Наталья Юстиновна Рудько
|
Темы Открытых уроков автора
-
Изучение почв пришкольного участка 2015
соавтор: Иматова Наталья НиколаевнаВ настоящее время большое внимание уделяется озеленению школьной территории, развитию подсобного хозяйства в школах, привлечению учащихся к активной работе на земельном участке. Изучение почв даст возможность выяснить их особенности и разработать правильные рекомендации по улучшению плодородия почв, что значительно разнообразит количество видов цветов, деревьев, кустарников на участке. Результаты работы можно применить на уроках географии, химии, экологии, краеведения.
-
Работа школьной метеостанции 2011
В школе №78 города Омска с 1992 года проводится работа по изучению динамики типичных погод в г. Омске. Наблюдения за погодой позволяют учащимся: учиться использовать современные технологии для изучения атмосферы; учиться наблюдать изменения в погодных условиях, фиксировать необходимые данные, вычислять и строить графики месячного хода температуры. Накопленный материал можно использовать при изучении тем: атмосфера, климат Омской области, влияние человека на состояние окружающей среды.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Свадебные традиции и их сохранение у народов Омского Прииртышья
Работа содержит описание свадебных традиций и особенностей их сохранения у народов Омского Прииртышья (русских, казахов, татар, намцев), дополнена краткой исторической справкой и анализом социологического опроса учащихся. Цель работы: выяснить, какие национальности проживают на территории Омского Прииртышья, каков национальный состав учащихся нашей школы, насколько крепки традиции народов, живущих в городе Омске и Омской области на примере свадебных обрядов. Текст ярко иллюстрируют карты, диаграммы, фотографии свадебных костюмов.
-
Как улучшить пришкольный участок
Практико-ориентированный проект учащихся нацелен на изучение почв пришкольной территории (механический состав, кислотность, содержание нитратного азота, калия) с последующей выработкой рекомендаций по улучшению пришкольного участка.