Конкурс «Презентация к уроку»
-
Урок литературного чтения по теме "Русские писатели. Обобщение". 2-й класс 2012
Урок литературного чтения содержит обобщающий материал о русских писателях А.С. Пушкине, Л.Н. Толстом, И.А. Крылове, а также иллюстрированный материал (презентацию), материалы, отражающие творчество учащихся (альбомы с рисунками), музыкальные клипы, новый биографический материал о писателях, представляющий интерес для учащихся. Материал урока дополняет знания учащихся по теме.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "Поет зима – аукает"" 2013
Урок проводится по системе Л.В. Занкова. В ходе урока дети выполняют анализ произведения, определяют его стилистику, находят средства художественной выразительности, использованные автором. Украшением и дополнением урока послужит презентация с музыкальным сопровождением (Вивальди «Зима»), которая позволяет сопоставить картины зимы, показанные композитором, с теми картинами природы, которые открылись поэту.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»" 2014
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством писателя. Урок направлен на развитие памяти и внимания у детей, предназначен для отработки навыков правильного и выразительного чтения, умения сравнивать и сопоставлять, обобщать и делать выводы. Также дети самостоятельно изучают название произведения и по названию учатся прогнозировать его содержание. После прочтения дети сравнивают поведение людей с поведением животных, правильному поведению в транспорте.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Я. Маршак "Сказка про Козла". 3-й класс 2013
Знакомство учащихся с одним из литературных жанров – пьесой, выявление существенных признаков драматического произведения-сказки-пьесы С. Я. Маршака «Про Козла».
-
Урок литературного чтения по теме "Согласные глухие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы "Т, т"" 2013
Занятие знакомит с глухими звуками [т] [т’]; тренирует в чтении слогов, слов и текстов с буквой «т»; учит дифференцировать эти звуки по твердости – мягкости и сравнивать их по очередности с соответствующей парой звонких согласных.
-
Урок литературного чтения по теме "Торжество чувств и красота природы в рассказе К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»". 3-й класс 2014
Урок развивает эмоциональную сферу детей. Ведь именно через пережитые чувства и проявленные эмоции мы воспринимаем окружающий мир. В свою очередь прививается любовь к высокому искусству, учит понимать авторский замысел и авторскую позицию.
-
Урок литературного чтения по теме «И.А. Крылов "Ворона и Лисица"». 3-й класс 2012
Урок литературного чтения по программе Л.В. Занкова знакомит с содержанием басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица». Развивает критическое мышление, использует цифровые образовательные ресурсы, разработанные на уроках информатики и ИКТ.
-
Урок литературного чтения по теме «Мудрая дева» (русская народная сказка). 2-й класс 2015
Цель урока: формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; формирование умения выражать свое отношение к героям, событиям, языку произведения; развитие умения аргументировать свою точку зрения; обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
-
Урок литературного чтения по теме «Н.М. Рубцов "Хлеб"» 2014
Мы знаем, что хлеб и хлебобулочные изделия – неотъемлемая часть рациона человека. На уроке подробно изучается история баранки.
-
Урок литературного чтения по теме «Народные сказки. Русская народная сказка "Дети Деда Мороза"» 2013
Первичное знакомство с текстом – чтение, прием самостоятельного чтения постепенно формирует навык чтения про себя. На уроке использованы разные формы и методы работы: поисковое чтение, диалог с автором в тексте, постановка вопросов с разным смыслом, проникновение в эмоциональную сферу произведения благодаря выразительному чтению и активизации творческого воображения учащихся, практические действия учащихся (моделирование).
-
Урок литературного чтения по теме «Обобщение по разделу "Литературные сказки"». 4-й класс 2014
Итоговый урок-игра по разделу «Литературные сказки» по программе «Школа России» использует презентацию, защиту проектов, подготовленных детьми. Дети оценивают знания своей команды и подводят итоги по разделу.
-
Урок литературного чтения по теме «С.А.Есенин "Лебедушка"». 4-й класс 2020
Данная тема включена в поэтическую тетрадь по программе «Школа России». На этом уроке ученики знакомятся с новым произведением С.А.Есенина, учатся любить родную природу, учатся сопереживанию, состраданию.
-
Урок литературного чтения по теме М.М. Зощенко "Елка". 4-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с биографией М.М. Зощенко, а затем читают, обсуждают и анализируют его произведение «Ёлка».
-
Урок литературного чтения с применением ИКТ. Ю.И. Ермолаев. "Два пирожных" 2012
На уроке литературного чтения учащиеся с помощью специально разработанных упражнений устанавливают имя и фамилию автора, с творчеством которого им предстоит познакомиться, определяют название произведения, формулируют тему и дидактическую цель урока. Урок направлен на формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос, отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы.
-
Урок литературного чтения “Н.Некрасов «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом” 2016
Урок литературного чтения построен в форме урока-исследования, на котором обучающиеся исследуют литературный образ, созданный поэтом, сравнивают с образом, данным в сказках и делают вывод о том, какой видит русскую зиму поэт. Своё восприятие произведения обучающиеся отражают в синквейне, который создают в конце урока.
-
Урок литературного чтения, химии и МХК "Современное искусство и наука: единство противоположностей" 2013
Обобщающий урок показывает учащимся, что наука и искусство – разные «крылья» культуры.
-
Урок литературного чтения. "Новогодняя быль" С.Михалков 2018
Цели урока: ознакомить детей с произведением С.В.Михалкова «Новогодняя быль»; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения, умение работать над иллюстрацией; развивать внимание, память, речь учащихся; отрабатывать привитие интереса и любви к чтению; расширять читательский кругозор; воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней.
-
Урок литературного чтения. 1-й класс. К.Паустовский "Приточная трава" 2012
Цель урока: развивать у учащихся интерес к чтению художественной литературы на основе мотивирующего примера и заложить основы формирования грамотного читателя.
-
Урок литературного чтения. 1-й класс. Тема: "Л.Н. Толстой "Какая бывает роса на траве"" 2012
Цель урока: познакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого, формировать умение прогнозировать содержание по названию, показать на примерах отличие текста описания, повествования и рассуждения; развивать навыки описания; развивать речь, воображение, внимание; прививать внимательность, навык наблюдения за окружающим миром, формировать умение видеть прекрасное в обычном
-
Урок литературного чтения. 4-й класс 2011
На уроке литературного чтения проходит викторина по разделу «Литературные сказки». Учащиеся разгадывают загадки, отвечают на вопросы, характеризуют героев, обобщают пройденный материал, а итог – сказка, написанная самими детьми и оформленная в виде книжки-малышки. Презентация помогает детям зрительно и на слух выполнять задания.
-
Урок литературного чтения. А.Куприн. "Слон" 2011
Автор знакомит учащихся с писателем А.Куприным. В ходе урока развиваются творческие способности учащихся.
-
Урок литературного чтения. Г.Х. Андерсен "Пятеро из одного стручка". 2-й класс 2011
Урок может быть использован в работе по любой программе, т.к. в каждой из них существует раздел устного народного творчества и изучаются сказки как народные, так и литературные. УМК "Начальная школа XXI века" имеет особенность в том, что предполагает уроки литературного слушания. Поэтому в урок было вкраплено слушание отрывка сказки. Кроме того, автор Л.А. Ефросинина рекомендует во 2-м классе чтение произведения учителем как образец и для понимания смысла текста детьми.
-
Урок литературного чтения. Л.Н. Толстой "Старый дед и внучек" 2011
Автор знакомит учащихся с новым произведением. Основной целью урока является воспитание духовно-нравственных ценностей. В ходе урока используется презентация.
-
Урок литературного чтения. Отечественная война 1812 г. М.Ю. Лермонтов. "Бородино" 2012
На протяжении всего урока формируется понимание значения эмоциональной окрашенности сюжетных линий произведения, которое способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни (чувство патриотизма); различные формы работы способствуют формированию коммуникативных навыков (сотрудничество и самоконтроль).
-
Урок литературного чтения. Проектная образовательная технология "В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович"" 2012
Учащиеся составляют сравнительную характеристику героев, учатся анализировать содержание произведения, уточняют и расширяют знания учащихся об укладе жизни крестьян на Руси.
-
Урок литературного чтения. Творческая мастерская "Художник весна" 2012
Педагогические мастерские – система обучения, предложенная французскими педагогами. Обучение основывается на решении проблемы, которая стимулирует ребенка к постановке вопросов. Индивидуально-коллективно ищется оптимальное количество вариантов решений. Главное в технологии мастерских – не сообщать и осваивать информацию, а передавать способы работы. Цель урока: учить постигать тайны слов при описании природы, понять настроение весеннего пейзажа, активизировать употребление лексики, характерной для художественного стиля.
-
Урок литературного чтения. Тема: "А.П. Гайдар "Совесть"". 2-й класс 2012
Урок ‒ часть темы, в которой изучаются произведения, раскрывающие качества человека: доброта, уважение, дружба, взаимопонимание, любовь к близким и другие нравственные качества и чувства людей. Использовано критическое мышление в чтении и письме.
-
Урок литературного чтения. Тема: "В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе"". 4-й класс 2012
На уроке раскрываются понятия "добро" и "зло". Опираясь на текст, учащиеся по представленному плану доказывают, что роза – символ добра, а жаба – зла. Задача учащихся – точнее и подробнее выразить свои представления о жабе и розе, подтверждая словами и выражениями из текста.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Создание собственного текста на тему «С чего начинается Родина?» на основе прочитанных произведений и личного опыта". 4-й класс 2019
На уроке применяются различные методы осмысления понятия «Родина» и роли отношения к родине в становлении личности человека - анализ литературных произведений, чувственное восприятие, работа с различными источниками информации, разрешение проблемных ситуаций. Опорные записи, сделанные в ходе подготовительной работы, используются учащимися в самостоятельной работе при написании сочинения. Основой разработки урока, в соответствии с методическими принципами В.А.Сухомлинского, является трактовка обучения как эмоционально насыщенного процесса самостоятельного поиска знаний.
-
Урок литературного чтения. Тема: «Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"». 3-й класс 2012
Урок рассчитан на детей, обучающихся по программе "Начальная школа XXI век" под ред. Н.Ф. Виноградовой, учебник "Литературное чтение", автора Л.А. Ефросинина, можно использовать по другим программам с небольшой коррекцией. В ходе урока дети решают поставленные проблемы, учатся ставить проблемы и находить способы их решения. ИКТ экономят время на уроке, концентрируют внимание учащихся.