Работа с дошкольниками
-
Формирование музыкальных способностей детей дошкольного возраста в образцовой студии художественного чтения и музыкально-театрализованных представлений "Калейдоскоп" 2012
В программе студии «Калейдоскоп» – из разделов музыкального образования и воспитания детей дошкольного возраста. Цель: музыкальное развитие, эмоциональной отзывчивости, мышления и фантазии ребенка.
-
Формирование мышления у детей младшего дошкольного возраста. Формирование наглядно-действенного мышления 2017
В процессе действия с предметами у дошкольника появляется мотив для собственных высказываний: рассуждений, умозаключений. На этой основе формируются образы-представления, которые становятся более гибкими, динамичными. При совершении действий с предметами и изменении реальной ситуации у ребенка создается фундаментальная основа для становления образов-представлений.
-
Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста 2013
Различные варианты нарушений осанки, установленные у воспитанников детских учреждений, не требуют выделения этих детей в какую-либо специальную группу. Прежде всего необходимо выяснить причины, повлекшие за собой нарушения осанки. В некоторых случаях устранение причины задерживает дальнейшее развитие нарушений. Работу по формированию правильной осанки следует вести со всеми детьми, а не только с теми, у которых замечены какие-либо отклонения. Необходимые упражнения включаются в утреннюю гимнастику, занятия, подвижные игры.
-
Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста в условиях специального коррекционного учреждения 2012
В статье представлена система работы по обучению правилам дорожного движения с использованием игр и упражнений. Прилагается перспективный план организации работы по обучению ПДД.
-
Формирование навыков безопасного поведения на проезжей части у младших дошкольников 2010
Каждое дошкольное учреждение пытается дать максимум знаний детям о том, как нужно себя вести на проезжей части. Цель работы – формирование у детей осознанных навыков безопасного поведения на дорогах. Учащиеся знакомятся с правилами дорожного движения. На уроке воспитывается дисциплинированность и внимательность при нахождении детей на улице.
-
Формирование навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 2011
В статье подчеркивается, что дошкольное образование в предшкольный период должно способствовать развитию познавательных способностей, предпосылок учебной деятельности, и, как следствие, формированию всесторонне развитой личности ребенка. Работая согласно комплексной программе "Сообщество", воспитатель разрабатывает и реализует проекты, базирующиеся на теме творчества А.С. Пушкина, которое обладает высоким развивающим и нравственным потенциалом.
-
Формирование навыков невербального общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста в игре 2010
Системная работа по формированию навыков невербального общения с использованием игр может способствовать изменению взгляда ребенка на мир и отношения к окружающим, осознанию эмоциональных проявлений. Поэтому мы взялись за исследование формирования навыков невербального общения у детей старшего дошкольного возраста в игре.
-
Формирование навыков общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста 2011
О проблеме развития общения между сверстниками у детей старшего дошкольного возраста и разработанном цикле занятий для преодоления коммуникативных проблем.
-
Формирование навыков общения у старших дошкольников 2011
Основное внимание в Программе направлено на развитие эмоционально-личностной, интеллектуальной сферы и сферы общения, а также укрепление здоровья ребенка. Особое внимание уделяется развитию эмоциональной сферы, поскольку изменения в ней связаны с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферы личности, самосознания. Программа будет интересна практикующим психологам, воспитателям и методистам детских образовательных учреждений. Программа может быть использована в системе дошкольного обучения, в начальном звене общеобразовательной школы, в индивидуальном домашнем обучении.
-
Формирование навыков письма в 1-м классе 2024
Когда и с чего начинать обучение ребенка письму? Что влияет на освоение навыка письма? Давайте разбираться.
-
Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
Дается представление о предлогах, ошибках, допускаемых детьми дошкольного возраста с ОНР при употреблении предложно-падежных конструкций, основные направления при обследовании. Предоставлены программные требования к поэтапному изучению предлогов в падежных конструкциях в старшей и подготовительной группах.
-
Формирование навыков правильной осанки у детей дошкольного возраста в детском саду 2012
В профилактике нарушений осанки особая роль отводится физическим упражнениям. Внимание детей должно направлятся на сохранение правильной осанки: живот подтянут, голову держать прямо, плечи высоко не поднимать, локти не сводить.
-
Формирование навыков Soft skills у дошкольников через игры В.Воскобовича 2021
Одна из проблем современного дошкольного образования – сокращение роли игры в образовательном процессе, а именно в игре ребенок – хозяин своей деятельности. Ставя перед собой цель, воспитать лидера, активного и ответственного гражданина, не стоит забывать, что дошкольный возраст – один из самых важных в развитии ребенка, его задача – не просто подготовить к школе, но развить в ребенке воображение, мышление, научить действовать по правилам, принимать на себя ответственность и много других функций, которые станут фундаментом дальнейшей жизни.
-
Формирование начал исследовательской деятельности 2006
Этот материал содержит перспективный план по теме: "Формирование начал исследовательской деятельности", включающий 18 игровых занятий для детей 3–4-х лет, подборку игр по этой теме. Эти игры помогут воспитателям ввести детей в мир познания природы, дать детям более полную информацию об изучаемых явлениях, предметах, сделать процесс обучения эффективным и, наконец, наиболее полно удовлетворить естественную любознательность дошкольника.
-
Формирование начал экологической культуры у детей раннего возраста 2010
Урок формирует элементарные представления об осенних изменениях в природе, знакомит с осенним явлением природы - листопадом.
-
Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наблюдения 2009
Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами - педагогами дошкольного образования. Именно поэтому бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и формирование начал экологической культуры необходимо воспитывать с ранних лет.
-
Формирование нравственно-патриотических ценностей у дошкольников средствами культуры кубанского казачества 2020
Для полноценного развития личности дошкольников разрабатываются более совершенные методы и средства, способствующие социальному становлению и позволяющие не упустить оптимальные сроки формирования основ гармоничного развития. У дошкольников закладываются первоначальные основы нравственности и этические представления, поэтому этот период является сенситивным для воспитания положительных качеств личности, в том числе и патриотизма. Социально-нравственное развитие и патриотическое воспитание тесно связаны, поскольку они опираются на историческое прошлое и настоящие своей страны и малой родины. Знакомство со своим народом и его традициями, бытом необходимо начинать с раннего детства, вызывать интерес к народному творчеству, культуре и историческим событиям.
-
Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольника через приобщение к истории и культуре родного края 2019
Чувство патриотизма формируется в дошкольном возрасте, когда дети начинают осознавать себя частью целого культурно-исторического сообщества, становятся сопричастными к народны праздникам и традициям.
-
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста по средствами приобщения к искусству родного города 2009
Пособие разработано к разделу «Изобразительная деятельность» комплексной программы «Радуга» /Т.Н. Доронова/, дополнено материалами о художниках, архитектурных сооружениях, скульптурах родного города. В пособии содержится тематическое планирование работы, конспекты занятий, методические рекомендации для педагогов и родителей, диагностические методики. Предусмотрены следующие формы работы: занятие, посещение выставок (в музее, выставочном зале, выставки репродукций в детском саду), экскурсии к памятникам города, встречи с художниками города, беседы.
-
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации проекта «Навстречу Победе!» 2019
Есть в календаре даты, которые невозможно стереть из памяти людей. В 2020 году наша страна будет отмечать 75 годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Все дальше отдаляются от нас события тех грозных лет, все меньше участников тех великих событий. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его надо воспитывать с раннего детства. Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Дошкольное образовательное учреждение призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, малой Родине, своему Отечеству. Наш детский сад счел необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через реализацию проекта «Навстречу Победе!».
-
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через военно-спортивную игру на местности «Зарничка» 2016
Как рассказать детям о военной истории нашей страны, об удивительных событиях военных лет? Учитывая изменения, происходящие в системе дошкольного образования, необходимо искать новые формы и методы воздействия на современного дошкольника. Одной из таких форм в нашем детском саду стало проведение военно-спортивной игры на местности «Зарничка». Целью игры является формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.
-
Формирование нравственного поведения у дошкольников в образовательной деятельности при обучении татарскому языку в ДОУ с русским языком обучения 2012
Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своей родины, к его государственной символике. Автор включает в работу на уроке татарский фольклор и детскую национальную литературу.
-
Формирование нравственных качеств у старших дошкольников средствами музыкального воспитания 2010
Дошкольный возраст является периодом открытости к различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности их принять, именно на данном этапе наиболее ярко и интенсивно развиваются нравственные качества ребенка. Музыка является одним из богатейших и действенных средств нравственного воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека.
-
Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через ручной труд 2008
В процессе работы с природным материалом в старшем дошкольном возрасте у детей сформировались навыки анализа, планирования и изготовления игрушек. Ребята научились работать в коллективе, распределять обязанности между партнерами, видеть затруднения товарищей и оказывать им помощь. В процессе коллективного труда у детей формируются умения трудиться вместе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам. Они учатся преодолевать трудности на пути к общей цели, радоваться совместным успехам.
-
Формирование образной речи детей дошкольного возраста с нарушением зрения через театральную деятельность 2011
В игровой форме автор знакомит детей с малыми фольклорными формами. Развивает общую моторику, осязательную чувствительность, обоняние, зрительное внимание.
-
Формирование образности речи старших дошкольников в процессе чтения русских народных сказок 2008
Цель моей работы - обогатить речь детей выразительными средствами, потому что умение подбирать эпитеты, сравнения, метафоры и другие средства художественной выразительности оказывает значительное влияние на развитие речи в целом и образной речи в частности. Главным источником выразительной речи для дошкольников являются русские народные сказки. Поэтому в приложении в качестве иллюстрирующего мою работу примера представлен конспект литературной викторины по русским народным сказкам.
-
Формирование образности речи у старших дошкольников 2010
В данной статье рассказывается об опыте работы по развитию речи и формированию ее образности у дошкольников. Конечной целью нашей работы с детьми с ТНР является насыщение, накопление и использование в речи детей различных языковых средств: сравнительных оборотов, фразеологизмов, метких выражений.
-
Формирование общеучебных интеллектуальных умений средствами игры с детьми подготовительной группы ДОУ 2008
Автор занимается с дошкольниками подготовительной группы формированием общеучебных интеллектуальных умений средствами игры. Даются содержания игр, подобранные из методической литературы сорокалетней давности.
-
Формирование описательно-повествовательной речи детей дошкольного возраста на примере обучения рассказыванию по сюжетной картине со зрительной опорой на готовый сюжет 2013
Дети дошкольного возраста испытывают затруднения в составлении развернутого рассказа по картине, иногда затрудняются выделить основную мысль повествования, определить логику и последовательность в изложении событий. Рассмотрим вопрос формирования описательно-повествовательной речи у детей на примере обучения рассказыванию по сюжетной картине со зрительной опорой на готовый сюжет.
-
Формирование оптимальной двигательной активности в старшем дошкольном возрасте. Ритмическая гимнастика (аэробика) 2009
Материал будет интересен воспитателям и инструкторам физической культуре в детских дошкольных учреждениях. В нем говорится об основных двигательных навыках. Каждое занятие – это познание окружающей действительности через движение. Это решение комплекса взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных.