. |
Изучение условий, необходимых для выращивания комнатных цветов (приложение № 1) |
1 - 18. 02. 08 |
Учащиеся |
4. |
Изучение комнатных цветов, которые подходят для выращивания в наших условиях. Способы размножения комнатных цветов. (Пр. № 2, ) |
1 - 18. 02 |
|
5. |
Проведение опытов: - два одинаковых отростка пеларгонии
поместить в воду. Один поставить в тёмное место,
второй – на свет. (Пр. № 3) |
1 – 18. 02 |
Учащиеся Учитель |
6. |
Сбор черенков пеларгонии, постановка в воду (Пр. №7) |
1 – 18. 02 |
Учащиеся |
7. |
Посадка комнатных цветов. (Пр. №7) |
18. 02 |
Учащиеся |
8. |
Уход за комнатными цветами |
18. 02 – 6. 03 |
Учащиеся |
9. |
Представление результатов исследования (Презентация) |
7. 03 |
Учащиеся Учитель |
10. |
Подведение итогов. Анализ проекта. Планы на будущее. |
по 15.03 |
Учащиеся Учителя |
Перечень форм и методов реализации проекта
- Наблюдение и экскурсии в кабинет биологии.
- “Уроки доброты”
- Познавательное чтение. Сочинение сказок, стихов, загадок, легенд о цветах.
- Конкурсы, викторины: “Бал цветов”, “Звёздный час”, “Легенды о цветах”, “Цветы в нашем доме”.
- Практикум “Осторожно! Эти комнатные цветы – ядовиты”.
- Интегрированный урок. “ Уход за комнатными цветами”.
- Тестирование “Правила ухода за комнатными цветами”.
- Конкурсы “Умелые ручки” - изготовление панно их различных материалов.
- Природоохранные акции.
- Инсценировка сказки “Репка” и показ в детском саду “Рябинушка”.
Заключение
“Эту истину знаю отроду
И её никогда не таю.
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою”.
И. Романова.
Используемая литература
- Верзилин Н.М. “Путешествие с домашними растениями” Л. Дет. лит. 1970 г.
- Золотницкий Н.Ф. “Цветы в легендах и преданиях” Киев, Донецк 1994 г.
- Тельнуховская А.Р. “Цветы нашего сада” Новосибирск, 1996 г.
- Миловидова И.Б. “Цветы вокруг нас” Саратов, 1986 г.
- Энциклопедия для детей. Т. 2 Биология, 19991 г.
- Кудрявец Д.Д., Петренко Н.А. “Как вырастить цветы” Книга для учащихся. М. Просвещение, 2001 г.
- Гилберт Р. “Комнатные растения” Практическое руководство. Лондон, Москва, 1997 г.