Цели:
- совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений;
- способствовать обогащению игры новыми решениями;
- создавать условия для творческого самовыражения.
Образовательные задачи:
- формировать умение творчески развивать сюжет игры;
- развивать умение детей общаться и договариваться между собой.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность и уважение к друг другу;
- научить ребят согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
Словарная работа: Эрмитаж, выставочный зал, скульпторы, восковые, бронзовые, керамические, ледяные скульптуры.
Подготовка к игре: экскурсия в изостудию; рассматривание иллюстрации известных скульпторов.
Правила игры задаются таким образом, что для достижения определенной цели, дети должны действовать с максимальной согласованностью. Это требует от них, во-первых, внимания к сверстникам и, во-вторых, умения действовать с учетом потребностей, интересов и поведения других детей.
Игровые роли: скульпторы, глина (дети).
Оборудование: игрушки, иллюстрации с изображением людей в разных позах.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель помогает детям разделится на пары,
а затем говорит: «Пусть один из вас будет
скульптором, а другой – глиной. Глина – очень
мягкий и послушный материал». Каждой паре дают
картинки с изображением людей в разных позах или
игрушку. Воспитатель просит внимательно
посмотреть на картинку и попробовать вылепить из
своего партнера точно такую же скульптуру. При
этом не разрешается разговаривать, ведь глина не
знает языка и не может понимать людей. В качестве
примера воспитатель берет ребенка и начинает
лепить из него скульптуру, предварительно
показав всей группе картинку своей будущей
скульптуры.
После этого дети лепят самостоятельно,
воспитатель следит за игрой и подходит к ребятам,
у которых что-то не получается. Затем дети
показывают свои скульптуры воспитателю и
остальным парам. После этого воспитатель раздает
новые иллюстрации, и дети меняются ролями.
Руководство игрой:
Воспитатель отслеживает развитие сюжета, успокаивает гиперактивных детей, стимулирует к действиям медлительных детей.
Варианты игры:
Воспитатель предлагает скульптуры с участием нескольких детей.