Сюжетно-ролевая игра «Банк» в средней группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру “Банк”

Задачи:

  • Развивать и обогащать сюжет игры;
  • Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • Учить выполнять игровые действия с общим игровым замыслом;
  • Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • Развивать парное ролевое взаимодействие;
  • Формировать элементарные ролевые диалоги.

Организационная работа

  • Чтение художественной литературы:
  • С.Михалков “Кем быть”
  • Л.М.Кларина “Уроки гнома Эконома”
  • И.Лада “Новый дом”

Экскурсия в сбербанк, магазин.

Дидактические игры:

  • “Сделай покупку”,
  • “Денежное лото”,
  • “Какие бывают деньги”

Беседы с детьми:

  • Что такое деньги”,
  • “Что такое экономия”

Атрибуты для игры

  • Муляжи банковских реквизитов.
  • Костюмы для: кассира, охраны, “Банкомат”

Участники игры

  • Воспитатель, дети средней группы.

Результат

- Получение знаний о банке, интерес к профессии банкира

- Появление умения слушать партнёров. Соединять их замыслы со своими.

- Комментирование.

Организация игрового пространства

  • Банк  (Касса. Банкомат. Охрана )
  • Магазин (продукты, игрушки, деньги, касса)
  • Дом (игровой уголок группы)

Игровая деятельность детей

  • Поиск решения с помощью педагога.
  • Повторение за педагогом диалога персонажей.

Распределение ролей: (решают дети).

Ход игры

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

- У Вас у всех растут года,
Будет и семнадцать
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?

Дети, давайте поговорим о том, какие профессии вы знаете?

Кем бы вы хотели стать? Но чтобы работать ,надо сначала вырасти, закончить школу, учиться.

А как хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать, правда?

Давайте отправимся в путешествие туда, где все дети сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите?

А поедем на этом автобусе (стульчики в ряд по 3). Я буду водителем, а вы пассажиры.

- Качу, лечу во весь опор
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.

Итак, поехали (звучит музыка).

Вот мы и приехали, и вы все сразу стали взрослыми.

Вот бы поработать. А где, я вам скажу?

Вот здесь у нас магазин-

Все продукты на витрине.
Чай, кофе, колбаса, разбегаются глаза.
Подходите. Покупайте.
Деньги в кассу отдавайте.

А здесь Банк.

Вот касса сбербанка.

Здесь вы можете открыть карточку, положить деньги на хранение, снимать деньги, оплачивать за услуги детского сада, школы, и многое другое. Всегда к вашим услугам кассир. Работает банкомат. В зале сбербанка присутствует охрана. Дети встают в очередь(примерный диалог детей и кассира):

Клиент:

- Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Кассир:

- Здравствуйте! Сколько будите снимать?

Клиент:

- (Счет до 10).Три рубля.

Кассир:

- Скажите, пожалуйста, ФИО. Вот ваши деньги. Получите!

Клиент:

- Спасибо, до свидания!

2-й клиент:

- Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Кассир:

- Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад, группу.

Сколько будите платить? (2-й клиент называет сумму).

Кассир:

- Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго...

3-й клиент:

- Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Кассир:

Сколько? Назовите ФИО вашей мамы?

(3-й клиент называет сумму).

Кассир:

- Деньги отправлены.ваша мама скоро их получит.

3-й клиент:

- Спасибо.

Кассир:

- Деньги можно снимать через банкомат, можно заплатить за телефон.

Воспитатель:

- Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы мечтаете трудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую ситуацию, обстановку, наладить взаимоотношения, следит за культурой общения.

Воспитатель:

- В нашем городе, наступил вечер, закончился рабочий день, закрываются магазины, аптеки, больницы, а также банк. Все садимся в автобус и возвращаемся в детский сад. Наше путешествие закончилось.

- Если вам понравилось путешествие, возьмите вот эти карточки (смайлики). Молодцы!