Юлия Алексеевна Белкина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Компетентностная методика обучения работы с картиной. 5-й класс 2011
Цели урока: углубить знания учащихся о тексте, полученные на уроках родного языка: текст, тема, основная мысль, средства связи, абзац; активизировать лексику по теме: "Осень"; ввести в активный словарь искусствоведческие термины: пейзаж, живопись, мазки, изображено, мастер; подготовить учащихся к сочинению по картине И.И. Левитана "Золотая осень".
-
Лингвистическая сказка на уроке русского языка (методические предпосылки работы) 2011
Подача материала в сказочной форме во многом поможет, если учесть её жанровое своеобразие и следующие принципы: практической значимости жанра лингвистической сказки для учащихся; доступности; коммуникативности; усложнения мыслительной деятельности учащихся: продвижения от работы с готовым текстом к самостоятельному составлению лингвистических сказок; эмоциональности, занимательности.
-
Организация работы в 6-м классе с использованием игровой технологии по теме "Имя числительное" 2009
Работа организуется по учебному комплексу под редакцией Баранова М.Т. Предпринята попытка соотнесения типа урока, этапа урока и игровой технологии при изучении темы «Имя числительное».
-
Урок-закрепление по теме "Местоимение как часть речи" 2008
Представлен сценарий урока-закрепления по теме: "Местоимение как часть речи". Цель: Закрепить и усвоить пройденный материал по данной теме.
-
Изучение темы "Глагол" с учетом межпредметных связей 2007
В статье предпринята попытка обобщить опыт проведения школьных уроков и представить систему заданий, апробированную на практике, по теме "Виды глагола", изучаемой по учебнику М.Т. Баранова в 5-м классе. Предлагаемые задания составлены исходя из трудностей и направлены на их преодоление.
-
Приёмы создания системы лингводидактических упражнений игрового характера 2005
В современной школе учитель сориентирован на развитие личности обучаемого, следовательно, не может быть обойдён вопрос об использовании игры как средства активизации учащихся в процессе учебной деятельности. Игровая деятельность при этом может использоваться в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы, раздела учебного процесса и как элемент более обширной технологии; в качестве урока или его этапа; как технология внеклассной работы.
-
Игра как средство обучения, как средство формирования каких-либо качеств ребёнка притягательна во многих отношениях. В игре своеобразными путями осуществляется поэтапное формирование психических процессов и при соответствующих методах педагогического руководства в дидактических целях этот процесс может быть упорядочен. Разработка и широкое внедрение систем лингводидактических упражнений игрового характера может оказаться серьёзным подспорьем учебному процессу.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Трансформированные фразеологизмы в цикле рассказов "Тёмные аллеи" И.А. Бунина
Работа посвящена анализу художественного текста. Освещает вопрос о способах трансформации фразеологизмов и функции трансформированной языковой единицы в тексте.