Игра “Веселые человечки в гостях у Светофорчика” развивает самостоятельность, и ответственность при соблюдении правил поведения на дороге. Эта игра закрепляет и систематизирует знания по теме “Безопасность”, развивает творческий потенциал ребенка – дошкольника, учит адекватному поведению в различных дорожных ситуациях. Путешествуя со сказочными героями по улицам города, дети самостоятельно применяют знания, необходимые в реальной жизни, усваивают правила дорожного движения, быстро находят выход из серьезных ситуаций.
Цели и задачи:
- Помочь детям создать игровую обстановку.
- Способствовать развитию умения высказывать свое мнение, аргументировано обосновать выбор роли.
- Формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом, чувство ответственности.
- Закрепить ранее полученные знания.
- Учить соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу в соответствии со световыми сигналами.
- Развивать разговорную речь.
Предварительная работа:
- Беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, картин.
- Обыгрывание дорожных ситуаций с использованием правил поведения на улице.
- Чтение художественной литературы.
- Рассказ воспитателя об обязанностях пешехода, о правилах поведения на дороге.
Работа с родителями:
- Оформление уголка по ПДД.
- Обшить куклу Милиционера.
- Консультация “Ловушки на дороге” Совершенствовать знания детей о дорожных знаках, их значении.
Игровой материал:
Макеты машин, игрушки-самоделки: Светофор, Буратино, Мальвина, Пьеро, Карандаш, Незнайка, Милиционер, дорожные знаки, жезл.
Подготовка к игре:
– Дети рассказывают об обязанностях пешеходов, где и как переходить дорогу:
На зелёный сигнал светофора переходят улицу, на красный стоят, на желтый стоят,
на желтый останавливаются.
– Составляется план игры.
– Распределение сказочных человечков. Дети называют профессии весёлых
человечков.
– Дети расставляют дорожные знаки: разрешающие, запрещающие,
информационно-указательные, знаки сервиса.
Ход игры
Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришли веселые человечки. Они впервые попали в наш город из сказок и не знают никаких правил дорожного движения. Я предлагаю вам каждому выбрать одного человека и познакомить его с правилами поведения на дороге. (Дети выбирают себе друзей).
Воспитатель: Сейчас мы отправимся все вместе на экскурсию по улицам города. Но прежде чем мы пойдем, давайте обсудим безопасный путь.
Воспитатель: Чтобы наша экскурсия была интересной и полезной, возьмем волшебные машины. Кто хочет быть этой машиной. (Дети выбирают машину и называют ее марку и назначение).
Воспитатель: Чтобы не произошло дорожных происшествий, вспомним название дорожных знаков.
Далее знаки расставляются под руководством воспитателя, который взял на себя роль инспектора ГИБДД. Разыгрываются всевозможные дорожные ситуации.
Вопросы к детям:
– Что водитель сделал неправильно?
– Как должен поступить милиционер – регулировщик?
(Записать номер машины, составить протокол, забрать права.)
Дети объясняют, как должен вести себя водитель, когда видит стоящий перед ним знак. Как необходимо реагировать на сигналы светофора.
Играющие высказывают свое мнение о том, как переходить улицу, где движутся разные виды машин, где нужно ждать транспорт, какие правила дорожного движения надо знать и выполнять. Обсуждая разные опасные ситуации, дети под руководством воспитателя находят выход из дорожных ловушек, знакомятся с основными правилами перехода улицы, поведения на дороге и в транспорте, закрепляют название и назначение дорожных знаков. Закончить игру словами.
Правила движения
Должны все соблюдать
Без возражения!
В изготовлении кукол (Приложение.) принимали участие воспитатели:
Салахутдинова Гельсиря Рахимзановна,
Назарова Наталья Сергеевна,
Хасанова Рузиля Дамировна,
Васильева Альфия Рафаиловна,
Горина Мария Павловна,
Москвина Татьяна Васильевна,
Горина Галина Аркадьевна.
Егорина Валентина Николаевна.
Киреева Ольга Николаевна.