Сюжетно-ролевая игра "На кухне"

Разделы: Иностранные языки, Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  1. активизировать в речи детей ранее изученную и усвоенную лексику по темам “Dishes” and“Food”;
  2. совершенствовать умения и навыки связной речи;
  3. расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара;
  4. пробуждать в детях интерес к сюжетно-ролевым играм;
  5. развивать творческие способности детей, их фантазию и воображение;
  6. повышать мотивацию к изучению английского языка, воспитывать интерес и уважение к английской культуре.

Учебная задача: побывать на импровизированной кухне в роли поваров, «испечь» свою пиццу.

Материалы и оборудование:

  1. макет кухонного гарнитура с встроенной плитой;
  2. макет холодильника;
  3. столы;
  4. стулья по количеству детей;
  5. фартуки и поварские колпаки по количеству детей, ещё один комплект для педагога;
  6. игрушечная посуда;
  7. две магнитные доски;
  8. два панно «Кухонный шкаф»;
  9. знаки безопасности в быту;
  10. четыре плоскостные кастрюли;
  11. картинки с изображением продуктов;
  12. разрезная пицца;
  13. картинки с изображением начинки для пиццы;
  14. аудиозапись песен “My favourite food is…” и “I’m a little teapot”.

Предварительная работа:

  1. беседа с детьми о профессии повара,
  2. разучивание песен.

Ход игры

(Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Их встречает преподаватель английского языка.) 

Педагог:

– Good morning!

Дети:

– Morning, day, evening, night,
Good night!
Night, evening, day, morning,
Good morning!

Педагог:

– Ребята, проходя в музыкальный зал по коридору, вы, наверное, почувствовали, как вкусно пахнет в детском саду свежей выпечкой, котлетами, ароматным супом? (Ответы детей.) I like soup. Я люблю суп. А что любите есть вы? What do you like to eat? Tell me about it in English. Назовите, пожалуйста, свое любимое блюдо по-английски. (Каждый ребенок начинает свое высказывание со слов “I like…”.)

Исполняется песенка “My favourite food is … . I like … .”

– А как называется человек, профессией которого является приготовление пищи? (Ответы детей.) Это повар, правильно. А как повар называется по-английски? (Ответы детей.) А где работает повар? (Ответы детей.) А вам хотелось бы представить себя в роли повара? (Ответы детей.) Сегодня у вас есть такая возможность! Follow me. Следуйте за мной.

(Педагог с детьми проходят в импровизированную кухню.)

Педагог:

– Ребята, а что нам необходимо для того, чтобы выглядеть, как настоящие повара? (Ответы детей.) Да, одежда у поваров специальная. Now let’s put on our aprons and caps. Давайте одеваться.

(Педагог с детьми «перевоплощаются» в поваров.)

– Теперь мы – настоящие повара!

Педагог:

– В работе поварам необходимы различные приборы и предметы. Look around and be ready to say in English what things you see here. Ребята, осмотритесь и будьте готовы назвать по-английски, какие из них есть на нашей кухне, отгадав мои загадки:

  1. Четыре горячих кружочка,
    И под ними дверка есть,
    В сковородках и горшочках
    Приготовит нам поесть.
    (Ответ детей: “It’s a stove.”)

  2. В ящике этом – холод живёт,
    Наши продукты он стережёт.
    (Ответ детей: “It’s a fridge.”)

  3. За ним – сидим,
    За ним – едим,
    Он всей семье
    Необходим.
    (Ответ детей: “It’s a table.”)

  4. Поварам я очень нужен,
    И с хозяйками я дружен.
    Дверь мою ты отвори
    И посуду там бери.
    (Ответ детей: “It’s a cupboard.”)

Педагог:

– Good job! Молодцы! И даже кухонный шкаф угадали.

(Педагог подходит к шкафу и открывает его.)

– Oh, there are so many things here! Чего здесь только нет! What do you see? (Дети называют содержимое шкафа по-английски, начиная свое высказывание со слов “I see … .”)

– Fine! Ребята, а у меня возникла идея. Я думаю, вы согласитесь, что повар должен быть внимательным, и у него должна быть хорошая память, ведь ему необходимо знать, где и что у него находится. В связи с этим предлагаю проверить, обладаете ли этими качествами вы, наши юные поварята. So, let’s play the memory game “Where is that?” Предлагаю сыграть в игру «Что? Где?». Для этого вам необходимо разделиться на две команды. (Дети делятся на команды.) В течение минуты вам следует запомнить, как расположена посуда в кухонном шкафу. Затем я закрою шкаф, а вы по моей команде также в течение минуты разместите все в том же порядке на своих «полочках». (Педагог обращает внимание детей на магнитные доски, на которых прикреплены макеты полок и изображения предметов посуды.) Is it clear? Понятно? Then, let’s do it. Приступим!

(Проводится игра. Сравниваются результаты.

Исполняется песенка “I am a little teapot.”)

Педагог:

В своей работе каждому повару необходимо соблюдать определенные правила. Расшифруйте, что означают эти знаки.

(Педагог показывает запрещающий знак, а дети по-английски называют, что он означает:

Wash your hands! (Вымойте руки!)
Don’t touch! It’s hot! (Не дотрагивайтесь! Горячо!)
Be careful! It’s sharp! (Будьте осторожны! Острый предмет!)

Педагог:

– You are right! Thank you! А поскольку, сегодня мы – тоже повара, нам следует соблюдать эти правила. Let’s wash our hands.

(Проводится разминка “Open the tap”:

Stand up, clap and clap.
Open the tap and clap, clap, clap.

Wash your hands wash your face,
Take a tooth brush and some tooth paste.
Clean your teeth up and down, up and down.
Turn off the tap and then sit down.)

– Ребята, а как вы думаете, готовить – это просто? (Ответы детей.) Согласна. На самом деле, готовить – это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. И на первых порах не всегда всё у них получается хорошо, случаются и ошибки. Let’s correct some of them. Предлагаю исправить некоторые из них. Look at the picture and say what is unnecessary. Взгляните на картинку и назовите лишнее. 

Слайд 1

(Ответ детей: “A raspberry”) 

Слайд 2

(Ответ детей: “A strawberry”) 

Слайд 3

(Ответ детей: “A fish.”) 

Слайд 4

(Ответ детей: “Salt.”)

Педагог:

– К тому же, повара готовят не просто так. Им нужен рецепт (a recipe). А что такое рецепт? (Ответы детей.) У меня тоже есть рецепт. Let’s cook pizza today. Это рецепт пиццы. Do you like pizza? (Ответы детей.) Ребята, а какие продукты нужны для приготовления пиццы? (Ответы детей.) Я приготовила основу для вашей пиццы заранее. А начинку для нее выбирайте сами. У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь он не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.

(Педагог раздает каждому ребенку заготовку – кусочек пиццы из картона и подносы с «начинкой». Дети «готовят» пиццу под музыку.)

Педагог:

– Fantastic! Ребята, у вас все получилось! А давайте из ваших кусочков соберем одну большую пиццу. (Дети складывают пиццу на подносе.) Теперь вы сможете использовать ее в своих играх в группе.

– Ребята, вам понравилось сегодня быть поварами? (Ответы детей.) А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей.)

– Благодарю вас, ребята. Вы все были внимательны, сообразительны и находчивы. Наблюдай за тем, как готовят ваши мамы. Это поможет вам раскрыть секреты интересных рецептов. Thank you. Спасибо. До свидания, ребята. Good bye!

(Дети прощаются с педагогом.)