Надежда Леонидовна Додина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Методическая разработка урока по теме «Галогены». 9-й класс 2016
Цель урока: актуализировать, расширить, углубить знания о строении, положении галогенов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Изучить физические и химические свойства галогенов, познакомиться с их применением. Подвести учащихся к осознанию практической значимости галогенов в жизни человека.
-
Внеклассное мероприятие Химическая игра для 9-х классов по теме «Металлы». «Новогодние приключения Маши и Вити» 2015
соавтор: Сизова Алла ЕвгеньевнаИгра проводится в конце 1 полугодия после изучения темы «Металлы» в курсе 9-го класса. В сценарии внеклассного мероприятия сочетается новогодняя тематика и повторение темы «Металлы». Мероприятие может быть обобщающим в курсе изучения темы, включено в план предметной недели и проводиться между несколькими классами, использоваться для районной химической игры.
-
Урок химии по теме "Классы неорганических соединений. Растворы веществ". 8-й класс 2014
Обобщающий урок по теме: «Классы неорганических соединений. Растворы веществ». На уроке используется игровая деятельность учащихся, что позволяет в более комфортной обстановке повторить и закрепить материал по пройденной теме. Урок проводится в конце 1-го полугодия и является как бы финишем 1-го этапа изучения химии на первоначальном уровне.
-
Методическая разработка сценария выступления экологической агитбригады "Наш дом - Нижний Новгород" 2011
соавтор: Кобозова Татьяна ЛукояновнаЦель сценария: повышение экологической культуры школьников в рамках природоохранной деятельности школы.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Там, на химических дорожках". 9-й класс 2010
соавтор: Аверьянова Татьяна ВитальевнаРазнообразные формы и виды внеклассной работы дополняют и углубляют знания учащихся, а также способствуют поддержанию устойчивого интереса к изучению предмета. Учащиеся могут проявлять себя в игре с самых разных сторон: кто-то блеснет эрудицией, кто-то артистизмом, а кто-то откроет в себе такие способности, которые не проявляются в обычной учебной деятельности.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе рассматривается история появления сахара и веществ, имеющих сладкий вкус, их структура, химические свойства, влияние на организм человека. Также приводится описание опытов, подтверждающих некоторые химические свойства важнейших представителей углеводов.
-
Представлены три презентации, в которых автор в стихах рассказывает об истории открытия, свойствах и применении алюминия, щелочных и щелочноземельных металлов.
-
В работе говорится о разнообразии кислот в нашем мире, их свойствах, применении и влиянии на жизнь людей.
-
Школа высокой чистоты (о Г.Г. Девятых)
В работе рассказывается о жизни и деятельности выдающегося нижегородского учёного Григория Григорьевича Девятых, создателя уникальной выставки высокочистых веществ, научного руководителя школы получения высокочистых веществ, основателя института химии высокочистых веществ (ИХВВ РАН) в Нижнем Новгороде.
-
Работа раскрывает интересный мир фотографии: как все это началось, как появились первые снимки, как происходило совершенствование данного процесса. В работе рассматривается не только историческая и техническая сторона вопроса, но и показана химическая технология фотографии.
-
Антропогенные источники загрязнения воздуха на территории школы
Загрязнение воздуха может стать причиной проникновения вредных веществ в организм через органы дыхания. Вода может содержать патогенные микроорганизмы или токсичные соединения. Загрязнение почвы и грунтовых вод уменьшает продуктивность сельскохозяйственных угодий, приводит к снижению качества пищи. Все это представляет угрозу для здоровья человека. Целью моей работы является изучение всех источников загрязнения окружающей среды.
-
Трудовой подвиг авиастроителей
В этой работе мы пишем о том, как в грозные годы Великой Отечественной войны наш народ одержал великую победу не только на полях сражений, но и в тылу, на заводах и фабриках в героическом труде рабочих, колхозников и интеллигенции. На Горьковском авиационном заводе № 21 наравне с мужчинами у станков работали и женщины, и даже ребята-подростки. Конструкторы работали над своими чертежами, совершенствуя истребители. Они трудились не только для нашей победы, но и для нашего будущего!