Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Поездка в театр"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • закреплять умение брать на себя роль и вести ее до конца, придерживаясь игрового замысла, по ходу ее сопровождая  речью;
  • расширить знания детей о жизни театра, о профессиях людей, работающих в театре;
  • закрепить ранее полученные знания о труде аптекаря, продавца, кассира, водителя;
  • стимулировать творческую активность детей в игре;
  • развивать интонационную выразительность речи у детей;
  • воспитывать интерес к театрализованным играм;
  • формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство активности, ответственности, дружелюбия;
  • создать радостное настроение от посещения кукольного театра.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, недавно я гуляла по нашему городу и увидела новую афишу кукольного театра. Сегодня и будет этот спектакль. А вы хотели бы посмотреть его? Ну, что ж, отправляемся в путь. На каком транспорте мы сможем добраться до театра?

Дети: На мотоцикле, на автомобиле, на автобусе.

Воспитатель: Давайте поедим на автобусе, несите свои стульчики, будем строить автобус. Кто будет водителем? Водителем будет Никита. Проезд необходимо оплатить, кто будет кондуктором? Алина, возьми свои билетики. Ну что ж, кондуктор, приглашай пассажиров в автобус.

Воспитатель напоминает о правилах поведения в автобусе (не шуметь, не шалить, быть вежливым), уточняет, что необходимо взять с собой, что бы попасть в театр (кошельки, сумку, деньги).

Кондуктор: Уважаемые, пассажиры, все приобрели билеты? Отправляемся в путь!

Водитель: Уважаемые пассажиры, будьте осторожны, двери закрываются!

Водитель имитирует рокот двигателя, заводит двигатель специальным сигналом (запись на диске).
Во время поездки включается запись песенки «Мы едим, едим, едим…»Дети подпевают и имитируют движения обезьяны, попугая…
Выставляется знак «Автобусная остановка».

Водитель (говорит в микрофон): Уважаемые пассажиры, остановка – театр, будьте осторожны на выходе. Двери открываются.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите – это та самая афиша. Каких героев вы видите на афише? Да, это – заяц, петух и лиса. Значит, какую мы сегодня посмотрим сказку? Верно, «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Дети, что необходимо, чтобы попасть в театр на спектакль? Конечно, занять очередь и купить билет в кассе. Кто будет кассиром? Хорошо, Полина, займи свое место.

Дети: Скажите, пожалуйста, сколько стоит билет на спектакль?

Кассир: Билет стоит сто рублей.

После приобретения билета, дети входят в фойе театра, где воспитатель напоминает о правилах поведения в театре и говорит, что до начала спектакля дети могут пройти в кафе – купить шоколад, выпить коктейль или  пройти в аптечный киоск, где можно приобрести лекарства от головной боли, боли в животе. Кто  работает в  кафе? Кто будет продавцом? Кто работает в аптечном киоске? Кто будет аптекарем?
После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета)
Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки. Зрители аплодируют. После третьего звонка – начинается представление.
После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон со своими персонажами.

Воспитатель: Дорогие зрители, понравилась вам сказка? Замечательно! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет автобус.

Дети едут и напевают песенку «Мы едим, едим, едим…»

Водитель: Уважаемые пассажиры, остановка – детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.

Воспитатель: Вот мы и дома, ребята! Выходите из автобуса. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Да, в театре. А куда бы вы хотели еще поехать? Давайте подумаем, куда нам можно  отравиться в следующий раз? Замечательно, в следующий раз мы посетим с вами музей.