Работа с дошкольниками
-
Сюжетно-игровое физкультурное занятие со сказочным сюжетом "Необыкновенное путешествие" 2014
Особенность педагогического мероприятия заключается в том, что все части занятия объединяются интересным сюжетом, общей темой. Сюжет подразумевает цели, к которым стремятся дети вместе с педагогом. Интрига, привлекающая детей, сохраняется на протяжении всего занятия и помогает сохранить неустойчивое внимание малышей.
-
Сюжетно-игровой танец — как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста 2006
Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию. Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен, хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия. Красота танца - это совершенство движений и линий человеческого тела, лёгкость, сила, грация.
-
Сюжетно-игровые занятия для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в системе физического воспитания 2007
Основные цели оздоровительного направления данной системы решают проблему качественного улучшения физического развития и физического состояния каждого ребенка. Объективной основой воспитательного направления являются органическая взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений, отношения и самовыражения в трудовых действиях в воспитательно-образовательном процессе. В содержание образовательного направления входят обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств.
-
Сюжетно-игровые занятия по физической культуре 2012
Сюжетное занятие является одной из форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Традиционная структура классического физкультурного занятия зачастую ведет к снижению интереса детей к занятиям, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому в практике своей работы автор применяет сюжетно-игровые занятия, построенные на сказочной или реальной основе.
-
Сюжетно-игровые физкультурные занятия как средство развития двигательных умений и навыков 2011
Цель урока: показать важность сюжетно-игровых занятий, которые являются эффективным средством развития двигательных умений и навыков у детей.
-
Сюжетно-коррекционное занятие по физической культуре. Тема: "Путешествие на планету Спарт" 2010
Актуальным встал вопрос об организации коррекционной работы у детей с речевыми нарушениями. Я определила направления этой работы: совершенствование речевого дыхания, развитие мелкой моторики, массаж, корригирующая гимнастика, а также использование разных видов мячей с целью профилактических мероприятий и совершенствования физических навыков у детей. Занимаясь с дошкольниками на фитболах, я заметила, что у них всегда улучшалось настроение.
-
Сюжетно-познавательное развлечение на тему "Зачем быть вежливым?" 2011
Задачи урока: формировать у детей старшего дошкольного возраста правила гостевого этикета, обучать правилам вручения и принятия подарков, объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником, что вежливым нужно быть всегда; учить использовать вежливые обороты речи в активной лексике.
-
Сюжетно-ролевая игра 2010
Данное мероприятие рассчитано на детей второй младшей группы. Используя элементы программы Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» (постройки из напольного строителя (кровати, стула, стола, крана для умывания) и предметы-заместители), получилось развернуть интересную содержательную игру, объединяя в единый сюжет такие сюжетно-ролевые игры «Парикмахер», «Продавец», «Доктор», «Дочки-матери».
-
Сюжетно-ролевая игра "Ателье" 2011
На уроке формируются навыки образования относительных прилагательных и изменения их по родам. Учащиеся в игровой форме знакомятся с профессиями швеи, закройщика, модельера.
-
Сюжетно-ролевая игра "Ателье" 2012
Цель игры: научить детей отражать в игре "Ателье" специфику разных профессий: приемщик, закройщик, швея, гладильщик.
-
Сюжетно-ролевая игра "Библиотека" 2010
В содержании игры представлены особенности восприятия детьми книги; взаимодействие детей друг с другом, а также взрослых с детьми. Умение реализовать полученные знания и развивать сюжет. Уделено внимание формированию эстетической грамотности читателя. Данный материал адресован педагогам, работающим с детьми в возрасте 5–7 лет.
-
Сюжетно-ролевая игра "Веселые человечки в гостях у Светофорчика" 2010
Игра развивает самостоятельность и ответственность при соблюдении правил поведения на дороге, закрепляет и систематизирует знания по теме "Безопасность", развивает творческий потенциал дошкольника, учит адекватному поведению в различных дорожных ситуациях.
-
Сюжетно-ролевая игра "Дизайн-салон" 2015
Игра расширяет и закрепляет знания детей о работе в салоне, вызывает желание выглядеть красиво, воспитывает культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Игра помогает усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, развивает общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками; формирует положительные установки к различным видам труда.
-
Сюжетно-ролевая игра "Интервью" 2011
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста. Представлен опыт работы по внедрению в воспитательно-образовательный процесс ДОУ инновационной технологии "Воспитательный диалог" (М.В. Телегин). Автор развивает речевую активность и быстроту мышления. Закрепляет у детей представления о том, что все люди непохожи друг на друга. Формирует умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами.
-
Сюжетно-ролевая игра "Музей камня" 2023
Цель занятия: ознакомление детей с профессиями работников музея, раскрытие смысла деятельности работников музея. Задачи: сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников за счёт учёта игровых интересов и предпочтений детей.
-
Сюжетно-ролевая игра "Мы корабль построим сами, поплывем под парусами" 2014
Сюжетно-ролевая игра ‒ наиболее спонтанное проявление ребенка, вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка с взрослым. Ей присущи основные черты: эмоциональность, увлеченность, самостоятельность, активность, творчество. Источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка ‒ окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
-
Сюжетно-ролевая игра "На кухне" 2017
Занятие рекомендовано для проведения с детьми старшего дошкольного возраста с целью активизировать в их речи ранее изученную и усвоенную лексику по темам “Dishes” and “Food”, совершенствовать умения и навыки связной речи, расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара, пробуждать в детях интерес к сюжетно-ролевым играм, развивать их творческие способности, фантазию и воображение, повышать мотивацию к изучению английского языка.
-
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" для детей 2–3 лет 2022
Цель игры: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
-
Сюжетно-ролевая игра "Поездка в парк аттракционов" (для детей 4–5 лет) 2012
В сюжетно-ролевой игре у детей формируется ролевое взаимодействие "пассажир – кондуктор"; закрепляются правила безопасного поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения.
-
Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" 2014
Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" предназначена для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике; а также с целью развитие игрового диалога, игрового взаимодействия.
-
Сюжетно-ролевая игра "Почта" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Игра знакомит детей с понятием "труд", с новыми профессиями. Цель: развивать связную речь; учить строить диалог.
-
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в мир игрушек" 2011
Сюжетно-ролевая игра на формирование умения осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Игра способствует установлению ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; развивает воображение, речь, речевую выразительность.
-
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие и открытия" 2012
Пополняются знания детей об обитателях водоемов и океанов, особенностях строения рыб, приспособленности их к среде обитания. Развивается зрительная реакция на предметы окружающего мира. Воспитывается бережное отношение к живому и формируется экологическое сознание детей.
-
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по Астане" 2012
Сюжетно-ролевые игры развивают творческие способности детей, фантазию и артистизм, учат вживаться в образ персонажа. Имеют большое значение в социальной адаптации ребенка.
-
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу" 2007
Игра содержит богатый материал по изучению достопримечательностей единственного города на полярном круге – Салехарда. Игра построена так, что каждый ребёнок, в зависимости от сюжета, исполняет различные роли, проявляя свои творческие способности. Играя, ребенок все время стремится идти вперед, у него работает подсознание, разум и фантазия, он учится моделируя свои отношения со взрослыми.
-
Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы" 2011
Сюжетно-ролевая игра на совершенствование умений развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира и из литературных произведений. Цель игры: создавать условия для творческого самовыражения, формировать умение творчески развивать сюжет игры, способствовать обогащению игры новыми решениями.
-
Сюжетно-ролевая игра "Театр" 2013
Цели мероприятия: продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку «Пых»; помочь детям выбрать тему игры, объединяя несколько сюжетов, способствовать развитию сюжета игры; закреплять знания детей о профессиях, о культуре поведения; развивать диалогическую речь детей.
-
Сюжетно-ролевая игра "Типография" 2012
В статье в форме игры отражены приемы и методы формирования коммуникативных умений и навыков. Дети приобретают интерес к окружающему миру, творчеству и фантазии людей разных профессий. Статья адресована педагогам, работающим в ДОУ.
-
Сюжетно-ролевая игра "Ферма" 2012
Активная деятельность ребенка – игровая. Игровые действия соответствуют реальным. В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры могут быть продолжительными с постепенным развитием и усложнением содержания. В такой игре ребенок проявляет больше самостоятельности, фантазии, творчества. В развитии сюжета игры на определенную тему прослеживается логическая последовательность действий. Итоговая сюжетно-ролевая игра "Ферма".
-
Сюжетно-ролевая игра «Банк» в средней группе 2014
Сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку». Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми.