Сюжетно-ролевая игра "Музей камня"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: профессии, Сюжетно-ролевая игра, старшая группа, профессия – работник музея


Возраст: старшая группа.

Программное содержание: >

Образовательная цель: ознакомление детей с профессиями работников музея, раскрытие смысла деятельности работников музея.

Задачи: Сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников за счёт учёта игровых интересов и предпочтений детей.

  • Развивать любознательность, способствовать развитию у детей творческого мышления в придумывании сюжета игры, развивая тем самым, интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру; побуждать детей к вхождению в роль. Развивать умение варьировать ход игры при изменении сюжета, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.
  • Формировать доброжелательное отношение к людям, работающим в музее, соблюдению норм и правил поведения в обществе, навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

Методы приемы: рассказ с показом экспонатов, беседа, создание предметно - игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой, показ действий, как нужно вести себя в музее.

Оборудование для игры «Музей»: >

  • Игровая зона "Музей"
  • Таблички и для обозначения разделов выставки
  • Касса
  • Билеты
  • Деньги
  • Бэйджики
  • Указка
  • Руль
  • Камни
  • Изделия из камня
  • Краски, кисти

Словарная работа: смотритель, экскурсовод, экскурсант, билетёр, экспонат, экспозиция.

Роли: смотритель, экскурсовод, экскурсант, билетёр, водитель, кондуктор.

Основные сюжетные линии:

  • Смотритель - встречает посетителей музея и провожает по залам,
  • Экскурсовод - встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты,
  • Экскурсанты - приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, делятся впечатлениями от увиденного,
  • Билетёр - продаёт билеты в музей,
  • Водитель - управляет автобусом с экскурсантами, доставляет их в музей,
  • Кондуктор - продаёт билеты в автобус,
  • Экспозиция - основная форма музейной коммуникации,
  • Экспонат - предмет, выставленный для обозрения в музее или на выставке.

Предварительная работа: Чтение произведений о музее (рассказ «Посещение музея - роскошь», стихотворений школьников о школьном музее «Музею посвящается», «Ода», стихотворение С.Михалкова «В музее В.И.Ленина»). Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры. Знакомство с новыми терминами, объяснение их значений, закрепление.

Ход игры

Чтоб провести нам время интересно
И с пользой для себя и для друзей,
Нам долго выбирать не нужно место -
Мы дружно отправляемся в музей.

Ребята, я предлагаю вам сегодня посетить музей, который мы с вами организуем. Вы согласны?

Но сначала, давайте вспомним, кто работает в музее? (смотритель, экскурсовод, билетер)

Кто хотел бы быть смотрителем музея? А кто желает быть экскурсоводами? (билетером). Так же нам понадобится водитель, кто желает быть водителем и кондуктором? А я буду организатором экскурсии и собирать людей для посещения музея.

Прошу сотрудников музея занять свои рабочие места, все остальные - будут экскурсанты.

(Дети расходятся по группе, некоторые одевают шляпки, берут сумочки, кукол-детей)

- Внимание! Внимание! Уважаемые жители и гости нашего прекрасного города!!! Экскурсионное бюро «Волшебник» организует экскурсию в музей «Камня»! Желающие посетить наш музей могут пройти в автобус «икарус» под номером 165. Цена билета на автобус 5 рублей. Не пропустите!!!

(Дети подходят к организатору, организатор приглашает их в автобус из стульчиков, дети покупают билет у кондуктора).

Занимайте места, рассаживайтесь по удобнее. Итак, мы отправляемся! (Едут, звучит музыка). Водитель сообщает, что мы приехали.

- Вот мы и в музее, нас, кажется, уже ждут.

(Подходит смотритель)

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия, я смотритель музея, рада приветствовать вас. Добро пожаловать в музей «Камня». Хотелось бы напомнить вам правила поведения в музее:

В музее запрещается (таблички):

  • бегать;
  • перебивать экскурсовода во время экскурсии и разговаривать;
  • трогать экспонаты руками;
  • просьба отключить мобильные телефоны.

А сейчас, прошу приобрести билеты в кассе. Цена билета 5 рублей.

(Дети подходят к кассе и покупают билеты. Билетер продает билеты.)

Смотритель проводит экскурсантов в выставочный зал.

Экспозиция музея разделена на несколько зон, у каждой из которых есть своё назначение.

Первый экскурсовод начинает экскурсию:

Здравствуйте, уважаемые гости! Я ваш экскурсовод, зовут меня Богдан.

Вы находитесь в зале «Удивительные камни»

Мы с вами можем увидеть разнообразие мира камней, его красоту

В экспозиции выставлены: кварц, змеевик, гранит, берилл.

Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о разнообразии мира камней. (Презентация)

- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось и запомнилось в нашей экспозиции?

На этом экскурсия в зале «Удивительные камни» завершена.

Смотритель проводит экскурсантов в зал «Изделия из камня».

Второй экскурсовод начинает экскурсию:

Здравствуйте! Меня зовут Таисия, я ваш экскурсовод в зале «Изделия из камня».

Здесь у нас представлена выставка изделий из камня, человек научился обрабатывать эти камни и делать из них красивые вещи.

Посмотрите на шкатулку, которая выполнена из малахита. Здесь вы видите картины из камней. На этой полке обратите внимание на украшения из камней: бусы из янтаря, а эти бусы из змеевика, кольцо с аметистом, а здесь представлены часы, в которых используется кварц.

На этом наша экскурсия подошла к концу.

Я готова ответить на ваши вопросы. (Дети задают вопросы) Спасибо за внимание.

Смотритель проводит экскурсантов в художественный зал.

Прошу пройдемте за мной в следующий зал - художественный.

В художественном зале, я хочу с вас научить превращать обычные камни в необычный предмет декора.

На что похож камень? (ответы детей)

Мы камень превратим в божью коровку, и вы украсите ими вашу красивую группу.

- Сначала вы рисуете крылышки

- Затем пятнышки

- Потом глазки

Дети раскрашивают камни. Забирают работы с собой.

На этом экскурсия подошла к концу, очень надеемся, что вам понравилось у нас. Вы можете погулять по музею, рассмотреть экспонаты, которые вам понравились больше всего. И приходите снова к нам в гости!

До свидания!

Воспитатель (экскурсовод): - Внимание! Через пять минут мы отправляемся назад! Просьба не задерживаться!

Постепенно дети возвращаются в автобус.

Музей нам дарит много впечатлений
И учит нас прекрасное ценить,
Мы знаем - память многих поколений
Музеи будут бережно хранить!

Дети возвращаются с экскурсии, делятся впечатлениями.