Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений;
  • способствовать обогащению игры новыми решениями;
  • создавать условия для творческого самовыражения.

Образовательные задачи:

  • формировать умение творчески развивать сюжет игры;
  • развивать умение детей общаться и договариваться между собой.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательность и уважение к друг другу;
  • научить ребят согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Словарная работа: Эрмитаж, выставочный зал, скульпторы, восковые, бронзовые, керамические, ледяные скульптуры.

Подготовка к игре: экскурсия в изостудию; рассматривание иллюстрации известных скульпторов.

Правила игры задаются таким образом, что для достижения определенной цели,  дети должны действовать с максимальной согласованностью. Это требует от них, во-первых, внимания к сверстникам и, во-вторых, умения действовать с учетом потребностей, интересов и поведения других детей.

Игровые роли: скульпторы, глина (дети).

Оборудование: игрушки, иллюстрации с изображением людей в разных позах.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель помогает детям разделится на пары, а затем говорит: «Пусть один из вас будет скульптором, а другой – глиной. Глина – очень мягкий и послушный материал». Каждой паре дают картинки с изображением людей в разных позах или игрушку. Воспитатель просит внимательно посмотреть на картинку и попробовать вылепить из своего партнера точно такую же скульптуру. При этом не разрешается разговаривать, ведь глина не знает языка и не может понимать людей. В качестве примера воспитатель берет ребенка и начинает лепить из него скульптуру, предварительно показав всей группе картинку своей будущей скульптуры.
После этого дети лепят самостоятельно, воспитатель следит за игрой и подходит к ребятам, у которых что-то не получается. Затем дети показывают свои скульптуры воспитателю и остальным парам. После этого воспитатель раздает новые иллюстрации, и дети меняются ролями.

Руководство игрой:

Воспитатель отслеживает развитие сюжета, успокаивает гиперактивных детей, стимулирует к действиям медлительных детей.

Варианты игры:

Воспитатель предлагает скульптуры с участием нескольких детей.