Цель: способствовать социализации детей через игру, расширить тематику сюжетных игр, учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта. Воспитывать чувство патриотизма.
Задачи: развивать умение детей коллективно возводить постройки, использовать атрибуты к игре, конструктор; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру; продолжать развивать умение договариваться, планировать и обсуждать действия; воспитывать доброжелательность, воспитывать качества необходимые космонавтам (смелость, выдержку, физ. подготовку).
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Экскурсия в городскую библиотеку, где детям была показана презентация о космосе, просмотр мультфильма “Незнайка на луне”, беседы с детьми на тему “Космос”. Аппликация на тему “космос”, лепка из пластилина ракет и спутников, коллективная конструкция ракеты, коллективное рисование плаката на тему “Такой разный космос”. Изготовление атрибутов к игре (шлемы , баллоны с воздухом), лунного аппарата.
Работа с родителями: изготовление поделок на тему “Космос” и организация выставки в группе.
Оборудование: оформленная по теме групповая комната, шторы темного и белого цвета, звезды, иллюстрации планет, Луны, космонавтов, ткань (2-2)желтого цвета ( имитация Луны), большой модульный конструктор, шлемы космические, кислородные баллоны, бахилы ( хирургические), космический чемоданчик с питанием(цветные деревянные пластины) для космонавтов, аптечка, наушники для связи с Землей, два пульта управления, лунный аппарат, игрушечный фотоаппарат, микрофон игрушечный, камешки(лунный грунт), контейнеры для сбора лунного грунта.
Ход игры
В: Ребята, я предлагаю вам сегодня полететь в космос. Кто же летает в космос? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Ответы детей)
В: Ребята, а на чем люди летают в космос? (ответы детей: на ракете, космических кораблях), а как называются люди которые строят космические корабли и ракеты?(Ответы детей:конструкторы).
В: Давайте и мы с вами построим наш космический корабль и полетим на Луну. Строим корабль. (из модульного конструктора)
В: Молодцы, какой замечательный получился космический корабль. А теперь нужно загрузить в отсеки корабля все, что нам понадобится в космосе. В:Укладываем шлемы, баллоны с воздухом, контейнер для лунного грунта, питание для космонавтов, воду, фотоаппарат, Российский флаг, медицинскую аптечку и “луноход”.
В: А еще ребята, когда космонавты летят в космос их полетом руководит самый главный конструктор, и он говорит космонавтам что нужно делать во время полета. Это место где находится главный конструктор и другие ученые называется “центром управления полетом”. Давайте установим на корабле пульт управления космическим кораблем. Ребята, когда космонавты готовятся к вылету их сначала осматривает доктор, все ли здоровы. Давайте выберем кто у нас будет доктор, а кто космонавты и командир космического корабля. Ребята, если вы хотите, то я могу быть “центром управления полетом”. Но мне нужен помощник. А врача и космонавтов, можно выбрать по космической считалочке. Давайте встанем в кружок и посчитаемся, кто выйдет тот и будет врач, а остальные космонавты.
Считалка: “В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете”.
Ребята, проходите в медицинский кабинет для осмотра. Врач осматривает космонавтов. Все здоровы. Ребята, сообщаю вам очень важное задание правительства, мы летим на луну для того, чтобы установить на луне Российский флаг, набрать лунного грунта, и оставить на луне для работы специальный аппарат, который будет передавать на Землю важные сведения о космосе. Весь экипаж идет на стартовую площадку, садятся в космический корабль.
Командир космического корабля одевает наушники для связи с землей. “Центр управления полетом” дает команду всем приготовится - 10. 9.8.7.6.5.4.3.2.1 – пуск! Полетели. Звучит космическая музыка. Вызывает центр
- Как самочувствие экипажа?- отвечает командир корабля – хорошо.
Центр - космонавт Максим Кашигин сделайте фотографии земли из космоса. Вы прилетели к спутнику земли. Начинается высадка на Луну. Поздравляю с успешным прилунением.
Центр – всем членам экипажа надеть специальные костюмы и высадиться на Луну для установки Российского флага и лунохода. Космонавты выходят на поверхность Луны в шлемах и с кислородными баллонами закрепленными на спине и в специальной обуви. Устанавливают флаг России и оставляют лунный аппарат- луноход для работы на луне. Вызывает центр- космонавт Диана, сделайте фотографии Луны. Космонавты Никита и Кашкин Максим возьмите лунные камни в специальный контейнер для изучения.
Центр - всем членам экипажа вернуться на корабль. Возвращаются на корабль, снимают специальное снаряжение. Приготовиться к отлету с Луны. Внимание – 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1. Пуск!
Летим к планете Земля. Звучит космическая музыка. Командир корабля – раздать экипажу космическое питание. Командир раздает космонавтам тюбики (деревянные пластины) с питанием. Командир корабля напомните экипажу, что все тюбики от питания сложить в пакет для космического мусора. Центр – как самочувствие экипажа? Центр - командир корабля приземляйтесь на космодром Земля! Ура! Прилетели!
Встречают космонавтов доктор и ведущий конструктор с помощниками. Главный конструктор награждает приземлившихся космонавтов медалями.
1. Космонавты;
2.Диспетчер;
3.Врачи;
4.Руководитель центром подготовки космонавтов;
5.Спортивный тренер;
6.Фотограф;
7.Кореспондент.
Атрибуты:
1.Карта звездного неба
2.Радиоприборы
3.Ракета
4.Датчики
5.Тюбики с едой
6.Значки “Космонавт”
7.Скакалка
8.Мяч
9.Обруч
Приемы прямого руководства
1.Взять на себя роль руководителя центром подготовки космонавтов.
2.Внесение атрибутов.
3.Помощь воспитателя в распределении ролей.