Конкурс «Презентация к уроку»
-
Тема урока литературы: «У войны не детское лицо». 5-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с лирическими произведениями о подвиге детей в Великой Отечественной войне и страницами истории войны (подвиг и судьба детей-героев); развивать способность осознанно определять связь между содержанием художественного произведения (тема, основная мысль, герои) и формой стихотворения; воспитывать чувство гордости за подвиг детей в Великой Отечественной войне, сострадание и чуткость через восприятие лирического произведения.
-
Логопедическое занятие. Тема: «Домашние животные» 2015
Цель урока: закрепление представлений о домашних животных; уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».
-
Урок русского языка по теме «Текст-описание». 4-й класс 2015
Цель урока: повторить виды текста, части, стили речи.
-
Родительское собрание "Мудрость воспитания" 2015
Материал предназначен для родительского собрания. В его основе лежат высказывания великих педагогов о семье, воспитании детей, отношениях в семье между родителями. Приводятся высказывания из народной мудрости. Лекция сопровождается показом презентации. В заключение родителям предлагается тест «Какой вы родитель?».
-
Внеклассное мероприятие Химическая игра для 9-х классов по теме «Металлы». «Новогодние приключения Маши и Вити» 2015
Игра проводится в конце 1 полугодия после изучения темы «Металлы» в курсе 9-го класса. В сценарии внеклассного мероприятия сочетается новогодняя тематика и повторение темы «Металлы». Мероприятие может быть обобщающим в курсе изучения темы, включено в план предметной недели и проводиться между несколькими классами, использоваться для районной химической игры.
-
Признаки делимости на 3, на 9 2015
В основе занятия лежит системно-деятельностный подход. Презентация выполняет наглядные функции, активизирует деятельность учащихся, интенсифицирует учебный процесс.
-
Урок по теме "А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»" 2015
Цель урока: знакомство с основными сведениями биографии и творчества А.В. Жигулина; развитие умений сравнивать стихотворения разных поэтов; учить искать главную мысль, выразительно читать стихотворения; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою родину.
-
Урок по теме "Растворимость веществ в воде. Растворы". 8-й класс 2015
Урок систематизирует понятийный аппарат: растворитель, растворенное вещество, раствор, растворимость веществ в воде, концентрация растворов, совершенствует у учащихся специальные предметные умения: решать и составлять задачи по теме «Растворы». Урок развивает общеучебные умения, направлен на освоение элементов содержания и умений и видов деятельности, зафиксированных в КИМах ГИА и ЕГЭ.
-
Занятие по познавательному развитию в старшей группе детского сада на тему «Как колосок на стол хлебом пришел» 2015
Цель занятия: дать представление о том, как выращивают хлеб, какой долгий и тяжёлый путь должно пройти зерно, пока не станет хлебом. Показать в сравнении последовательность выращивания хлеба в давние времена и как хлеб выращивают в наши дни. Занятие проводится в форме беседы с элементами исследования и сравнения и игры. Воспитывает бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов.
-
Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон 2015
Цель урока: научить учащихся различать волокна растительного и животного происхождения по составу; изучить свойства натуральных волокон; распознавать ткани по волокнистому составу и назначению; воспитывать вкус, навыки аккуратности, сотрудничество, формировать навыки труда.
-
Совместная деятельность с детьми по теме «В гости к крымским татарам» 2015
Материал предназначен для непосредственной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по туристическо-краеведческому направлению. Предусматривает знакомство дошкольников с культурой и традициями крымских татар. На занятии дошкольники закрепят знания истории и культуры крымских татар, пополнят словарь новыми словами, научатся подбирать атрибуты для подвижной игры. Занятие развивает творческие способности дошкольников.
-
«Осевая симметрия». 6-й класс 2015
Тайну гармонии пытались осмыслить великие мыслители человечества. Ученики выясняют, что симметрия – одно из основных направлений в жизни человека: в предметах быта, архитектуре, природе. Зная о тайне гармонии, одна из которых – осевая симметрия, можно сделать мир лучше и красивее.
-
«Части речи в русском языке». Закрепление. Урок-игра. 2-й класс 2015
Урок русского языка закрепляет признаки частей речи. Урок проходит в форме путешествия по станциям, каждая станция – отдельный этап. Ученикам предстоит повторить словарные слова, восстановить текст, определить части речи, поработав со словарем, найти лексическое значение слова, подобрать синонимы, антонимы. Используется групповая и парная работа, сопровождается презентацией.
-
«Решение логарифмических неравенств». 11-й класс 2015
Урок повторяет традиционный способ решения логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании; открывает новые способы решения логарифмических неравенств (метод рационализации); формирует навыки решения логарифмических неравенств на основе изученного теоретического материала; закрепляет навыки решения логарифмических неравенств из заданий ЕГЭ: С3.
-
Мастер-класс «Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании ключевых компетенций у учащихся» 2015
Цель мастер-класса: показать педагогическому сообществу значение преподаваемого предмета для формирования общекультурных компетенций; знакомство с авторскими наработками педагога-мастера, способствующими освоению педагогами умений, ориентированных на федеральный государственный образовательный стандарт, освоение и отработку практических умений по применению проектно-исследовательской деятельности на уроке.
-
«Координатная плоскость». 6-й класс 2015
Задача мотивационного этапа – вызвать у ребят познавательный интерес к новой теме. Этап первичной проверки понимания спланирован для предотвращения возможных ошибок при определении координат точки на плоскости.
-
Урок биологии с технологией РКМЧП «Плод. Разнообразие и значение плодов». 6-й класс 2015
Цель урока: знакомство учащихся со строением и значением плодов и их видами; формирование представления о плоде как важном генеративном органе покрытосеменного растения; знакомство учащихся со строением плодов, их функциями и многообразием.
-
НОД по математике "Путешествие по сказочной стране" 2015
Урок закрепляет новые знания с интересной сказочной историей, развивает у ребенка интерес к познанию и интеллектуальной активности, повышает мотивацию в ООД. Работа с геометрическими фигурами развивает познавательные способности, дает азы математики и геометрии, формирует пространственное воображение и математическое мышление в перспективе.
-
«Решение задач с пропорциями». 6-й класс 2015
Урок проводится на этапе закрепления и обобщения темы «Отношения и пропорции». Сюжеты большинства задач реальны. Устный счет помогает сопоставлять, приучает к рациональным вычислениям. Проект открыт, в него можно добавлять новые фрагменты, развивать тематику или заменить какие-либо разделы другими.
-
Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ, задания 5 и 23 2015
Автор подробно рассматривает примеры решения заданий 5 и 23 из ГИА по теме «Функции». Презентация может использоваться как для урока продолжительностью 70 минут, так и учениками для самостоятельной подготовки к ГИА.
-
Изучение почв пришкольного участка 2015
В настоящее время большое внимание уделяется озеленению школьной территории, развитию подсобного хозяйства в школах, привлечению учащихся к активной работе на земельном участке. Изучение почв даст возможность выяснить их особенности и разработать правильные рекомендации по улучшению плодородия почв, что значительно разнообразит количество видов цветов, деревьев, кустарников на участке. Результаты работы можно применить на уроках географии, химии, экологии, краеведения.
-
Урок по теме «Плавание тел» 2015
Цель урока: понимание физической сущности наблюдаемых явлений относительно плавания тел и обучение выводам на основе экспериментов; развитие навыков использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач.
-
Циклические формы инструментальной музыки. Противоречие мира и человека в музыкальных образах А. Шнитке 2015
Музыка Шнитке сложна для восприятия школьниками, не имеющими специального музыкального образования. Идея сделать урок прослушивания сложного произведения доступным для учащихся повела за собой поиск новых форм работы на уроке, где работоспособность учащихся достигается за счет вовлечения их в творческую деятельность – создание и воплощение собственного замысла на основе взаимодействия разных видов искусств – музыки, живописи, кинематографа.
-
Коррекционно-логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста 2015
Учитель-логопед должен быть и артистом, и режиссером, использовать как образец свою речь, доступную, красочную. Четкая, спокойная, неторопливая речь взрослых – основное условие речевого развития ребенка.
-
Непосредственно образовательная деятельность по знакомству с окружающим миром с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» 2015
Цель занятия: уточнить и обобщить знания детей о растениях и животных, обитателях леса.
-
Дольменная археологическая культура 2015
Кубань – уникальная природная и историко-культурная территория, занимающая одно из первых мест в России по количеству памятников истории и культуры от эпохи палеолита до современности. Учащиеся познают историческое прошлое края, знакомятся с памятниками мегалитического периода на территории Кубани, а также с самыми древними археологическими культурами.
-
Какие слова пишутся с заглавной буквы? 2015
Цель урока: сформировать представление о заглавной букве как «одной из опасностей письма» у имен собственных, в начале предложения; выявить группы слова, в написании которых пишется заглавная буква (названия географических объектов: города, реки, озера, страны, моря, деревни, села, улицы), повторить уже известные места (имена, отчества, фамилии людей, клички животных), начало предложения; составить памятку-перечень мест в словах, где требуется написание заглавной (прописной, большой) буквы; формировать умение подбирать заглавную букву в словах в именах собственных, в начале предложения.
-
Писать -ек или -ик? 2015
Форма урока – игровая. Урок сопровождается презентацией. Учащиеся с помощью учителя создают сюжет к новой серии мультфильма «Маша и Медведь». Маша собирается написать приглашение на свой день рождения кузнечику и человечку, но не знает, как писать эти слова: кузнечик или кузнечек, человечик или человечек. Возникает проблемная ситуация и перед детьми.
-
Презентация в преподавании биологии 2015
В статье представлены рекомендации по созданию презентации, слайдов. Статья сопровождается авторскими примерами 4 типов презентаций и методическими рекомендациями. Примеры: презентация-конспект, презентация-задание, тест-тренажер.
-
Урок физики «Внутренняя энергия. Способы изменения. Виды теплопередачи». 8-й класс 2015
Материалы, представленные в презентации, включают несколько тем, которые знакомят учащихся с новыми понятиями и терминами: тепловое движение, внутренняя энергия способы ее изменения, теплопередача и ее виды: теплопроводность, излучение, конвекция. Презентацию можно использовать на нескольких уроках при объяснении новой темы, обобщающем повторении, подготовке к ОГЭ и изучении молекулярной физики в 10-м классе в качестве теоретического материала для повторения.