Работа с дошкольниками
-
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы "Как тигр научился читать" 2012
Занятие проводится в игровой форме. Дети вместе с логопедом учат тигра читать, делить слова на слоги, составлять предложения по графическим схемам.
-
Логопедическое занятие с дошкольниками. Тема: "Родственные слова. Зима" 2012
Логопедическое занятие проводится в подготовительной группе детского сада у детей с ФФН. Они знакомятся в доступной форме с понятием «родственные слова», учатся выбирать их из связного текста, устанавливать родственные связи между однокоренными словами, расширяют словарный запас по теме «Зима».
-
Логопедическое занятие с использованием экспериментальной деятельности 2016
Возможно ли использование экспериментальной деятельности на логопедических занятиях? Безусловно! Вашему вниманию предлагаю логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в связной речи с использованием экспериментальной деятельности. Данное занятие может быть использовано не только логопедами, но и воспитателями, родителями.
-
Логопедическое занятие с элементами ТРИЗ-технологий на тему "Звук Ш" – этап автоматизации 2010
В данной работе представлено практическое применение элементов программы Г.С. Альтшуллера "ТРИЗ" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Целю работы является - помочь начинающим логопедам применять новые технологии в своей работе.
-
Логопедическое обследование ребенка с ФФН (6 лет). Конспект занятия «Тайны моря» 2021
Цель занятия: систематизировать знания детей о море и морских обитателях.
-
Логопедическое панно-игра "Понарошкино окошко" в работе логопеда с детьми дошкольного возраста 2007
В процессе работы по развитию речи детей, разработана панно-игра "Понарошкино окошко". Воздействуя на сенсомоторный уровень активизируем развитие всех ВПФ, речи ребёнка. Материал съёмный: детали крепятся на крючках, пуговицах, кнопках, "липучках", замках-молниях. Данная игра развивает: связную речь, её лексико-грамматический строй, общую моторную координацию и мелкую моторику, сенсорные навыки, физиологическое и речевое дыхание, невербальные средства общения, эмоции, способствует психокоррекции.
-
Логопедическое пособие «Логическая таблица». По сказке «Зимовье зверей» 2020
Цель занятия: формировать умение правильно составлять предложение.
-
Логопедическое развлечение "Путешествие в город дорожных знаков" 2011
Игра-путешествие сплачивает детей, помогает им преодолеть неуверенность, скованность, зажатость. Логопедическое развлечение позволяет детям познакомиться с правилами дорожного движения в интересной игровой форме.
-
Логопедическое сопровождение детей общеобразовательных групп ДОУ 2006
Индивидуальное логопедическое сопровождение детей ДОУ осуществляет логопед через организацию профилактической работы. Важное значение в профработе логопеда отводится такой форме деятельности, как сотрудничество с родителями. На первом групповом родительском собрании учитель-логопед знакомит родителей с результатами обследования речи дошкольников; с системой логопедической помощи детям в условиях детского сада; с графиком индивидуальных консультаций; с особенностями речевого развития детей данной возрастной группы; дает рекомендации по развитию речи детей дома.
-
Логопедическое сопровождение овладения действиями использования предлогов в детской речи (развитие грамматической стороны речи детей с общим недоразвитием речи 5–7 лет). Из опыта работы 2022
Благодаря этому могу сопровождать развитие речи детей разного возраста с разными нарушениями речевого развития. Тема предлогов является важнейшей в формировании и развитии лексико-грамматического компонента речи, связной речи детей. Множественные ошибки при согласовании слов в предложно-падежных конструкциях, трудности правильного выбора предлогов у детей с общим недоразвитием речи (далее - ОНР) связаны с недоразвитием у них пространственных ориентировок, временных представлений, недостаточном понимании морфологической структуры речи, значений слов, недостаточностью активного словарного запаса. Дети в большинстве своём не осознают смысловое значение предлогов, не выделяют их как проявляются в типичных ошибках письма: слитном написании предлогов со словами, к которым они относятся, и в раздельном написании глагольных приставок, сходных с предлогами. отдельные слова. Они могут пропускать их, заменять их на слова-заменители «а», «и», путать предлоги «на»-«над», «по»-«под» и др.
-
Логопeдические знания по формированию лексико-грамматических средств языка 2003
Логопедические занятия для детей старшей группы по формированию лексико-грамматических средств языка. Занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их. На каждом занятии создается игровой сказочный сюжет, который помогает детям усвоить программный материал.
-
Логоритмика в детском саду 2015
С каждым годом, по наблюдению логопеда, в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи.
-
Логоритмика в системе здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи 2012
В статье представлена система работы, исправляющая нарушенные речевые функции, развивающая функциональные системы ребенка. При речевой патологии неречевые симптомы не формируются. В процесс коррекционно-логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи внедряется здоровьесберегающая технология. Отличается от традиционной системы тем, что основной коррекционный фактор здесь – движение.
-
Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи 2013
Для преодоления отклонений психомоторного развития дошкольников на логоритмических занятиях активизируется высшая психическая деятельность, развивается слуховое и зрительное внимание, увеличивается объем памяти, формируются двигательные навыки. Используется артикуляционная, пальчиковая гимнастика, чистоговорки, упражнения под музыку, вокально-артикуляционные упражнения, музыкально-ритмические игры, упражнения на развитие мимических мышц, коммуникативные игры и танцы.
-
Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников 2022
Цель логоритмики: обогащение словаря, развитие связной речи и активной познавательной деятельности детей, воспитание эмоциональной отзывчивости на окружающие объекты и явления, формирование интереса к произведениям музыки, литературы и изобразительного искусства.
-
Логоритмика как средство коррекции речевых расстройств у детей дошкольного возраста 2021
Регулярные занятия по логоритмике позволяют формировать слоговую структуру сложных слов, помогают быстрее и лучше разучивать стихотворения, развиваем координацию и ловкость движений, совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать дыхание, голос, чувства темпа и ритма, в результате улучшается дикция, нормализуется темп речи. Воспитывая у детей чувство ритма, мы повышаем рациональную организованность движений, работоспособность, физическую активность.
-
Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений 2009
Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение, и от этого зависит адаптация ребенка к школе. Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий, мы используем такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логопедическая ритмика.
-
Логоритмика с пеленок (интегрированные занятия с детьми в возрасте от года до двух лет) 2011
Занятия направлены на создание условий для развития эмоционального, социального, речевого и интеллектуального потенциала ребёнка. Будут интересны педагогам, которые работают с детьми раннего возраста, занимаются коррекционно-развивающей работой с детьми, имеющими задержку психо-речевого развития.
-
Логоритмика: взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи 2008
Тяжелые нарушения речи у детей сочетаются с разнообразной патологией неречевых функций. Успех преодоления речевых расстройств зависит от многих факторов и от эффективного взаимодействия всех участников коррекционного процесса. Данный опыт работы подтверждает важность взаимосотрудничества и сотворчества логопеда и музыкального руководителя: разработаны и апробированы различные формы взаимодействия, одной из самых эффективных является совместное проведение логоритмических занятий.
-
Логоритмическая ритмика как часть комплексной системы реабилитации заикания у детей старшего дошкольного возраста 2010
В статье предлагается теоретический материал и логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Новоселье в лесу". Целью занятия является преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы, адаптации к условиям внешней и внутренней среды.
-
Логоритмические сказки для детей дошкольного возраста 2012
Представлен опыт использования логоритмических игр и сказок для детей дошкольного возраста, которые способствуют развитию: артикуляционной и мимической моторики, координации движений, фонематического слуха, темпоритмической организации речи и дыхания, просодической стороны речи, формированию: произвольности, пространственных представлений и ориентировок и др. Это позволяет предупредить незначительные речевые нарушения у детей и подготовить психомоторную базу речи детей к работе с логопедом.
-
Логоритмическое занятие "В гости к трусливому зайцу" 2016
В последние годы, к сожалению, отмечается резкое увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. На помощь приходят логоритмические комплексы упражнений, дополняя традиционные индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
-
Логоритмическое занятие "Веселое путешествие" 2012
Работая с детьми с нарушениями речи путем особых музыкально-ритмических упражнений, приемов педагоги исправляют моторику и речь, обеспечивают полноценное развитие ребенка. И педагогический процесс для детей с нарушением речи, опирающийся на средства логоритмики, наиболее эффективен, актуален. Предлагаем конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе.
-
Логоритмическое занятие "Животные жарких стран" 2012
Цель урока: развитие речи, музыкальных способностей и коммуникативных навыков у детей. Упражнения, тренинги, музыкальные задания помогут детям погрузиться в тему урока.
-
Логоритмическое занятие "Покровская ярмарка" 2012
Логоритмические занятия корректируют речевые нарушения у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
-
Логоритмическое занятие "Путешествие в зоопарк" 2013
На занятии дети преодолевают речевые нарушения, развивают и корректируют неречевые и речевые психические функции, сочетают движения с музыкой и словом. У ребят развивается чувство ритма, ритмическая выразительность.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Где живет тишина" 2019
Цель урока: преодоление речевых нарушений у детей с ТНР путём развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе "Снеговик" 2012
Логоритмика построена с учётом особенностей детей с речевой патологией. Занятие направлено на основные аспекты развития дошкольников это: развитие общих моторных функций, развитие всех компонентов речи, артикуляторной моторики, слухового и музыкального восприятия, развитие памяти и внимания, познавательных и творческих способностей, самомассаж с тренажёром Су-Джок.
-
Логоритмическое занятие в средней группе детского сада с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей: «Кошка и котята» 2011
Представлен логопедический урок, работа которого строится на развитии общей моторики и мелкой моторики пальцев рук, речевого дыхания, органов артикуляции, слухового внимания. Логопедическая работа направлена на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения.
-
Логоритмическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие в зимний лес" 2021
Программные задачи: закрепить представление дошкольников о зиме, приметах зимы; уточнение и расширение словаря по лексической теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи.