Программное
содержание:
формировать у детей умений строить новые
разнообразные сюжеты игры, согласовывая
творческие индивидуальные игровые 10000замыслы с
партнерами-сверстниками;
Оборудование: раскраски, журналы, бижутерия, парики, ткани, декорации.
Предварительная работа:
- беседы с детьми: “Что такое дизайн?”, “Дизайнер – это кто?”,
- Продуктивные виды деятельности: изготовление рекламных вывесок определение игровых зон, подбор декораций.
- экскурсии: в парикмахерский салон, в студию “ МАХI” общение со специалистом по деку пажу.
Ход урока
1. Организационный этап.
Педагогическая цель:
- формирование у детей умений строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывая творческие индивидуальные игровые замыслы с партнерами-сверстниками;
- создание прямой проблемной ситуации;
- вызвать у детей эмоциональное настроение;
- формировать у детей мотивацию на участие в сюжетной игре.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: ничего не знаем о профессии дизайнер, хотим научиться играть в игру “Дизайнер”.
Мотивация: Директор салона (воспитатель), объявляет по громкой связи, что “Дизайн - салону” исполняется пять лет, и поэтому выдается карточка на единовременное бесплатное обслуживание и карту постоянного клиента со скидкой.
2. Этап с опорой на личный опыт детей.
Педагогическая цель:
- активизирование личного опыта детей, знания, полученные на экскурсиях, беседах и т.д.;
- обеспечение условия для разнообразной игровой деятельности детей, свободного выбора, соответствующего его интересам.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: принятие на себя роли, по теме игры.
Методы и приемы: подсказка, образец, похвала, словесная поддержка.
Дизайнеры разной профориентации общаются с клиентами салона.
Дизайнер по маникюру предлагает образцы рисунков для ногтей.
Дизайнер одежды – модели для разного назначения, начиная от вечернего платья и заканчивая рабочей одеждой.
Художник дизайнер автосалона – предлагает образцы, вносит изменения и делает эскизы машин заказчику.
Модельер по прическам придумывают новые модели с использованием париков, заколок, косичек для наращивания.
Фотокорреспондент берет интервью, делая перерывы, чтобы отдохнуть в кафетерии салона.
Охранник салона оказывает помощь в ориентировании по зданию салона и проводит внимательное наблюдение за подозрительными клиентами.
3. Этап основной (изучение нового).
Педагогическая цель:
- формирование умения вносить в игру новое направление, воспитывать уверенность в собственных силах;
- демонстрация возможности соединения в новом сюжете разнообразных знаний, полученных детьми при восприятии окружающего.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: освоить умение быстро перестраиваться и вносить в игру изменения.
Методы и приемы: задействование всех детей, образное сравнение, поддержка успешности, похвала.
В процессе игры, директор салона руководит с помощью телефонных разговоров из своего кабинета. Одному предлагает сделать заказ необходимых материалов, другому записать клиента на наращивание ногтей и переговорить с ним по телефону, третьему, предлагает, повысит свою квалификацию на курсах усовершенствования и проведения мастер класса. Для этого надо провести обсуждение условий договора. Дизайнеру одежды предлагает устроить дефиле его моделей. Направляет и меняет сюжет игры.
4. Этап – закрепление знаний.
Педагогическая цель:
- создание условия для обобщения и закрепления полученной информации в игре;
- ориентация детей на сотрудничество в совместной игровой деятельности, совершенствуя умение детей регулировать поведение на основе творческих игровых замыслов.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: применить свои навыки в игре, показать свою индивидуальность.
Методы и приемы: похвала, подсказка.
Для завершения игры, директор салона вначале объявляет, что до закрытия салона осталось 15 минут, и клиентов, которые не успели сделать заказы или посетить все салон в другой раз, используя скидочную карту постоянного клиента или по предварительной записи.
5. Этап – заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание.
Педагогическая цель: нацелить детей на использование полученных навыков в других сюжетных играх.
Цель, которую должны поставить перед собой дети:
желание дальнейшего изучения и освоения разных игровых ситуаций и сюжетов.
Методы и приемы: анализ, похвала, мотивация на продолжение освоения новых игровых ситуаций.
В конце игры подводиться итог игры.
- Ребята вам понравилась игра?
- А хотелось бы вам продолжить игру?
- А что Вам больше всего понравилось в игре?
- А мне, как вашему директору, было приятно и комфортно с вами работать. Теперь мы будем ждать репортажа о нашем юбилее в Газетах и на телевидении.
Список литературы
1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4..
2. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. “Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования” ООО “Издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2011.
3. Венгер Л. А., Запорожец А. В. Гуманизация дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8. С.5-7.
4. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] /Л.С.Выготский // Вопросы психологии. – 2006. - №6.
5. Гринявичене Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции) [Текст]/Н.Т.Гринявичене. – М.: Педагогика, 2006. – 311 с.
6. Денисенкова Н. Как организовать окружающую среду (практика развития) // Дошкольное воспитание. – 2003. - №12. С.17-21.
7. Игра и дети/журнал “Дошкольное воспитание”, 2008 год. № 7.
15. Кирьянова Р.А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении[Текст] / Р.А. Кирьянова // Дошкольная педагогика. 2004. №11. С. 27-30.
8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2001. 416 с.
18. Колунтаева Л.И. Организация предметной среды детского сада //Воспитатель ДОУ 2009, №5.
9. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Ростов-на-Дону, 2007.
10. Либерман А., Репина О. Как развивать способность создавать игровой сюжет/журнал “Дошкольное воспитание” №10, с. 38, № 11. C.39.
11. Менджерицкая Д. Детские игры/журнал “Дошкольное воспитание” № 5, стр.10.
12. Новоселова С. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М.: Айресс-Пресс, 2007. - 119 с.
13. Особенности ролевых игр в раннем и старшем дошкольном возрасте /журнал “Дошкольное воспитание” № 11, 2008 год, стр.5.
14. Смирнова Е. Детский сад: оценка предметно-развивающей среды //Дошкольное воспитание. 2010, №4.
42. Сюжетно-ролевые игры на прогулке/журнал “Дошкольное воспитание” № 1, 2008 год, стр.71.