Возраст: старшая группа.
Программное содержание: >
Образовательная цель: ознакомление детей с профессиями работников музея, раскрытие смысла деятельности работников музея.
Задачи: Сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников за счёт учёта игровых интересов и предпочтений детей.
- Развивать любознательность, способствовать развитию у детей творческого мышления в придумывании сюжета игры, развивая тем самым, интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру; побуждать детей к вхождению в роль. Развивать умение варьировать ход игры при изменении сюжета, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.
- Формировать доброжелательное отношение к людям, работающим в музее, соблюдению норм и правил поведения в обществе, навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
Методы приемы: рассказ с показом экспонатов, беседа, создание предметно - игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой, показ действий, как нужно вести себя в музее.
Оборудование для игры «Музей»: >
- Игровая зона "Музей"
- Таблички и для обозначения разделов выставки
- Касса
- Билеты
- Деньги
- Бэйджики
- Указка
- Руль
- Камни
- Изделия из камня
- Краски, кисти
Словарная работа: смотритель, экскурсовод, экскурсант, билетёр, экспонат, экспозиция.
Роли: смотритель, экскурсовод, экскурсант, билетёр, водитель, кондуктор.
Основные сюжетные линии:
- Смотритель - встречает посетителей музея и провожает по залам,
- Экскурсовод - встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты,
- Экскурсанты - приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, делятся впечатлениями от увиденного,
- Билетёр - продаёт билеты в музей,
- Водитель - управляет автобусом с экскурсантами, доставляет их в музей,
- Кондуктор - продаёт билеты в автобус,
- Экспозиция - основная форма музейной коммуникации,
- Экспонат - предмет, выставленный для обозрения в музее или на выставке.
Предварительная работа: Чтение произведений о музее (рассказ «Посещение музея - роскошь», стихотворений школьников о школьном музее «Музею посвящается», «Ода», стихотворение С.Михалкова «В музее В.И.Ленина»). Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры. Знакомство с новыми терминами, объяснение их значений, закрепление.
Ход игры
Чтоб провести нам время интересно
И с пользой для себя и для друзей,
Нам долго выбирать не нужно место -
Мы дружно отправляемся в музей.
Ребята, я предлагаю вам сегодня посетить музей, который мы с вами организуем. Вы согласны?
Но сначала, давайте вспомним, кто работает в музее? (смотритель, экскурсовод, билетер)
Кто хотел бы быть смотрителем музея? А кто желает быть экскурсоводами? (билетером). Так же нам понадобится водитель, кто желает быть водителем и кондуктором? А я буду организатором экскурсии и собирать людей для посещения музея.
Прошу сотрудников музея занять свои рабочие места, все остальные - будут экскурсанты.
(Дети расходятся по группе, некоторые одевают шляпки, берут сумочки, кукол-детей)
- Внимание! Внимание! Уважаемые жители и гости нашего прекрасного города!!! Экскурсионное бюро «Волшебник» организует экскурсию в музей «Камня»! Желающие посетить наш музей могут пройти в автобус «икарус» под номером 165. Цена билета на автобус 5 рублей. Не пропустите!!!
(Дети подходят к организатору, организатор приглашает их в автобус из стульчиков, дети покупают билет у кондуктора).
Занимайте места, рассаживайтесь по удобнее. Итак, мы отправляемся! (Едут, звучит музыка). Водитель сообщает, что мы приехали.
- Вот мы и в музее, нас, кажется, уже ждут.
(Подходит смотритель)
- Здравствуйте, меня зовут Анастасия, я смотритель музея, рада приветствовать вас. Добро пожаловать в музей «Камня». Хотелось бы напомнить вам правила поведения в музее:
В музее запрещается (таблички):
- бегать;
- перебивать экскурсовода во время экскурсии и разговаривать;
- трогать экспонаты руками;
- просьба отключить мобильные телефоны.
А сейчас, прошу приобрести билеты в кассе. Цена билета 5 рублей.
(Дети подходят к кассе и покупают билеты. Билетер продает билеты.)
Смотритель проводит экскурсантов в выставочный зал.
Экспозиция музея разделена на несколько зон, у каждой из которых есть своё назначение.
Первый экскурсовод начинает экскурсию:
Здравствуйте, уважаемые гости! Я ваш экскурсовод, зовут меня Богдан.
Вы находитесь в зале «Удивительные камни»
Мы с вами можем увидеть разнообразие мира камней, его красоту
В экспозиции выставлены: кварц, змеевик, гранит, берилл.
Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о разнообразии мира камней. (Презентация)
- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось и запомнилось в нашей экспозиции?
На этом экскурсия в зале «Удивительные камни» завершена.
Смотритель проводит экскурсантов в зал «Изделия из камня».
Второй экскурсовод начинает экскурсию:
Здравствуйте! Меня зовут Таисия, я ваш экскурсовод в зале «Изделия из камня».
Здесь у нас представлена выставка изделий из камня, человек научился обрабатывать эти камни и делать из них красивые вещи.
Посмотрите на шкатулку, которая выполнена из малахита. Здесь вы видите картины из камней. На этой полке обратите внимание на украшения из камней: бусы из янтаря, а эти бусы из змеевика, кольцо с аметистом, а здесь представлены часы, в которых используется кварц.
На этом наша экскурсия подошла к концу.
Я готова ответить на ваши вопросы. (Дети задают вопросы) Спасибо за внимание.
Смотритель проводит экскурсантов в художественный зал.
Прошу пройдемте за мной в следующий зал - художественный.
В художественном зале, я хочу с вас научить превращать обычные камни в необычный предмет декора.
На что похож камень? (ответы детей)
Мы камень превратим в божью коровку, и вы украсите ими вашу красивую группу.
- Сначала вы рисуете крылышки
- Затем пятнышки
- Потом глазки
Дети раскрашивают камни. Забирают работы с собой.
На этом экскурсия подошла к концу, очень надеемся, что вам понравилось у нас. Вы можете погулять по музею, рассмотреть экспонаты, которые вам понравились больше всего. И приходите снова к нам в гости!
До свидания!
Воспитатель (экскурсовод): - Внимание! Через пять минут мы отправляемся назад! Просьба не задерживаться!
Постепенно дети возвращаются в автобус.
Музей нам дарит много впечатлений
И учит нас прекрасное ценить,
Мы знаем - память многих поколений
Музеи будут бережно хранить!
Дети возвращаются с экскурсии, делятся впечатлениями.