Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
- Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
- Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.
- Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий.
- Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
- Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Словарь: Парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка.
Атрибуты ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, кукла, фартук, пелеринка, зеркало, баночки, расчески, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Беседа с родителями. Попросить родителей сводить детей в парикмахерскую.
Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Парикмахерская».
Ход игры
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.
- Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает)
- Кто приходит к парикмахеру стричься? ( мамы, папы, девочки и мальчики)
- Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку)
Воспитатель: - Ребята, скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили? Что вы там видели? Чем там занимаются люди? (Ответы детей).
- А хотите мы сейчас с вами сегодня поиграем в парикмахерскую?
- Дети, скоро у нашей куклы Насти - День рождения! Ей нужна красивая прическа.
Воспитатель усаживает куклу на стульчик ( озвучивает куклу Настю)
- Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем.
- Какой у вас есть шампунь?
- Одевает кукле пелеринку, чтоб не испачкать и не намочить одежду.
- Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расчёской.
«Расти, коса, до пояса,
не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят
Все волоски в ряд…»
- Сделайте мне, пожалуйста, два хвостика, и с двух сторон заколочки.
Кукла благодарит парикмахера, любуется причёской.
Дети играют в сюжетную игру самостоятельно.