Конкурс «Презентация к уроку»
-
Урок литературного слушания по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой "С.Я. Маршак «Тихая сказка»". 1-й класс 2014
Цель урока: знакомство учащихся с произведением С.Маршака «Тихая сказка», осознанное восприятие литературного произведения в стихотворной форме; формирование умений рисовать обложку, сравнивать рассказ и сказку.
-
Урок литературного чтения "А.Блок "На лугу". 2-й класс 2015
Цель урока: вовлечь учащихся в деятельность, направленную на формирование умения понимать на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления средствами стихотворения А.Блока «На лугу».
-
Урок литературного чтения "А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый…"" 3-й класс 2012
Урок предполагает свободное общение на литературном языковом материале и в творческой форме. Предварительно в классе проводится защита и выставка проектов учащихся. Выполнение проектов нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки анализа, расширяет знания учащихся о произведениях разного жанра и формирует умение работать с различными источниками информации, развивает творческие навыки учащихся.
-
Урок литературного чтения "Б.Гребенщиков "Под небом голубым…" 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе по учебнику "Литературное чтение. В одном счастливом детстве» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой по теме «Б.Гребенщиков «Под небом голубым…». Русские народные сказки (обобщение)». На уроке дети учатся выразительному чтению стихотворения, развивают интерес к чтению поэтических произведений.
-
Урок литературного чтения "В гостях у сказки" 2012
Цель занятия: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках; расширять кругозор учащихся; развивать речь и воображение; воспитывать интерес к чтению, чувство прекрасного; привить любовь к сказкам и их героям.
-
Урок литературного чтения "В.И. Белов «Еще про Мальку»". 3-й класс 2013
На уроке продолжается знакомство с произведениями В.И. Белова – знатока деревенской жизни, доброго человека и талантливого писателя, «Ещё про Мальку». Прочитав этот рассказ, вы испытаете светлое и радостное чувство от соприкосновения с простой невыдуманной жизнью, которая многих из нас окружает ежедневно.
-
Урок литературного чтения "Великие русские писатели. Иван Андреевич Крылов "Слон и Моська" 2014
Урок литературного чтения знакомит с творчеством И.А. Крылова и с его басней «Слон и Моська». Происходит знакомство с особенностями басни, обращается внимание на лексику, изобразительно-выразительные средства языка, которые использует в своем творчестве И.А. Крылов. Урок способствует развитию творческих способностей обучающихся средствами литературы и театра.
-
Урок литературного чтения "Вокруг Маршака". 4-й класс 2014
Как создавалась детская литература в 30-е годы XX века? Кто пришел в детскую литературу благодаря Маршаку? Кто объединил молодых писателей вместе? Дети познакомятся с книгами писателей, которые работали вместе с Маршаком в детской редакции Государственного издательства, историями «превращений» известных «взрослых» писателей в детских, и сам С.Я. Маршак предстанет в новом качестве – как редактор, литературный критик и переводчик.
-
Урок литературного чтения "Джанни Родари "Как Алиса в море побывала"". 2-й класс 2012
Урок литературного чтения по программе «Школа-2100» учит детей слушать друг друга, проявлять интерес к версиям, предложенным другими во время обсуждения, вырабатывает одну общую версию предполагаемого текста. Совершенствуется техника чтения.
-
Урок литературного чтения "Добро и зло в русской народной сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". 3-й класс 2017
Урок построен по технологии развития критического мышления. В нём можно выделить 3 основных стадии. Стадия вызова, осмысления, рефлексия. Цели урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; познакомить детей с особенностями волшебной сказки; формировать навыки беглого выразительного чтения; воспитывать любовь к близким людям.
-
Урок литературного чтения "Звездные талеры". Сказка Братьев Гримм 2013
На уроке учитель организует духовное общение, содержанием и смыслом которого является самостоятельное открытие обучающимися нравственных законов человеческого общества, формирует систему духовно-нравственных ценностей.
-
Урок литературного чтения "И.А.Бунин "Листопад" (отрывок). Картина осени в стихотворении" 2016
Урок литературного чтения в 4-м классе (УМК «Школа России»), на котором созданы условия для формирования у учащихся вдумчивого отношения к авторскому слову, навыков сознательного выразительного чтения, читательской самостоятельности.
-
Урок литературного чтения "К.Паустовский «Бескорыстие»". 3-й класс 2016
Цель урока - с помощью главного смыслового вопроса «Почему произведение называется «Бескорыстие?» подвести детей к пониманию концептуальной информации: главным в любви к Родине является бескорыстная любовь. Основное в работе над содержанием произведения - это эмоции, в которых уже заложено желание подражать тому, что нравится.
-
Урок литературного чтения "К.Паустовский «Стальное колечко». Рассказ или сказка?". 3-й класс 2016
Урок посвящен знакомству с произведением К.Паустовского «Стальное колечко». Цель: знакомство с произведением К.Паустовского «Стальное колечко», определение жанровой принадлежности текста; формирование гражданского сознания школьников.
-
Урок литературного чтения "Литературные жанры". 4-й класс 2012
Цель урока: подготовить личность «информационного общества», использовать компьютерную технику в качестве средства обучения; закрепить понятие “жанр литературы”, обобщить знания о жанрах; работать с фразеологизмами (устойчивыми идиоматическими выражениями).
-
Урок литературного чтения "М.Пришвин "Лисичкин хлеб". 1-й класс 2012
Этапы урока: слушание, анализ текста, словарная работа, создание обложки, групповая работа детей. Группа учащихся угадывает название произведения, отвечает на вопрос, заполняет схему. Учащиеся рисуют обложку, сравнивают. Презентация содержит образцы моделей, портрет писателя, выставку книг, материал для чтения.
-
Урок литературного чтения "М.Пришвин "Недосмотренные грибы" и Э.Шим "Храбрый опенок"" (начальная школа XXI в.). 2-й класс 2013
Цель занятия: учить детей восприятию литературного произведения как искусства; формировать основы читательской деятельности. Разбираются произведения М.Пришвина и Э.Шим.
-
Урок литературного чтения "Мой Пушкин" 2013
Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
-
Урок литературного чтения "Первые шаги". Постигаем творчество М.Ю. Лермонтова. 3-й класс 2014
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова, формирует речевые умения и навыки, развивает умение излагать свое мнение и аргументировать его, воспитывает любовь к русской поэзии, родине, развивает нравственно-эстетические чувства учащихся.
-
Урок литературного чтения "Прощание с Азбукой" 2024
Цели урока: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; развивать интерес и любовь детей к чтению книг; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге; способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
-
Урок литературного чтения "Рассказ Ю.Яковлева «Полосатая палка»". 3-й класс 2016
Урок литературного чтения знакомит учащихся с содержанием рассказа Ю.Яковлева «Полосатая палка». Основная цель урока: организовать деятельность учащихся по формированию целостного представления об основной идее произведения, толкование понятий «совесть», «доброта», «милосердие». На примере диалогов литературных героев постараться раскрыть характеры героев. Урок направлен на обучение выразительному чтению, чуткому отношению к слову, умения высказывать своё отношение к поступку героя.
-
Урок литературного чтения "Синкен Хопп "Юн и колдунья" (Из сказочной повести «Волшебный мелок»)" 2013
На уроке развивается осознанное восприятие текста при чтении про себя, умение выражать свою мысль в небольшом рассказе с опорой на авторский текст; расширяется словарный запас. Развивается умение осознавать поведение героев, самостоятельно делать выводы, давать характеристику героя.
-
Урок литературного чтения "Сказка о царе Салтане…". 3-й класс 2012
Конспект урока в 3-м классе, который соединяет три предмета в одном уроке, что помогает детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова; учит понимать музыку, видеть в ней литературных героев, их поступки; учит с помощью изобразительного искусства выражать пережитое в рисунке.
-
Урок литературного чтения "Сказки, которые знают все" по УМК "Классическая начальная школа". 2-й класс 2012
Цель урока: знакомство с некоторыми фактами биографии А.С. Пушкина.
-
Урок литературного чтения "Снегурочка". 2-й класс 2012
Цель урока: воспитывать в учениках уверенность в своих силах, уважение и любовь к устному народному творчеству; учить самостоятельно, искать и проверять новые знания по теме; обогащать словарный запас детей, наблюдать за выразительными средствами языка; учить соотносить поговорки с содержанием изученного произведения; развивать креативное мышление учащихся воплощением в сценическом образе.
-
Урок литературного чтения "Ю.И. Ермолаев. "Угодили"". 2-й класс 2013
Урок литературного чтения по произведению Ю.Ермолаева «Угодили», по учебнику О.В. Кубасовой, УМК «Гармония». Произведение из раздела «Читаем быстро». Тип урока – комбинированный. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок литературного чтения (программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. 3-й класс). Тема: "Юнна Мориц «Разговаривали вещи»" 2014
Цель урока. познакомить с творчеством Юнны Мориц; развивать навык выразительного чтения, умение ориентироваться в тексте, делать выводы, обобщения; воспитывать чувство ответственности за то, то происходит вокруг нас, понимание нужности своего существования в этом мире, чувство сопричастности.
-
Урок литературного чтения 3-й класс. Тема урока "Понятие красоты в произведениях С.Козлова. С.Козлов «Такое дерево»" 2022
Задачи урока: создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, воспитывать положительные качества в процессе работы; учить слышать и видеть прекрасное и ценить красоту; учить выражать свои мысли, чувства, настроение; чётко отвечать на поставленные вопросы; показать, что если мы будем стараться тренировать свой слух и свою душу, мир постепенно откроется нам как очень разнообразный и прекрасный.
-
Урок литературного чтения «Валентина Осеева "Хорошее"» 2012
Учащиеся знакомятся с творчеством В.Осеевой. Формируются навыки правильного и осознанного чтения; умение составлять характеристику героя. Учащиеся вырабатывают навыки анализа, обобщения и логичности рассуждения.
-
Урок литературного чтения «Восстановление последовательности событий. В.Драгунский "Тайное становится явным"». 2-й класс 2013
Урок с ИКТ знакомит с биографией и творчеством Виктора Драгунского. Дети учатся анализировать поступки героев, прогнозировать текст.