Работа с дошкольниками
-
Сюжетно-ролевая игра "Библиотека" 2010
В содержании игры представлены особенности восприятия детьми книги; взаимодействие детей друг с другом, а также взрослых с детьми. Умение реализовать полученные знания и развивать сюжет. Уделено внимание формированию эстетической грамотности читателя. Данный материал адресован педагогам, работающим с детьми в возрасте 5–7 лет.
-
Сюжетно-ролевая игра "Веселые человечки в гостях у Светофорчика" 2010
Игра развивает самостоятельность и ответственность при соблюдении правил поведения на дороге, закрепляет и систематизирует знания по теме "Безопасность", развивает творческий потенциал дошкольника, учит адекватному поведению в различных дорожных ситуациях.
-
Сюжетно-ролевая игра "Выборы от А до Я" 2024
Цель проекта: формирование активной жизненной позиции и чувства ответственности у детей в контексте знакомства с избирательным процессом, политическая социализация детей.
-
Сюжетно-ролевая игра "Дизайн-салон" 2015
Игра расширяет и закрепляет знания детей о работе в салоне, вызывает желание выглядеть красиво, воспитывает культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Игра помогает усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, развивает общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками; формирует положительные установки к различным видам труда.
-
Сюжетно-ролевая игра "Интервью" 2011
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста. Представлен опыт работы по внедрению в воспитательно-образовательный процесс ДОУ инновационной технологии "Воспитательный диалог" (М.В. Телегин). Автор развивает речевую активность и быстроту мышления. Закрепляет у детей представления о том, что все люди непохожи друг на друга. Формирует умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами.
-
Сюжетно-ролевая игра "Музей камня" 2023
Цель занятия: ознакомление детей с профессиями работников музея, раскрытие смысла деятельности работников музея. Задачи: сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников за счёт учёта игровых интересов и предпочтений детей.
-
Сюжетно-ролевая игра "Мы корабль построим сами, поплывем под парусами" 2014
Сюжетно-ролевая игра ‒ наиболее спонтанное проявление ребенка, вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка с взрослым. Ей присущи основные черты: эмоциональность, увлеченность, самостоятельность, активность, творчество. Источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка ‒ окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
-
Сюжетно-ролевая игра "На кухне" 2017
Занятие рекомендовано для проведения с детьми старшего дошкольного возраста с целью активизировать в их речи ранее изученную и усвоенную лексику по темам “Dishes” and “Food”, совершенствовать умения и навыки связной речи, расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара, пробуждать в детях интерес к сюжетно-ролевым играм, развивать их творческие способности, фантазию и воображение, повышать мотивацию к изучению английского языка.
-
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" для детей 2–3 лет 2022
Цель игры: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
-
Сюжетно-ролевая игра "Поездка в парк аттракционов" (для детей 4–5 лет) 2012
В сюжетно-ролевой игре у детей формируется ролевое взаимодействие "пассажир – кондуктор"; закрепляются правила безопасного поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения.
-
Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" 2014
Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" предназначена для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике; а также с целью развитие игрового диалога, игрового взаимодействия.
-
Сюжетно-ролевая игра "Почта" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Игра знакомит детей с понятием "труд", с новыми профессиями. Цель: развивать связную речь; учить строить диалог.
-
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в мир игрушек" 2011
Сюжетно-ролевая игра на формирование умения осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Игра способствует установлению ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; развивает воображение, речь, речевую выразительность.
-
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие и открытия" 2012
Пополняются знания детей об обитателях водоемов и океанов, особенностях строения рыб, приспособленности их к среде обитания. Развивается зрительная реакция на предметы окружающего мира. Воспитывается бережное отношение к живому и формируется экологическое сознание детей.
-
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по Астане" 2012
Сюжетно-ролевые игры развивают творческие способности детей, фантазию и артистизм, учат вживаться в образ персонажа. Имеют большое значение в социальной адаптации ребенка.
-
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу" 2007
Игра содержит богатый материал по изучению достопримечательностей единственного города на полярном круге – Салехарда. Игра построена так, что каждый ребёнок, в зависимости от сюжета, исполняет различные роли, проявляя свои творческие способности. Играя, ребенок все время стремится идти вперед, у него работает подсознание, разум и фантазия, он учится моделируя свои отношения со взрослыми.
-
Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы" 2011
Сюжетно-ролевая игра на совершенствование умений развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира и из литературных произведений. Цель игры: создавать условия для творческого самовыражения, формировать умение творчески развивать сюжет игры, способствовать обогащению игры новыми решениями.
-
Сюжетно-ролевая игра "Театр" 2013
Цели мероприятия: продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку «Пых»; помочь детям выбрать тему игры, объединяя несколько сюжетов, способствовать развитию сюжета игры; закреплять знания детей о профессиях, о культуре поведения; развивать диалогическую речь детей.
-
Сюжетно-ролевая игра "Типография" 2012
В статье в форме игры отражены приемы и методы формирования коммуникативных умений и навыков. Дети приобретают интерес к окружающему миру, творчеству и фантазии людей разных профессий. Статья адресована педагогам, работающим в ДОУ.
-
Сюжетно-ролевая игра "Ферма" 2012
Активная деятельность ребенка – игровая. Игровые действия соответствуют реальным. В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры могут быть продолжительными с постепенным развитием и усложнением содержания. В такой игре ребенок проявляет больше самостоятельности, фантазии, творчества. В развитии сюжета игры на определенную тему прослеживается логическая последовательность действий. Итоговая сюжетно-ролевая игра "Ферма".
-
Сюжетно-ролевая игра «Банк» в средней группе 2014
Сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку». Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми.
-
Сюжетно-ролевая игра «Кафе "Незабудка"» 2012
Сюжетно-ролевая игра кафе «Незабудка» способствует формированию у детей представления об этикете в общественном месте, позволит расширить представления о социальных отношениях в профессиональной деятельности взрослых.
-
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе "Любимый праздник" 2019
Цель мероприятия: развитие творческой фантазии, умения выполнять конкретную роль согласно сюжету игры; воспитание культуры общения.
-
Сюжетно-ролевая игра детей 4–5 лет 2018
Ребенок в возрасте 4-5 лет с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обуславливать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты. Мы воспитатели направляем свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие.
-
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Поездка в театр" 2012
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста закрепляет умение брать на себя роль и вести ее до конца, придерживаясь игрового замысла, по ходу ее сопровождая речью. Игра служит для стимулирования творческой активности детей в игре. Развивает интонационную выразительность речи у детей. Воспитывает интерес к театрализованным играм. Целью также является создание радостного настроения от посещения кукольного театра.
-
Сюжетно-ролевая игра для детей старшей (коррекционной группы) по теме «Мы космонавты» 2015
Сюжетно-ролевая игра способствует социализации и коммуникации ребенка, развивает словарный запас детей, в игре ребенок проживает, проигрывает определенные ситуации, учится договариваться. Через игру закладываются моральные и социальные нормы. Игра побуждает детей к планированию, созданию элементарного замысла. Сюжетно-ролевая игра «Мы - космонавты» направлена также на патриотическое воспитание детей.
-
Сюжетно-ролевая игра и её значение в развитии дошкольников 2022
Основным видом деятельности дошкольников является игра. С помощью игры закладываются и наиболее эффективно формируются основные направления развития ребёнка: развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания, произвольности поведения и др. Среди всех игр особое, ведущее место занимает сюжетно-ролевая игра. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой, условной ситуации. Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берёт на себя ребёнок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого «Я – космонавт», «Я – доктор», но, что самое главное, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя и этим как бы отождествляет себя с ним. Сюжетно-ролевая игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку». Ребёнок может забивать игрушечным молотком воображаемые гвозди; может быть «врачом» и «лечить» больных кукол и зверюшек. Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.
-
Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания и развития дошкольника 2012
Игра является ведущим и наиболее доступным видом деятельности детей, в котором они получают новые навыки поведения, общения с другими детьми, взрослыми. Необходимо грамотное руководство со стороны педагога в процессе проведения сюжетно-ролевых игр. Подготовка к игре длится несколько дней, проводится как на занятиях по игре, так и в свободное время, на прогулках и тесно связана с материалом других занятий.
-
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста со сверстниками 2020
Цель работы: изучение влияния сюжетно-ролевых игр на формирование взаимоотоношений детей среднего дошкольного возраста.
-
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи и социального развития дошкольника 2012
Сюжетно-ролевая игра – сильнейшее средство социализации ребенка, включающее социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия, стихийные, формирующие связную речь. Игра становится компонентом становления социального организма, развивает речь.