Конкурс «Презентация к уроку»
-
Урок литературного чтения Н.Сладков "Бежал ёжик по дорожке" 2018
Урок составлен с использованием справочника «Моя шкатулка», авторы: О.Н. Бершанская, Г.Д. Дегтерева. Цель занятия: формирование умения определять главную мысль изучаемого произведения с помощью наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, на основе знакомства с рассказом Н.Сладкова «Бежал ёжик по дорожке».
-
Урок литературного чтения на тему "Из детских журналов". 2-й класс 2014
Урок литературного чтения по УМК «Школа России». Цель урока: формирование умения пользоваться детскими журналами; знакомство учащихся с новым разделом, детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению. Урок соотвует ФГОС, развивает универсальные учебные действия и формирует метапредметные и личностные результаты учащихся.
-
Урок литературного чтения на тему "Л.Толстой. Отец и сыновья". 2-й класс 2022
В данной статье представлен мультимедийный урок литературного чтения для учащихся 2-х классов по теме “Л.Н.Толстой, «Отец и сыновья»”. На уроке используются элементы формирующего оценивания, различные формы познавательной деятельности, высказываются суждения о значении нравственных качеств. Учащиеся планируют учебное сотрудничество, выделяют существенную информацию в тексте, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Использования ИКТ на уроке позволяет сделать урок информационно насыщенным, интересным.
-
Урок литературного чтения на тему «А.С. Пушкин "Зимнее утро"». 3-й класс 2015
Тип урока: изучение нового материала. Учебное занятие формирует умения анализировать текст, определять средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, звукопись, услышать, почувствовать внутренним зрением, слухом изображение зимы на картинах, музыке, фотографии). Занятие соответствует требованиям ФГОС второго поколения, основано на элементах ИКТ.
-
Урок литературного чтения Отечественная война 1812 года в стихотворении М. Лермонтова «Бородино» 2014
Урок литературного чтения по программе Л.В. Занкова можно провести по другим образовательным программам. Урок по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино» напомнит учащимся о героическом прошлом нашей страны – о сражении под Бородино 1812 года. Слайды представляют собой иллюстративный материал к стихотворению Лермонтова "Бородино". Уместно использовать на уроке первоначального восприятия текста.
-
Урок литературного чтения по образовательной программе "Школа-2100" по теме "Сказочная повесть Туве Янссон «Шляпа Волшебника»". 2-й класс 2013
Презентация к уроку закрепляет знаний учащихся по сказке Т.Янссон «Шляпа Волшебника». Развивает интерес к чтению и читательской самостоятельности учащихся. Такие формы работы, как выборочное чтение, соотнесение иллюстраций и содержания текста, деление произведения на части, составление цитатного плана, составление устного рассказа о герое, работа в группе, позволяют достичь желаемого результата.
-
Урок литературного чтения по произведению Э.Распе "Приключения барона Мюнхгаузена" 2017
Отличительной особенностью данного урока, является форма работы детей – в группе, творческие задания, а также викторина, подкрепленная презентацией с интересными переходами от вопроса к ответу. Цели урока: учить пересказу эпизодов, написанию сочинений-миниатюр; развивать навыки анализа художественного текста, навыки пересказа, умение выделять главные моменты в поведении героя.
-
Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова. Татарская народная сказка «Три дочери». 2-й класс 2018
Цели урока: развивать способность выражать свои эмоции, оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; учиться высказывать свои предположения на основе предшествующей работы на уроке; умение находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы.
-
Урок литературного чтения по теме "А. Гайдар «Совесть»". 2-й класс 2014
Главное на уроке – деятельность самих учащихся, их заинтересованность, желание работать, т. е. работа души ребенка: ума и чувств. Дети учатся творчески мыслить, пытаются сделать какое-то открытие для себя, пусть незначительное и для кого-то не новое. Цель урока: обучение совместному размышлению вслух, анализ художественного произведения.
-
Урок литературного чтения по теме "В. Драгунский. "Тайное становится явным"" 2013
Цель урока: познакомить с произведением В.Драгунского “Тайное становится явным”; развивать навыки беглого, выразительного чтения; воспитывать честность, порядочность ответственность за свои поступки.
-
Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе". 4-й класс 2013
Занятие с целью пополнять словарный запас учащихся; воспитывать чувство сострадания к другим; расширить знания детей о жизни и творчестве В.М. Гаршина.
-
Урок литературного чтения по теме "Два Мороза" (УМК "Школа России"). 2-й класс 2012
Литературное чтение воспитывает трудолюбие. Дети учатся анализировать художественное произведение, совершенствуют речь (слушание, чтение, диалог) и навык чтения по ролям.
-
Урок литературного чтения по теме "Е.Чарушин «Страшный рассказ»". 2-й класс 2013
Цель урока: развитие умения работы над художественным текстом. В процессе урока совершенствуются навыки чтения и связной монологической речи учащихся. Ребята учатся анализировать и прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора. В ходе всего урока осуществляется развитие коммуникативной компетенции учащихся. Учитель прививает детям любовь и бережное отношение к животным.
-
Урок литературного чтения по теме "Звуки [з], [з'], буквы "З, з"". 1-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с новыми звуками и буквами. Дети учатся выделять звуки [з], [з’] в речи; выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками; читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой.
-
Урок литературного чтения по теме "Знакомство с басней И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей". 2-й класс 2014
Урок обобщает знания о литературном жанре «басня», формирует умения находить в произведении мораль, совершенствует навыки выразительного чтения, чтения по ролям, развивает творческие способности детей, мышление, воображение, память, позитивное отношение к себе, другим, миру, воспитывает культуру поведения при фронтальной работе, в группах, интерес к литературе как части общей культуры.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей". 2-й класс 2013
Урок во 2-м классе знакомит с особенностями басни И.А. Крылова. Цель: отличать басню от другого литературного произведения.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»". 2-й класс 2016
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». Используются разнообразные методы и приёмы: беседа, создание проблемной ситуации, ситуации успеха, просмотр м/ф, выразительное чтение басни учителем, моделирование жизненной ситуации, использование пословиц, чтение по ролям, демонстрация презентации. Все виды деятельности на уроке ритмично чередуются, что способствует творческой активности учащихся и умению самостоятельно добывать знания.
-
Урок литературного чтения по теме "И.С. Соколов-Микитов "Листопадничек"" 2013
Цель урока: знакомство учащихся с жизнью и творчеством Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, произведением «Листопадничек»; формирование навыков выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "Играем в театр". 1-й класс 2013
Планируя работу на уроке «Играем в театр», автор подобрала материал таким образом, чтобы дети познакомились с различными жанрами театрального искусства, у них воспитывался интерес к миру прекрасного, расширялся кругозор, развивалась речь, формировался навык чтения. Игровой сюжет проходит через весь урок.
-
Урок литературного чтения по теме "К.И. Чуковский "Путаница"". 2-й класс 2014
Урок знакомит с биографией К.И. Чуковского; учащиеся повторяют литературоведческую терминологию (рифма), изучают сведения о малых жанрах фольклора.
-
Урок литературного чтения по теме "Как сказы сказываются" (Павел Бажов «Серебряное Копытце»). 2-й класс 2019
Цели урока: формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения; развитие умения аргументировать свою точку зрения.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Ореховая ветка". 3-й класс 2014
Урок формируеть умения называть жанры произведений Л.Н. Толстого, воспринимать художественный текст, понимать содержание литературного произведения, выделять события, определять главную мысль, навык выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой «Акула»". 4-й класс 2013
Цель урока: продолжать знакомство детей с творчеством Л.Н. Толстого, совершенствовать технику чтения, учить составлять характеристику героя; развивать умение анализировать художественное произведение, воспитывать интерес к чтению художественных произведений, воспитывать смелость, решительность.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой «Лев и собачка»" 2013
Уроки нравственной направленности очень важны и актуальны на сегодняшний день, когда дети получают отовсюду большое количество отрицательной информации, когда они видят жестокость в окружающем мире. Наша задача переключить их внимание на непреходящие ценности: любовь, красота, доброта, верность и стараться воспитывать в них самих эти добрые чувства.
-
Урок литературного чтения по теме "Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"" по учебнику Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой "В океане света". 4-й класс 2013
Урок посвящен жизни и творчеству Н.А. Некрасова. Развивает умения слушать художественное слово, выражать свои чувства по отношению к прочитанному.
-
Урок литературного чтения по теме "Н.Н. Носов "На горке"". 2-й класс 2012
На уроке учащиеся продолжают знакомиться с творчеством Н.Н. Носова, учатся передавать содержание произведения, учатся сопереживать главному герою. Отрабатывается выразительное чтение, воспитывается читательский интерес к произведениям Носова, формируется активная читательская позиция, которая помогает увидеть внутренний мир героя, развивается связная речь, творческое мышление в анализе художественного произведения, навыки осмысленного, беглого чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "Обобщающий урок по сказам П.П. Бажова" 2014
Обобщающий урок внеклассного чтения посвящен сказам П.П. Бажова. Уроку предшествует предварительная работа: изучение биографии П.П. Бажова, чтение произведений писателя. Цель занятия: обобщить знания учащихся о П.П. Бажове и его сказах, развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать любовь к родному краю, чувство уважения и благодарности к тем, кто славит его своим трудом.
-
Урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу «Я и мои друзья»". 2-й класс 2019
Урок знакомит учащихся с детскими писателями: Валентином Берестовым, Валентиной Осеевой, Виктором Луниным, Эммой Мошковской, Юрием Ермолаевым.
-
Урок литературного чтения по теме "Повторение изученных букв. Чтение слов, предложений". 1-й класс 2014
Выбранная структура урока рациональна для решения дидактической задачи, продуманы все «связки» между его этапами. Главный акцент урока сделан на умении работать с предложением, словом, формировании творческой активности учащихся.
-
Урок литературного чтения по теме "Рассказ А.П. Гайдара "Совесть". Поучение через осуждение пороков". 2-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с биографией А.П. Гайдара, рассказом "Совесть", учатся слушать и слышать, оценивать поступки литературных героев, анализируют рассказ.