Логопедическое занятие. Тема: «Домашние животные»

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии с использованием ИКТ.

Коррекционно-образовательные задачи: закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру. Мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: компьютер у педагога, цветные карандаши, альбомный лист, иллюстрации (плакат с изображением домашних животных, картинки с изображением домашних животных).

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог:

Здравствуйте ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки. Давайте его прочтём! (на компьютере слайд №1. Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда - разбежались все животные с нашего двора. Помогите пожалуйста их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.)

2. Отгадывание загадок.

(По мере отгадывания на компьютере появляются изображения домашних животных)

Рыльце лепёшкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка. (Свинья)

Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто-то озорничает -
Забодает, забодает, забодает! ( Козёл)

Ходит печка
Вся в колечках. (Овца)

Кто меняет молоко на сено? ( Корова)

Скор, как стрела,
Силён, как вол.
В поле - бурлак,
В бою - орёл. (Конь)

К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своём же теремочке
Сидит на замочке. (Собака)

Пан шагает по дороге
У него, как ласты ноги.
Шея длинная дугой,
Защипает, если злой! ( Гусь)

Ходит на рыбалку
Не спеша в развалку;
Сама себе удочка,
Сама себе лодочка. (Утка)

Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. (Курица)

Воевода голосист,
А вотчина его квокчатая. (Петух)

Всегда для всех
Надут как мех. (Индюк)

Глазки изумрудные,
Шубейка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка)

Педагог:

-- Молодцы, ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, козёл, овца, корова, конь, собака, гусь, утка, индюк, курица, петух, индюк, кошка).

-- А как можно всех этих животных назвать одним словом? (домашние).

--А почему? ( Потому что они живут рядом с человеком)

3. Логопедическое лото “У кого какой малыш?”

Педагог:

Во дворе перепутались все детёныши наших животных. Поможем вернуть детёнышей их мамам и папам? (да)

(На мониторе компьютера выставлены изображения животных и детёнышей в разброс. Нужно собрать их вместе: детёнышей со своими мамами.)

Педагог: читает стихотворение “Моя мама лучше всех”

Может строго и сурово
На других смотреть корова.
Лишь телёнком целый день
Любоваться ей не лень.

Мама – лошадь так красива!
Пышный хвост, густая грива.
Посмотрите как она
Грациозна и стройна!

Постоим ещё минутку-
Поглядим на маму – утку:
Пусть нагреется вода
Возле берега пруда.

-Пи-пи-пи- поёт цыплёнок.
Голосок на редкость звонок.
Мама рада: -Ко-ко-ко!
Полетит он высоко.

Смотрит мама на ягнят.
Полон ласки мамин взгляд.
Нет козы на свете краше
И добрей чем мама наша!

4. Назови ласково:

  • Щенок - щеночек
  • Теленок - телёночек
  • Поросёнок - поросёночек
  • Жеребёнок - жеребёночек
  • Козлёнок - козлёночек
  • Ягнёнок - ягнёночек и т.д.

Молодцы вы справились с этим заданием. Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется “Кто как говорит?”

5. Игра “Кто как говорит?”

(на компьютере слайд № 7)

6. Рисование или раскрашивание домашних животных.

7. Итог занятия

Оцениваются работы детей

С какими животными мы с вами сегодня познакомились? (домашними)

Список литературы.

Толоконникова Н. “Книга загадок” Москва, 1995 г.

Лаврентьева Е. “Моя мама лучше всех” Москва, 1996 г.