Конкурс «Презентация к уроку»
-
Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах 2011
В статье рассматривается один из возможных вариантов проведения урока по химии в 8-м классе по теме "Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах" (представлен конспект), который предполагает применение деятельностного, компететностного подхода в обучении предмета. Приводятся примеры протекания окислительно-восстановительных процессов в окружающем мире.
-
Учусь общаться 2011
Занятие направлено на понимание учащимися важности установления уважительных отношений при взаимодействии друг с другом. В нем используются разнообразные формы и методы взаимодействия учителя с аудиторией. Все игры, упражнения подобраны с учетом возрастных и личностных особенностей детей. Продолжительность занятия 40 минут, количество участников занятия 20–25 человек.
-
Права ребенка в новом веке 2011
Автор знакомит учащихся с основным законом – Конституцией России. Дает представления о правах ребенка. Объясняет детям, что означает понятие "право", где отражены права. Формирует представления о правах и обязанностях школьника.
-
Работа с картоном и бумагой. Модель часов 2011
Знания и умения учащиеся приобретают в процессе изготовления различных изделий, которые используют в текущей жизни детского коллектива. В этой работе автор предлагает изготовить модель часов для использования на уроках математики. Материал способствует формированию трудовых навыков, познавательных интересов, развитию кругозора, обогащает словарный запас.
-
Примеры многоугольника 2011
Автор создает условия учащимся для понимания периметра, как суммы длин его сторон, развивает наблюдательность, мышление, умение сравнивать, анализировать. Развивает умения работать коллективно, в парах и группах.
-
Глюкоза 2011
Урок построен на создании проблемной ситуации: определение неизвестного вещества на основании эксперимента. Этот ключевой вопрос урока решается путем решения ряда задач: повторения ранее изученного материала, развития умения сравнивать вещества разных классов по составу и строению, прогнозировать свойства. На протяжении всего урока учащиеся работают в инструкционных картах.
-
Разработка урока с использованием ИКТ "What is a tradition" 2011
Урок разработан по технологиям, используемым в "Voice of America". Воспитывает межличностные отношения, культуру общения. Автор развивает интерес к учению и формированию познавательной активности.
-
Орган зрения – глаз. Зрительный анализатор 2011
Урок разработан для 8-го класса, обучающегося по программе И.Н. Пономаревой. Разработка адаптирована к программе Н.И. Сонина, она содержит flash-анимации, видеофрагменты, управление осуществляется с помощью гиперссылок.
-
Леса России. 4-й класс 2011
Презентация предназначена для урока окружающего мира в 4-м классе по программе "Школа России". Автор учебника – Плешаков А.А. В презентации представлена информация о зоне лесов, где она располагается, типы лесов, животный мир леса, значение леса для человека, проблемы леса. Можно использовать для любого УМК, так как эта тема изучается в любом комплекте.
-
М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. 7-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с биографией М.Ю. Лермонтова. Знакомит с известными портретами поэта. Ученики совершенствуют навыки монологической речи, развивают умения систематизировать материал.
-
Числительное. 6-й класс 2011
Представлен урок в форме игры-путешествия. Ученики совершенствуют навыки умения употреблять числительные в речи, развивают навыки работы в группах.
-
Вчера и сегодня. 2-й класс 2011
Автор знакомит детей с художественной и научно-познавательной литературой, рассказывающей о великих людях – изобретателях, творцах – и об их делах. Об учёных – представителях науки, осуществляющих осмысленную деятельность по формированию научной картины мира, чья научная деятельность и квалификация в той или иной форме получили признание со стороны научного сообщества.
-
Электронная таблица 2011
Автор знакомит учащихся с программными приложениями, предназначенными для обработки числовых данных. Рассказывает о структуре электронных таблиц.
-
Рукоделие 2011
Урок спланирован по программе "Рукоделие". Программа синтезирует цели и задачи творческого и художественного восприятия мира вышивки, использует богатую фантазию растительного орнамента, разнообразие цветов шёлковых лент. Школьники погружаются в мир творчества и фантазии, развивая художественно-эстетическое восприятие.
-
Подготовка к контрольной работе "Издержки фирм". 10-й класс 2011
Подготовка к контрольной по экономике с использованием информационных технологий.
-
Урок истории по теме "Тревожное окончание XVIII века". 10-й класс 2011
Урок истории в 10-м классе с использованием компьютерной презентации создает ситуацию новизны и разнообразия. Презентация знакомит с периодом правления Павла I, его деятельностью во внутренней и внешней политики, иллюстрирует лекцию учителя.
-
Урок английского языка в 11-м классе "Мария Селеста" 2011
Данная статья предлагает разработку открытого урока обобщающего повторения, ориентированного на учащихся 11-го класса. Урок нацелен на формирование коммуникативной компетенции: совершенствование речевых навыков, повторение и обобщения знаний по теме «Путешествия», расширение словарного запаса. Фильм в презентации запускается через Mozilla Firefox.
-
Подарок для мамы. Ваза для цветов своими руками 2011
Урок технологии для первого класса, на котором дети учатся выполнять работу по плану, развивают воображение, развивают навыки пользования ножницами и т.д.
-
Работа школьной метеостанции 2011
В школе №78 города Омска с 1992 года проводится работа по изучению динамики типичных погод в г. Омске. Наблюдения за погодой позволяют учащимся: учиться использовать современные технологии для изучения атмосферы; учиться наблюдать изменения в погодных условиях, фиксировать необходимые данные, вычислять и строить графики месячного хода температуры. Накопленный материал можно использовать при изучении тем: атмосфера, климат Омской области, влияние человека на состояние окружающей среды.
-
Умножение на двузначное число 2011
Урок является итоговым занятием в системе уроков по раскрытию темы "Умножение на двузначное число", состоит из 4 этапов, логически вытекающих один из другого. На уроке не только продолжает формироваться алгоритм письменного умножения на двузначное число, развиваются вычислительные навыки, умение решать уравнения, неравенства, выполнять порядок действий, логическое мышление, но и воспитывается интерес к чтению и творчеству детских писателей (Э.Н. Успенский).
-
Вдоль по Рейну 2011
Урок посвящен теме "Рейн и его окрестности". Этот урок завершает цикл занятий по теме "Путешествие по Германии". Это дает возможность дальнейшего совершенствования лексических навыков на уровне свободного высказывания в виде монологической или диалогической речи. Для экскурсии выбираются наиболее известные места. В ходе экскурсии ребята воочию знакомятся с достопримечательностями немецких городов, с живописными ландшафтами Рейна, с творчеством немецких поэтов.
-
Деление клетки. Митоз 2011
Урок направлен на формирование понятия о митозе как об универсальном способе, сохраняющем постоянство числа хромосом в клетке.
-
Обобщающий урок по алгебре в 9-м классе, посвященный Году учителя, по теме "Решение задач" 2011
Обобщающий урок по алгебре в 9-м классе, посвященный Году учителя, кроме повторения и закрепления материала ставит целью развивать навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, повышение интереса к предмету и профессии учителя.
-
Способы образования слов в русском языке 2011
Автор на уроке учит учащихся изучать основные способы образования слов в русском языке. Ученики формируют умение определять способ образования слов, их морфемный состав, формируют орфоэпические и орфографические навыки, умение определять часть речи, группировать слова по общему признаку.
-
Начальные геометрические сведения 2011
Урок разработан для проведения в компьютерном классе. Каждый ученик имеет презентацию на своем компьютере. Во время урока типы заданий чередуются: устная работа, геометрический диктант, разгадывание кроссворда, выполнение рисунков по условию заданий. Это помогает переключать внимание ребенка и позволяет каждому проявить себя в той или иной степени при выполнении какого-либо отдельно взятого задания.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и окружающего мира. 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с животным миром через литературное произведение.
-
Мир вокруг нас. 5-й класс 2011
Автор на уроке закрепляет изученные лексико-грамматические структуры. Учащиеся совершенствуют умение употребления неопределенного артикля в предложении. Развиваются внимание, коммуникативные навыки. Воспитываются аккуратность, культура ведения диалога.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Притяжение Земли" с использованием ИКТ 2011
Урок проводится во 2-м классе в ходе изучения раздела «Наша планета». Цель урока – систематизация и углубление знаний учащихся по теме, обобщение пройденного материала, развитие познавательных интересов с использованием разных источников информации и современных информационных технологий.
-
Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком 2011
Демонстрация учебного материала в виде слайд-урока по сравнению с традиционным объяснением учителя отличается строгостью, научностью изложения, наглядностью. Слайд-урок дает возможность учащимся увидеть целостность изучаемого материала (раздела, темы), взаимосвязь изучаемых понятий. С помощью цветового оформления можно подчеркнуть важность того или иного фрагмента демонстрации. Все это помогает на протяжении всего урока сохранять интерес учащихся к изучаемому материалу.
-
Лингвистическая сказка на уроке русского языка (методические предпосылки работы) 2011
Подача материала в сказочной форме во многом поможет, если учесть её жанровое своеобразие и следующие принципы: практической значимости жанра лингвистической сказки для учащихся; доступности; коммуникативности; усложнения мыслительной деятельности учащихся: продвижения от работы с готовым текстом к самостоятельному составлению лингвистических сказок; эмоциональности, занимательности.