Программное содержание:
- формирование коммуникативных умений и навыков:
- учимся внимательно слушать собеседника;
- вежливо реагировать на вопросы;
- ориентироваться в ситуации;
- согласовывать свои действия с потребностями других;
- доверять, помогать, поддерживать тех с кем общаешься;
- проявлять чуткость, отзывчивость, соперничать, оценивать эмоциональное поведение друг друга.
- знакомство детей с содержанием и структурой умений при распределении ролей;
- воспитание интереса к окружающему миру, творчеству и фантазии людей разных профессий.
Материал и оборудование к игре:
- компьютеры, вывески, телефоны, детские фотокамеры, печатная машинка, иллюстрации по цехам типографии;
- рисунки, фото, краски, бумага;
- детские газеты, журналы;
- бейджики;
- записные книжки, авторучки.
Методические приемы: диалоги, собеседование, обсуждение, дискуссии, рассказывание; творческая деятельность, аппликация, рисование, подбор шрифта, рисунков, фото.
Действующие лица: главный редактор, экскурсовод, корреспонденты, журналисты, фоторепортеры, художники – дизайнеры, операторы, печатники, менеджеры по рекламе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вступление
Юля: Добрый день! Мы рады приветствовать Вас в нашей типографии «Улыбка». Я – главный редактор, а это мои помощники. Коллеги, представьтесь, пожалуйста, гостям.
Ксюша: Я корреспондент, журналист.
Лера: Я корреспондент, фотограф.
Аня Н.: Репортер.
Альбина: Художник-дизайнер.
Вова, Вика Т.: Операторы.
Влад: Печатник.
Юля: Уважаемые коллеги, сегодня предстоит огромная работа. Дети в детских садах ждут радостных и интересных новостей, раскрасок, кроссвордов и новых книг. Приступайте к работе. (Дети разошлись по местам: стол – операторская, стол – дизайнерская, стол – дискуссий-обсуждений.)
II. Экспресс-опрос. Работа корреспондентов-журналистов:
- Как вы заботитесь о своем здоровье?
- Интересуетесь ли спортом?
- Какие статьи в газете вас больше всего интересуют?
- Есть новость: в соседней группе младшей появился компьютер, нужен ли он детскому саду вообще?
- Какое настроение у Вас с утра?
- Чувствуете ли вы весну?
- Я советую Вам посмотреть вокруг, слышите, птицы поют? Это весна!
- Я надеюсь, у Вас улучшилось настроение?
III. Юля: Продолжаем свою работу. Проходите, пожалуйста, в наш зал дискуссий – обсуждений.
Ксюша: Примите работу проделанную мной.
Марина: Тема репортажа есть! Что главное в вашей статье?
Ксюша: Весеннее настроение.
Марина: Я предлагаю этот материал поместить на первую страницу!
Ксюша: Я хочу предложить рубрику «С днем рождения!»
Лера: Пожалуйста, примите мой опрос жителей нашего города.
Аня: О чем ваше интервью?
Лера: Развлечения детей.
Аня Н.: Тему вашу я бы назвала «Отдых – это не безделье!» Вы согласны?
Лера: Я согласна. Пойду готовить следующий репортаж.
Аня Н.: Долгое время все книги без исключения набирались вручную. Работа нехитрая, но уж очень утомительная. И тогда на помощь человеку пришли умные машины. Одна из них ЛИНОТИП. С виду линотип похож на огромную пишущую машинку. Быстро работает линотип, однако не быстрее, чем пальцы наборщицы-линотипистки, нажимающей на клавиши.
Артур: Я предлагаю фотографии к развлечениям.
Марина: Они темноваты, дайте сюда фото, но ярче.
Гриша: Да, вот есть такие фото!
Альбина: Эти картины можно поместить в газету.
Юля: Подписывает и отдает в печать.
IV. Влад: Печатный цех нашей типографии.
Наготове огромные машины с металлическими
барабанами и с красочными аппаратами,
наполненными желтой, синей, красной, черной
краской. Бумага, свернутая в толстые, тяжелые
рулоны.
На барабаны надевают печатные формы. Печатник
нажал на клавишу, и пошло – поехало! Завертелись
десятки валов: одни накатывают краску на
печатную форму, другие разматывают рулон бумаги,
третьи тянут бумагу, четвертые прижимают ее к
барабану. И вот теперь, когда лист готов, его
сгибают, как тетрадку, переплет и готово!
Вова: Перед вами фотонаборный автомат.
У этой машины нет ни клавиш, ни матриц, ни котла с
расплавленным металлом. Все буквы, цифры и знаки
нарисованы на прозрачном диске, который
вращается с бешеной скоростью.
Впереди него лампа, позади – фотопленка шириной
в книжную страницу.
Вспыхнет на мгновение лампа, высветит нужную
букву – и вот уже она отпечатана на пленке.
Оператор выстукивает нужный текст, а машина
выполняет свою работу.
Альбина: Пока в одних цехах набирают
текст, в других готовят для них рисунки.
Мы находимся в мастерской художника. Большинство
рисунков уже готово. Посмотрите, какие они яркие,
многоцветные! А ведь нарисованы рисунки всего
тремя красками: желтой, синей и красной. Однако
если смешать их одну с другой, получается и
зеленая краска, и оранжевая. Вернемся в
типографию. Здесь стоят специальные автоматы –
Цветокорректоры. Вставим рисунок в автомат, а он
уже сам разложит цвета и сам перенесет рисунок
художника на пленку и в набор.
Юля: Вот мы находимся в зале, где и получаются книги и газеты. Я просматриваю, подписываю к печати.
V. Телефон
(Звенит телефон)
Юля: Я слушаю. Да. Заявки принимаем, приходите к нам в офис по нашему расписанию с 14 до 15. Ах, вам срочно, вам главного редактора, пожалуйста!
– Ребята! Поступила заявка создать рекламу о детском саде «Улыбка». Всех гостей и репортеров приглашаю в рекламный отдел. (Все отправляются в музыкальный зал)
VI. Реклама
Вместе:
Мы все хорошие ребята,
Мы любим в детский сад ходить
Не зря наш сад «Улыбкой» назван,
Чтоб детям счастье подарить!
Валя (мама):
Детский сад «Улыбка» – садик наш родной
Здесь творят, играют и поют с душой!
Аня С.:
Мир фантазий, ощущений, доброты
Нам открыт здесь день за днем,
Потому растем, мечтаем
Очень весело живем!
Гриша (папа):
Сказки слушают, рисуют,
С настроением танцуют,
Играя, учат здесь ловить
И крепко – накрепко дружить.
Дети продолжают игру.