Работа с дошкольниками
-
Сюрприз для бабушки. Тема: «Знакомство детей с тестом» 2021
Задачи занятия: знакомство детей со свойствами теста; закреплять умение образования множества из отдельных предметов и выделение из множества одного предмета, развивать восприятие формы и величины; учить изображать дискообразные предметы приёмов расплющивания шарообразной формы между ладонями. Развивать координацию движений обеих рук, осуществлять зрительный контроль этих движений, чтобы комок теста принял округлую форму, а не овальную или расплющенную.
-
Сюрпризные моменты в ДОУ 2014
Праздник в детском саду – это смена будничной деятельности, яркое, радостное событие в жизни ребенка. Сюрпризные моменты – неотъемлемая часть праздничного сценария. Содержание сюрпризного момента определяется частью праздника. Представлены сюрпризные моменты для новогодних утренников – «Волшебная свеча», «Падающий снег», «Волшебные конфетки», «Ледяной мешок» и др.
-
"Сядем рядком, поговорим ладком". Развлечение для детей и родителей в подготовительной логопедической группе 2008
Цель: создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором, активизировать познавательную деятельность детей, развивать их творческие способности. Обучать пониманию прямого и переносного смысла пословиц. Формировать умение применять пословицы в разных жизненных ситуациях, составлять короткие творческие рассказы по ним.
-
Сәхнәләштерү эшчәнлеге аша балаларның сөйләм телен үстерү 2011
Автор развивает у детей речь через театрализованную деятельность.
-
"Табигатьтә көз (Осень в природе)". Конспект образовательной деятельности для старшей группы на татарском языке 2022
Образовательная деятельность направлена на систематизацию знаний об осени, на развитие внимательности, любознательности, на воспитание бережного отношения к природе, учит детей видеть красоту в любом времени года.
-
Тайм-менеджмент старшего воспитателя как технология организации времени 2022
Время – это невосполнимый ресурс. Оно уходит безвозвратно. Но при помощи личного тайм-менеджмента можно получить выигрыш во времени в 25–30%, если выполнять два простых правила: "Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня" и "Сделал дело – гуляй смело".
-
Тайна нотных листочков 2014
Интегрированная музыкальная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада проводится с целью расширения знаний детей о жанрах вокальной музыки и типах певческих голосов. Использование приема моделирования характера вокального произведения основано на восприятии цвета и настроения, чувств и эмоций, выраженных в музыке, а также восприятия высоты певческого голоса как одного из выразительных средств вокального произведения.
-
"Тайны моего имени". Формирование позитивного образа "я" у детей- дошкольников 2006
Психологу часто приходится встречаться с проблемой формирования позитивного образа "я" у ребенка-дошкольника. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует самооценку ребенка, помогает активно включаться в общение с окружающими. Чувство самоуважения и уверенности в себе эффективнее всего формировать у дошкольников в процессе ТСИ – творческой сюжетной игры. Автор приводит пример ТСИ по осознанию и принятию ребенком собственного имени. Занятие проводится в форме исследования имени с разных позиций ребенка: "Я – ученый", "я – художник", "я – фантазер". Используемые приемы помогают активизировать воображение ребенка, его творческий потенциал.
-
Тайны подводного мира 2018
В статье рассказывается о нестандартной форме организации образовательного процесса: образовательно-развлекательный квест. Как с помощью квеста выстраиваются партнерские отношения между всеми его участниками. Рассказывается о работе над экологическим квестом «Вокруг света за 60 секунд» и, в частности, над его отдельной зоной «Подводный мир».
-
Такая разная математика 2008
Содержание занятия составлено с учетом возрастных особенностей детей. Основным принципом является доступность предлагаемого детям материала, последовательность применения наглядности. Особое внимание уделено развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, сообразительности.
-
"Такие разные бабочки" 2010
Вниманию коллег предлагается занятие из цикла "Занимательная биология для дошкольников и младших школьников", цели которого: расширение кругозора, развитие мелкой моторики рук, умение работать в коллективе. Для реализации поставленных целей используется работа с трафаретом "Я придумаю необычную бабочку", сборка пазла "Кто быстрее" и создание "Коллекции тропических бабочек".
-
Тактильно-двигательное восприятие в младшем дошкольном возрасте 2013
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, т.к. именно оно лежит в основе чувственного познания. С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, расположении в пространстве, качестве использованных материалов. Кроме того, практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление.
-
Танец – дорога в волшебный мир музыки 2012
Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях. Использование различных сюжетных танцевальных композиций в работе с дошкольниками позволяет развивать эмоциональную сферу детей, дает возможность закрепить ранее полученные танцевальные навыки, а также совершенствовать творческие способности детей. Использование атрибутов в танце делают его более ярким и интересным для детей.
-
Танцевальная импровизация 2016
Цель занятия: научить фантазировать. Задачи: содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений; содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц; содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.
-
Танцевальная композиция "Микки-Маус" 2010
Танцевальная композиция «Микки-Маус» с напольными куклами, для детей старшего дошкольного возраста, состоит из 4 фигур, каждая фигура содержит две части, композицию исполняют 4 ребенка – 2 мальчика и 2 девочки.
-
Танцевальная кругосветка 2014
Влюбленным в своих выпускников воспитателям предлагается сложный в исполнении, но яркий, интересный сценарий выпускного вечера. Детей-иностранцев играют старшие дети, выпускники. В течение двух месяцев дети погружаются в национальные традиции стран.
-
Танцевально-двигательные техники для дошкольников 2016
Танцевально-двигательные техники учат детей свободно двигаться, открывают в ребенке мир творца! Кроме того, они развивают общительность, сплочение, выход из агрессии и страхов, направлены на снятие психо-эмоционального напряжения.
-
Танцевально-двигательный подход в развитии личности дошкольника 2014
Представляю психолого-педагогическую технологию использования движения и танца для развития эмоционально-нравственной и коммуникативной сферы ребенка. Синтез танцевальной игры, аутентичного движения, танца с реквизитом, кинестетической эмпатии, дыхательных и релаксационных техник, системного анализа движения. Человек обратился к мудрецу: "О Премудрый! Научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни". Подумал мудрец и научил человека танцевать.
-
Танцевально-игровая гимнастика для детей 2010
В статье представлен план студийной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Танцевально-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в зоосад» 2015
Занятие развивает творческую активность детей, потребность в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении изобразительного образа. Развивает музыкальные, физические и творческие способности детей старшего дошкольного возраста.
-
Танцевально-игровое занятие "Страна Фантазий" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Цель занятия: развитие творческой активности детей, потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла; развитие музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
-
Танцевальный кружок в детском саду как метод организации двигательной активности дошкольников 2015
В статье рассказывается о значении танцев в развитии дошкольников в разных образовательных областях. Одним из методов организации рассматривается танцевальный кружок. Автор подчеркивает, что при планировании кружковой работы необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, и раскрывает, как изучение танцевальных элементов проходит в работе кружка.
-
Танцующий город 2011
Проект разработан с целью пропаганды хореографического искусства и формирования активной жизненной позиции у детей дошкольного возраста 4–7 лет, который позволит развивать физическое и нравственное здоровье, повысить жизненный тонус, бодрость. Дает возможность с легкостью владеть своим телом и получать эстетическое удовольствие. Воспитанники ДОУ с раннего возраста начнут знакомиться с искусством танца и формировать активную жизненную позицию
-
Танцы для детей 2008
Наиболее привлекательным для детей является танцевально-игровое творчество - синтез музыкальных образов и выразительных движений тела. В основе его лежат восприятие музыки и умение мимикой, жестами передавать многообразие настроений, образов и музыкальных красок. Стимулируя фантазию ребенка, его воображение, помогая ему создать какой-то художественный образ, мы способствуем более глубокому пониманию содержания музыкального произведения, не навязывая своего видения. Музыка, движение, танец - это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка, приобщают его к музыкальной и духовной культуре.
-
Татарский Новый год у Радужки 2016
Цели занятия: познакомить с традициями и обычаями празднования нового года у татар; способствовать развитию любознательности, самостоятельности при выборе и постановке познавательных задач и способах их решения средствами продуктивной деятельности (оригами, лепка, квилинг, работа с бумагой); развивать творческие способности дошкольников, развивать связную речь, память, внимание, мышление.
-
Творим дома 2020
Чем занять ребенка в период карантина на самоизоляции? Предлагаем Вашему вниманию несколько мастер-классов по художественному творчеству для старших дошкольников. Детям нашей группы понравилось.
-
Творим, изменяем, преобразуем вместе с детьми 2009
Одним из интереснейших совместных видов творчества является технология римейка. Remake (англ.) – переделка. Многие современные технологии носят это название. Сырьем для производства служат уже использованные материалы: ткани, бумага, синтетические полимерные материалы и многое другое. Предлагается несколько вариантов вторичного использования таких материалов.
-
Творческая встреча "Дружные руки". Формирование навыков успешного социального взаимодействия родителей с детьми 2011
В предлагаемом занятии рассмотрена модель взаимодействия воспитателя с детьми и родителями. Совместная деятельность способствует эмоциональному развитию детей, формирует их самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям.
-
Творческая гостиная "Модель взаимодействия «Ребенок–родитель–воспитатель» «Мое солнышко»". Для детей 2–3 лет 2013
Цель творческой гостиной: создать положительно-эмоциональную, доброжелательную атмосферу среди участников мероприятия; продолжить знакомство друг с другом (родитель/воспитатель). В ходе встречи сплачиваются дети, родители, воспитатели в игре, творчестве; формируются навыки сотрудничества родителей с детьми в разных видах детской деятельности.
-
Творческая гостиная (сценарий), посвященная Ханты-Мансийскому автономному округу 2011
Цель разработки сценария - приобщение родителей к национальной культуре народов Хантэ, обогащение педагогическим опытом о родном крае, развитие познавательного интереса к прошлому, настоящему, будущему поселка, округа, воспитание гордости за родной край, создание эмоционально-положительного пространства для общения родителей и детей в условиях детского сада.