I. Задачи руководства:
- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с новыми профессиями.
- Учить детей создавать игровую обстановку, и выполнять игровые действия.
- Воспитывать навыки культуры общения. Продолжать работу по развитию связной и диалогической речи.
II. Подготовка к игре: (таб.№3 и №1)
III. Ход игры: (таб.№2)
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром нашла у нас в группе, очень интересную сумку, а в ней письмо? Чья же это сумка? (Ответы детей). А письмо, ребята нам адресовано, давайте его прочитаем!
Дорогие ребята! Скоро праздник «Новый год!», не забыли ли Вы поздравить своих родителей, бабушек и дедушек? Ведь они тоже ждут подарков. Дедушка Мороз.
Ой, как же нам быть, у нас столько приготовлено подарков для наших родных, а как же нам их отправить? (Ответы детей)
Ребята, расскажите, пожалуйста, кто из Вас был на почтовом отделении? Что интересного Вы там увидели? А люди, каких профессий там трудятся? Для чего нужна нам почта? А может быть и нам организовать своё почтовое отделение? И тогда мы сможем наши рисунки отправить письмами, а поделки посылками и бандеролью!
Сговор на игру:
Воспитатель: Как нам лучше разместить наших операторов: по приему бандеролей, по работе с посетителями; начальника почты, место для почтальона и т.д.(организация игровых мест)
- Нам ещё нужно построить машину, которая нам будет привозить посылки, письма, бандероли, газеты и журналы.
С помощью считалочки выбираются операторы, почтальоны, начальник почты, водитель, посетители. (игра начинается)
Показ новых игровых действий для расширения сюжета (таб.№2)
Воспитатель: Ребята, а если нужно, чтобы человек очень быстро получил поздравление, тогда можно отправить телеграмму или позвонить. Нам нужно выбрать телеграфиста (выбор, организация места)
Воспитатель: Ребята, а где ещё можно купить конверт, открытку, газету, журнал? (ответы детей). С помощью считалочки выбирается киоскер, дети помогают организовать игровое место «Киоск»
IV. Окончание игры.
Воспитатель: Ребята, а Вы помните, мы с Вами смотрели мультфильм «Снеговик – почтовик»? Давайте мы наши письма поздравления для родителей отправим необычныи способом. На прогулке слепим снеговика и повесим ему на плечо сумку почтальона с нашими письмами. Сейчас предновогодние дни , и чудеса бывают, а вдруг и нам повезет.
V. Оценка игры
Во время игры, посетители «Почты» и «Киоска» оставляют «улыбки» в «Книге отзывов», если им понравилось обслуживание. В конце игры можно посчитать «улыбки» как баллы. Обязательно обсудить с детьми: что получилось, а что нет.