Программное содержание:
- формировать ролевое взаимодействие: пассажир-кондуктор;
- воспитывать культуру общения;
- закрепить знание правил безопасного поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения;
- увеличить двигательную активность детей;
- поднять эмоциональное настроение детей.
Игровой материал: руль, вывески, кошельки, деньги, письмо с приглашением, сумка кондуктора, билеты, дартц, мишени с мячами, урна, модули, пешеходный переход, ориентиры - конусы, кольцеброс.
Роли: водитель, кондуктор, пассажиры.
Ход игры
(В дверь постучали, воспитатель берёт письмо у почтальона. )
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, нам пришло письмо от Деда Мороза.
"Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вам осталось меня недолго ждать,
Скоро будем праздник отмечать,
Посылаю вам я приглашение
Чтоб поднять вам настроение
До скорой встречи, Дедушка Мороз!"
- Ребята, хотите отправиться в парк аттракционов?
- На чём можно поехать? (на автобусе)
- Как нужно вести себя в автобусе?
Памятка пассажира:
1. Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.
2. Не входи в автобус и не выходи из него, когда двери уже закрываются.
3. Не высовывайся из окна.
4. Заботься об удобствах других пассажиров (уступи место пожилым, с маленькими детьми, инвалидам).
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто продаёт билеты? (кондуктор)
- Билеты нужно сохранять до конца поездки, а куда их потом деть? (выбросить в урну на остановке)
- Из чего можно построить автобус? (из стульчиков)
Дети строят из стульчиков автобус, при помощи фишек выбирают водителя, кондуктора, занимают места в автобусе, покупают билеты и отправляются в путь, исполняя песню на слова С. Михалкова "Песенка друзей".
Водитель объявляет остановку "Парк аттракционов".
Ребята выходят из автобуса, билеты выбрасывают в урну, становятся парами.
Воспитатель спрашивает:
- С какой стороны нужно обойти автобус? (сзади)
- В каком месте переходят дорогу? (по пешеходному переходу)
Дети парами переходят дорогу по пешеходному переходу.
Заходят в ворота парка, решают на какой аттракцион отправятся сначала.
1. Аттракцион "Карусель"
Еле, еле, еле завертелись карусели
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом
Тише, тише, неспешите,
Карусель остановите, раз - два, раз - два,
Вот и кончилась игра. (игра повторяется 2 раза)
2. Аттракцион "Русские горки"
Дети садятся на стульчики, пристёгивают ремни безопасности, опускают поручни и отправляются в путь:
- по кочкам (со словами: "оп - па, оп-па", имитируют езду по кочкам)
- поворот направо (со словами: "у - у - ух", сидя на стульчиках, наклоняются вправо)
- поворот налево (со словами: "а - а - ах", сидя на стульчиках, наклоняются влево)
- вода (задержали дыхание)
- по кочкам (со словами: "оп - па", имитируют езду по кочкам)
- в туннеле (наклоняются вперёд) и т. д.
3. Аттракцион "ТИР" (дартц, кольцеброс, мишени с мячами на липучке)
При помощи фишек дети делятся на группы и "по кругу" проходят аттракцион, стараясь попасть в цель.
4. Аттракцион "Поезд"
Дети становятся за паровозом и едут не отпуская рук друг за другом объезжая ориентиры.
"Чух - чух, пых - чу, пых - чу, вор - чу
Стоять на месте не хочу
Колёсами верчу, стучу.
Садись скорее прокачу - чу - чу!"
Вместе дружно мы играли, а теперь пора всем нам возвращаться в детский сад. Дети становятся парами, переходят по пешеходному переходу через дорогу, садятся в автобус и с песенкой друзей возвращаются в детский сад.
Список используемой литературы.
1. Л. И. Пензулаева. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет.