Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру “Банк”
Задачи:
- Развивать и обогащать сюжет игры;
- Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- Учить выполнять игровые действия с общим игровым замыслом;
- Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения;
- Развивать парное ролевое взаимодействие;
- Формировать элементарные ролевые диалоги.
Организационная работа
- Чтение художественной литературы:
- С.Михалков “Кем быть”
- Л.М.Кларина “Уроки гнома Эконома”
- И.Лада “Новый дом”
Экскурсия в сбербанк, магазин.
Дидактические игры:
- “Сделай покупку”,
- “Денежное лото”,
- “Какие бывают деньги”
Беседы с детьми:
- “Что такое деньги”,
- “Что такое экономия”
Атрибуты для игры
- Муляжи банковских реквизитов.
- Костюмы для: кассира, охраны, “Банкомат”
Участники игры
- Воспитатель, дети средней группы.
Результат
- Получение знаний о банке, интерес к профессии банкира
- Появление умения слушать партнёров. Соединять их замыслы со своими.
- Комментирование.
Организация игрового пространства
- Банк (Касса. Банкомат. Охрана )
- Магазин (продукты, игрушки, деньги, касса)
- Дом (игровой уголок группы)
Игровая деятельность детей
- Поиск решения с помощью педагога.
- Повторение за педагогом диалога персонажей.
Распределение ролей: (решают дети).
Ход игры
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
- У Вас у всех растут года,
Будет и семнадцать
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
Дети, давайте поговорим о том, какие профессии вы знаете?
Кем бы вы хотели стать? Но чтобы работать ,надо сначала вырасти, закончить школу, учиться.
А как хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать, правда?
Давайте отправимся в путешествие туда, где все дети сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите?
А поедем на этом автобусе (стульчики в ряд по 3). Я буду водителем, а вы пассажиры.
- Качу, лечу во весь опор
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.
Итак, поехали (звучит музыка).
Вот мы и приехали, и вы все сразу стали взрослыми.
Вот бы поработать. А где, я вам скажу?
Вот здесь у нас магазин-
Все продукты на витрине.
Чай, кофе, колбаса, разбегаются глаза.
Подходите. Покупайте.
Деньги в кассу отдавайте.
А здесь Банк.
Вот касса сбербанка.
Здесь вы можете открыть карточку, положить деньги на хранение, снимать деньги, оплачивать за услуги детского сада, школы, и многое другое. Всегда к вашим услугам кассир. Работает банкомат. В зале сбербанка присутствует охрана. Дети встают в очередь(примерный диалог детей и кассира):
Клиент:
- Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.
Кассир:
- Здравствуйте! Сколько будите снимать?
Клиент:
- (Счет до 10).Три рубля.
Кассир:
- Скажите, пожалуйста, ФИО. Вот ваши деньги. Получите!
Клиент:
- Спасибо, до свидания!
2-й клиент:
- Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.
Кассир:
- Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад, группу.
Сколько будите платить? (2-й клиент называет сумму).
Кассир:
- Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго...
3-й клиент:
- Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Кассир:
Сколько? Назовите ФИО вашей мамы?
(3-й клиент называет сумму).
Кассир:
- Деньги отправлены.ваша мама скоро их получит.
3-й клиент:
- Спасибо.
Кассир:
- Деньги можно снимать через банкомат, можно заплатить за телефон.
Воспитатель:
- Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы мечтаете трудиться там, где вам понравится.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую ситуацию, обстановку, наладить взаимоотношения, следит за культурой общения.
Воспитатель:
- В нашем городе, наступил вечер, закончился рабочий день, закрываются магазины, аптеки, больницы, а также банк. Все садимся в автобус и возвращаемся в детский сад. Наше путешествие закончилось.
- Если вам понравилось путешествие, возьмите вот эти карточки (смайлики). Молодцы!