Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала.
  • Формирование умения творчески развивать сюжет игры.
  • Воспитание уважения к профессии врача.

Игровой материал: игровой набор "Кукольный доктор": термометры, шприц, шпатель, стетоскоп, молоточек, вата, бинт, зеркало для осмотра носоглотки и ушей, спирт для смазывания места для укола, йод для прижигания ранок, капли. Микстура, лекарство для уколов, порошки, таблетки, мазь, самодельные игрушки из картона, предметы-заместители, некоторые реальные предметы; телефон.

Игровые роли: врачи различных специализаций: лор (отоларинголог), окулист, стоматолог, педиатр, регистратор, медсестра, пациенты.

Ход игры

I  Вводная часть.

1. Оргмомент.

Отгадывание загадок:
Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и заболел.
Что мне делать? Как мне быть?
Надо зубик подлечить.
Зубик мой мне очень дорог,
Помоги мне, ... (стоматолог)

* * *

Глазки наши сбережет,
Капельки для них найдет.
По глазам специалист
Добрый доктор...(окулист)

* * *

Заболело ушко, горлышко першит,
Да еще вдобавок, носик мой сопит.
"Что ж, придется выписать укол"-
Сказал мне грустно доктор...(лор)

2. Сюрпризный момент.

- Ребята, к нам пришел Буратино. Что же он нам хочет сказать?

- Ребята, Буратино заболел и не знает куда ему обратиться. Давайте ему поможем.

3. Беседа о поликлинике.

- Куда мы должны обращаться если заболели? (В поликлинику)

- Кто работает в поликлинике? (Врачи) Какие врачи? (лор, окулист, стоматолог, педиатр) А еще кто работает в поликлинике? (медсестра, регистратор)

- Буратино, а что у тебя болит? (У меня болит зубик) Ребята, к какому врачу нужно обратиться? (Стоматологу)

4. Сообщение темы занятия.

- Ребята, а давайте мы с вами поиграем в поликлинику.

II Основная часть.

5. Дидактическая игра "Кому что нужно?". Подбор атрибутов.

- Что делает регистратор? Медсестра?(ответы детей)

- Что лечит лор? Окулист? Стоматолог? Педиатр? (ответы детей)

- Выберем, какому врачу что нужно. (На столе разложены медицинские инструменты, талоны, рецепты)

6. Распределение ролей. Показ действий по роли.

- Как вы думаете, каким должен быть педиатр? Кто из нас подходит на роль педиатра?

Распределяет детей по ролям: регистратор, лор, окулист, стоматолог, педиатр, медсестра, пациенты.

7. Закрепление действий по роли.

Дети проговаривают свои действия.

8. Игра.

Регистратор записывает на прием, принимает вызовы по телефону. Больной приходит в поликлинику, берет талон к нужному врачу, берет медицинскую карту, идет на прием.

Врач на приеме внимательно слушает больного, его жалобы. Дает советы и назначает лечение. Использует медицинские инструменты (фонендоскоп, термометр, шпатель, пинцет и др.) Выписывает рецепты.

Медсестра выполняет указания врача: делает уколы, мажет раны и накладывает повязки, моет инструменты.

III Заключительная часть.

9. Анализ и оценка игры.

10. Итог. В какую игру мы сегодня играли?

Понравилось вам играть в поликлинику?