Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии с использованием ИКТ.
Коррекционно-образовательные задачи: закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру. Мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним животным.
Оборудование: компьютер у педагога, цветные карандаши, альбомный лист, иллюстрации (плакат с изображением домашних животных, картинки с изображением домашних животных).
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог:
Здравствуйте ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки. Давайте его прочтём! (на компьютере слайд №1. Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда - разбежались все животные с нашего двора. Помогите пожалуйста их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.)
2. Отгадывание загадок.
(По мере отгадывания на компьютере появляются изображения домашних животных)
Рыльце лепёшкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка. (Свинья)
Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто-то озорничает -
Забодает, забодает, забодает! ( Козёл)
Ходит печка
Вся в колечках. (Овца)
Кто меняет молоко на сено? ( Корова)
Скор, как стрела,
Силён, как вол.
В поле - бурлак,
В бою - орёл. (Конь)
К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своём же теремочке
Сидит на замочке. (Собака)
Пан шагает по дороге
У него, как ласты ноги.
Шея длинная дугой,
Защипает, если злой! ( Гусь)
Ходит на рыбалку
Не спеша в развалку;
Сама себе удочка,
Сама себе лодочка. (Утка)
Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. (Курица)
Воевода голосист,
А вотчина его квокчатая. (Петух)
Всегда для всех
Надут как мех. (Индюк)
Глазки изумрудные,
Шубейка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка)
Педагог:
-- Молодцы, ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, козёл, овца, корова, конь, собака, гусь, утка, индюк, курица, петух, индюк, кошка).
-- А как можно всех этих животных назвать одним словом? (домашние).
--А почему? ( Потому что они живут рядом с человеком)
3. Логопедическое лото “У кого какой малыш?”
Педагог:
Во дворе перепутались все детёныши наших животных. Поможем вернуть детёнышей их мамам и папам? (да)
(На мониторе компьютера выставлены изображения животных и детёнышей в разброс. Нужно собрать их вместе: детёнышей со своими мамами.)
Педагог: читает стихотворение “Моя мама лучше всех”
Может строго и сурово
На других смотреть корова.
Лишь телёнком целый день
Любоваться ей не лень.Мама – лошадь так красива!
Пышный хвост, густая грива.
Посмотрите как она
Грациозна и стройна!Постоим ещё минутку-
Поглядим на маму – утку:
Пусть нагреется вода
Возле берега пруда.-Пи-пи-пи- поёт цыплёнок.
Голосок на редкость звонок.
Мама рада: -Ко-ко-ко!
Полетит он высоко.Смотрит мама на ягнят.
Полон ласки мамин взгляд.
Нет козы на свете краше
И добрей чем мама наша!
4. Назови ласково:
- Щенок - щеночек
- Теленок - телёночек
- Поросёнок - поросёночек
- Жеребёнок - жеребёночек
- Козлёнок - козлёночек
- Ягнёнок - ягнёночек и т.д.
Молодцы вы справились с этим заданием. Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется “Кто как говорит?”
5. Игра “Кто как говорит?”
(на компьютере слайд № 7)
6. Рисование или раскрашивание домашних животных.
7. Итог занятия
Оцениваются работы детей
С какими животными мы с вами сегодня познакомились? (домашними)
Список литературы.
Толоконникова Н. “Книга загадок” Москва, 1995 г.
Лаврентьева Е. “Моя мама лучше всех” Москва, 1996 г.