Работа с дошкольниками
-
Творческий проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию своего народа "Земля русская" 2010
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.
-
Творческий проект по созданию мультипликации в подготовительной группе "Мультяшки" 2024
Цель проекта: способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
-
Творческий проект по теме "Праздничный калейдоскоп" 2009
Творческий проект «Праздничный калейдоскоп» как эффективное средство проектной деятельности помогает реализовать программные требования художественно-эстетического раздела (музыкальная и театрализованная деятельность). Организация воспитательно-образовательного процесса в предшкольных группах кратковременного пребывания требует от специалистов креативного подхода в работе.
-
Творческий проект по теме «Занимательная наука» «Узнаем – познаем – развиваемся». «Эксперимент как возможность познания окружающего мира» 2018
Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.
-
Творческий проект создания развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста "Играй- город" 2006
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы адаптации младших дошкольников к условиям детского сада, а также совершенствования развивающей среды в МДОУ. Анализ состояния адаптации младших дошкольников в возрасте от 2-х до 3-х лет, а также игровой среды в группах раннего возраста направляет педагогов детского сада на поиск новых, более совершенных подходов к данной проблеме. Проект предполагает систему творческих методов в организации игрового пространства младших дошкольников на основе «Играй-города».
-
Творческо-информационный проект "Осень как время года" 2012
Дети знакомятся с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени. Дети работают с календарем природы и определяют среднюю температуру воздуха за месяц, количество пасмурных, ясных дней. В конце проекта проводится выставка детских работ «Золотая осень» (рисунки, поделки из листьев, плодов).
-
Творческо-информационный проект "Театр? Театр... Театр!" 2019
Цель проекта: приобщение детей и родителей к театральному искусству, театрализованной деятельности, формирование творческой личности.
-
Творческо-исследовательский проект "Волшебная клумба" 2011
Через экспериментальную деятельность дети знакомятся с разными видами бумаги, ее пластическими свойствами. Во время экспериментов они овладевают способами познания, обогащают память, расширяют свои представления об окружающем мире, учатся самостоятельно делать выводы и умозаключения о свойствах бумаги. В ходе творческой деятельности закрепляют полученные знания.
-
Творческо-исследовательский проект "Кукла-закрутка и колыбельная" 2011
Совместное развлечение в ДОУ способствует формированию у детей знаний о русской кукле-закрутке, материала, инструментов, необходимых для ее изготовления. Развивает познавательный интерес к русской колыбельной, национальным традициям использования песни в быту. Занятие активизирует и вовлекает родителей в совместную познавательно-творческую деятельность с детьми.
-
Творческое задание "Попробуем сочинять" 2010
Играя, дети учатся творить, фантазировать. Воспитывается интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и слышать, понимать художественный текст. Дети приобретают устойчивый интерес, навыки и умения для самостоятельной творческой деятельности.
-
Творческое конструирование игрушек из бросового материала 2009
Основная цель экологического воспитания в условиях ДОУ: научить ребенка пониманию сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формированию умений конструировать поделки из бросового материала, создание радостного настроения в творчестве.
-
Творческое развитие детей дошкольного возраста посредством арт-терапии 2010
«Пальчиковая живопись» способствует развитию детской фантазии и тонкой моторики рук, дает наиболее сильное восприятие цвета, такой процесс рисования обостряет ощущения и стимулирует действия. Рисование пальцами дает огромный опыт и развивает ребенка, так как ничем не ограничивает его в выражении своего настроения и эмоций. Также арт-терапия имеет широкие возможности в работе с дошкольниками, у которых присутствуют различные проблемы, трудности в общении, негативные поведенческие реакции.
-
Творческое развитие малышей (советы мамочкам) 2012
Для полноценного развития ребёнка очень важна развитая моторика рук пальцев. Это способствует развитию речи, памяти и мышления. Чем интенсивнее мы тренируем ручки крохи, тем интенсивнее будет развиваться его мозг. Кроме того, у ребенка будет формироваться художественный и эстетический вкус, развиваться воображение и пространственное мышление, он станет более усидчивым, собранным и аккуратным. Поэтому рисуем, лепим, клеим, рвем, вырезаем на радость и пользу малышу.
-
Творческое рассказывание по рассказу И.Соколова-Микитова "Осень" 2012
В ходе занятия дети учатся обобщать и систематизировать представления о временах года, замечать приметы осени. Для активизации знаний учащихся используется рассказ И.Соколова-Микитова «Осень».
-
Творческое рассказывание: рассказы детей о жизни лягушек 2012
Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, который может стать содержанием словесного творчества. У них возникает возможность действовать по замыслу. Дети любят сочинять небольшие рассказы из личного опыта, и мы предлагаем вашему вниманию рассказы детей о жизни лягушек.
-
Творческое сотрудничество детей и взрослых в театрализованной деятельности 2011
Как сделать родителей первыми помощниками в работе театральной студии? Для начала их нужно заинтересовать этой деятельностью, с головой окунуть в волшебный мир театра... Вашему вниманию предлагается родительское собрание в форме театральной гостиной.
-
Творческо–продуктивная деятельность в младшей группе ДОУ. Занятие по лепке «Бусы» 2009
Урок помогает обогащать словарь детей и развивать мелкую моторику рук; закреплять навыки различных приёмов лепки из солёного теста; формировать эмоционально-положительное отношение к процессу лепки из солёного теста.
-
Творчество в музыкальной деятельности дошкольников 2012
Одним из оптимальных видов для формирования и развития детского творчества может стать танец, т.к. именно танец более полно отвечает природе детского воображения. Статья знакомит с элементами танцевальной культуры.
-
Творчество детей в музыкальной деятельности 2016
Методическая разработка для музыкально-творческого развития детей 2–7 лет в совместной деятельности с воспитателем. Предлагаемый материал разделён по возрастным группам. На каждый месяц предлагаются темы и игровые образы для песенной, танцевальной и инструментальной импровизации.
-
Творчество дошкольника. Методические рекомендации для педагогов и родителей. Комплекс занятий с детьми раннего и младшего возраста 2018
Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.
-
Твоя безопасность в твоих руках 2010
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить сочинять концовки к известным сказкам.
-
Театр в жизни ребенка 2020
Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Роль театра в жизни ребенка-дошкольника несоизмеримо велика, т.к. здесь можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием.
-
Театр в жизни ребенка-дошкольника 2006
Предложен опыт работы по теме. Конспект занятия для подготовительной группы "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского".
-
Театр Здоровья "Путешествие в Звездную страну" 2009
В данной статье представлен опыт работы по программе «Здравствуй» с использованием театральной деятельности. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
-
Театр и дети 2013
Мероприятие обогащает представление детей о правилах поведения в театре. Расширяет представления о правилах поведения в театре. Воспитывает доброжелательное и корректное отношение к людям.
-
Театр как средство развития интереса к культуре марийского народа у детей дошкольного возраста 2014
В детском саду уделяется внимание развитию интереса у воспитанников к культуре марийского народа: создан мини-музей марийского быта с элементами внутреннего убранства марийской избы, марийское искусство представлено вышивками, изделиями из дерева.
-
Театр-игра "Живая сказка" 2016
Статья посвящена проблеме общения в современном обществе. Особое внимание уделено дефициту общения детей со своими родителями, который проявляется в том, что обесценивается личность и опыт человека (родителя). Считаем, что это является результатом стремительного информационно-технического прогресса. Предлагаются возможные пути решения этих проблем через погружение в игровую деятельность с привлечением всех участников педагогического процесса.
-
Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок") 2010
Представлено театрализованное представление для детей 4–5 лет.
-
Театрализация как средство развития речи у дошкольников 2024
При нормальном развитии, малыши с раннего возраста проявляют большой интерес к речи. В этом возрасте закладывается основа речевых умений, формируется потребность в общении, развиваются голосовые реакции, артикуляционный аппарат, фонематический слух, восприятие и понимание речи взрослого, подражание звукам и словам, запоминание слов, произвольность употребления усваиваемых слов в целях общения. Создают новые слова, чувствуют как смысловую, так и грамматическую сторону языка. Но при нарушении речевого развития, дети достигают лишь определенного уровня. И по этому, нуждаются в помощи. Им необходимо целенаправленное обучение.
-
Театрализация на основе фольклорных игр (по мотивам русской народной сказки "Лисичка со скалочкой") 2013
Музыкальный спектакль по мотивам русской народной сказки возвращает детей к истокам народного творчества. Игра как ведущий вид деятельности дошкольников радовала ребят. Создавая сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», были охвачены все виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная и музыкально-игровая деятельность.