Цель:
- Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала.
- Формирование умения творчески развивать сюжет игры.
- Воспитание уважения к профессии врача.
Игровой материал: игровой набор "Кукольный доктор": термометры, шприц, шпатель, стетоскоп, молоточек, вата, бинт, зеркало для осмотра носоглотки и ушей, спирт для смазывания места для укола, йод для прижигания ранок, капли. Микстура, лекарство для уколов, порошки, таблетки, мазь, самодельные игрушки из картона, предметы-заместители, некоторые реальные предметы; телефон.
Игровые роли: врачи различных специализаций: лор (отоларинголог), окулист, стоматолог, педиатр, регистратор, медсестра, пациенты.
Ход игры
I Вводная часть.
1. Оргмомент.
Отгадывание загадок:
Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и заболел.
Что мне делать? Как мне быть?
Надо зубик подлечить.
Зубик мой мне очень дорог,
Помоги мне, ... (стоматолог)
* * *
Глазки наши сбережет,
Капельки для них найдет.
По глазам специалист
Добрый доктор...(окулист)
* * *
Заболело ушко, горлышко першит,
Да еще вдобавок, носик мой сопит.
"Что ж, придется выписать укол"-
Сказал мне грустно доктор...(лор)
2. Сюрпризный момент.
- Ребята, к нам пришел Буратино. Что же он нам хочет сказать?
- Ребята, Буратино заболел и не знает куда ему обратиться. Давайте ему поможем.
3. Беседа о поликлинике.
- Куда мы должны обращаться если заболели? (В поликлинику)
- Кто работает в поликлинике? (Врачи) Какие врачи? (лор, окулист, стоматолог, педиатр) А еще кто работает в поликлинике? (медсестра, регистратор)
- Буратино, а что у тебя болит? (У меня болит зубик) Ребята, к какому врачу нужно обратиться? (Стоматологу)
4. Сообщение темы занятия.
- Ребята, а давайте мы с вами поиграем в поликлинику.
II Основная часть.
5. Дидактическая игра "Кому что нужно?". Подбор атрибутов.
- Что делает регистратор? Медсестра?(ответы детей)
- Что лечит лор? Окулист? Стоматолог? Педиатр? (ответы детей)
- Выберем, какому врачу что нужно. (На столе разложены медицинские инструменты, талоны, рецепты)
6. Распределение ролей. Показ действий по роли.
- Как вы думаете, каким должен быть педиатр? Кто из нас подходит на роль педиатра?
Распределяет детей по ролям: регистратор, лор, окулист, стоматолог, педиатр, медсестра, пациенты.
7. Закрепление действий по роли.
Дети проговаривают свои действия.
8. Игра.
Регистратор записывает на прием, принимает вызовы по телефону. Больной приходит в поликлинику, берет талон к нужному врачу, берет медицинскую карту, идет на прием.
Врач на приеме внимательно слушает больного, его жалобы. Дает советы и назначает лечение. Использует медицинские инструменты (фонендоскоп, термометр, шпатель, пинцет и др.) Выписывает рецепты.
Медсестра выполняет указания врача: делает уколы, мажет раны и накладывает повязки, моет инструменты.
III Заключительная часть.
9. Анализ и оценка игры.
10. Итог. В какую игру мы сегодня играли?
Понравилось вам играть в поликлинику?