Цель: Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Закрепление у детей представления о том, что все люди непохожи друг на друга. Формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами.
Предварительная работа: Рассматривание энциклопедической литературы: “Путешествие вокруг света”, “Мир в миниатюре”, “Мир растений”, “Эрудит”, “Книга знаний”, изготовление карточек по темам (каждой теме – определённый цвет).
Правила поведения: Задавать свой вопрос можно только после того, как вы подняли свою карточку и вам предложили подойти к микрофону, далее по схеме – интервью (улыбнуться, представиться, задать вопрос из интересующей вас области, поблагодарить за ответ).
Игровые действия: В аудитории (групповой комнате) группа журналистов, за столом профессора. Участники игры подходят к микрофону, представляются и задают свои вопросы. “Профессор”, которому задан вопрос, отвечает на него. В случае затруднения он может заглянуть в свой компьютер или энциклопедическую литературу. Если ответ не удовлетворит “журналиста”, он может задать уточняющие вопросы.
Оборудование: Игрушечный компьютер, книги, микрофон, тематические карточки, таблица “Схема интервью”.
Ход игры
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут играть в игру, которая называется “Интервью”. Обращает внимание на то, как подготовлена группа. Здесь есть стол с компьютером и литературой, установлен микрофон. За столом будут находиться учёные, которым вы сможете задать интересующие вас вопросы. Другие участники игры будут журналистами, т.е. теми, кто будет задавать вопросы. Воспитатель знакомит детей со схемой интервью (образец воспитателя) и правилами. Итак, начинаем игру.
– Ребята, сегодня у нас в гостях учёные, они многое знают и хотят своими знаниями поделиться с вами. Представляю вам профессора естественных наук… и профессора математики… Чтобы получить подробный ответ на интересующий вас вопрос, вы его должны задать правильно. Итак, начинаем, пожалуйста.
Профессор: Здравствуйте, я известный учёный, профессор естественных наук… Я очень рад нашей встрече. Здравствуйте, я профессор в области математики, буду рад ответить на ваши вопросы. Пожалуйста задавайте свои вопросы.
1. Здравствуйте, я…, журналист газеты “Планета Ёлочка”. Сейчас много говорят о полезном питании и ещё, что водоросли тоже можно кушать. Вопрос: Какая водоросль употребляется в пищу?
– Я думаю это морская капуста, в ней много полезного.
– А что полезного?
– В морской капусте есть вещества, которые необходимы для растущего организма.
– Спасибо
2. Здравствуйте, я …, журналист газеты “Планета Ёлочка”. Я наблюдал солнечное затмение, вокруг становится темно. Вопрос: Какое небесное тело может затмить Солнце?
– Солнечное затмение еще называют лунным. Так как это Луна закрывает солнце.
– Спасибо, до свиданья.
3. Здравствуйте, я журналист газеты “Планета Ёлочка”.... Совсем недавно я был в магазине “Дары природы”, там продают черепах и маленького крокодила. Вопрос: Являются ли долгожителями черепахи и крокодилы?
– Вопрос интересный. Могу сказать, что черепахи живут долго, сколько
затрудняюсь ответить. Сейчас посмотрю в компьютере.
– Вот нашёл. Черепахи и крокодилы могут жить 300 лет.
– Если я захочу купить черепаху или крокодила, то чем их кормить?
– Черепахи любят овощи, фрукты. Крокодилы то же.
4. Здравствуйте, я – журналист “Планеты Ёлочка”… У меня вопрос профессору математики. Раньше часов не было, но люди утром вставали и шли на работу, потом на обед, а вечером возвращались домой. Вопрос: как они узнавали своё время.
– Вопрос сложный и интересный, давайте посмотрим в энциклопедии. Здесь
написано, что раньше люди ориентировались по солнцу. Вставало солнце – люди то
же вставали, солнце садилось – люди шли спать. День длился столько, сколько было
на улице светло.
– Как появились часы?
– Кто придумал время?
– Почему на часах нарисованы цифры? И т.д.
В заключение игры профессора и журналисты благодарят друг друга.
Примечание: Вопросы задаются из разных областей знаний. В ходе интервью задаются и уточняющие вопросы. Для следующей игры выбираются другие участники на роль “профессоров”.