Любовь Анатольевна Савельева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей в ДОУ 2021
соавтор: Красикова Анастасия ЕвгеньевнаСовременные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности. Что же означает сам термин «технология»?
-
Развитие гуманистических идеалов образования в педагогике 2020
соавтор: Красикова Анастасия ЕвгеньевнаРеформирование национальной образовательной системы протекало в условиях неограниченной самодержавной власти, усиление крепостнического гнета, гонение на проявление свободомыслия, что вызывало критику и недовольство всех слоев общества. В этой связи в общественно-политической жизни общества усиливается оппозиционное направление. В произведениях литературы и искусства все большее отражение находили идеи протеста против деспотизма, неограниченной самодержавной власти, развивались гуманистические положения о ценности человеческой личности, о роли общества в раскрытии ее духовного потенциала. Идея свободы человека все больше занимает умы прогрессивных людей того времени.
-
Принципы обучения. Характеристика традиционного и развивающего обучения 2019
соавтор: Красикова Анастасия ЕвгеньевнаПри всех подходах принципы дидактики должны сохранять специфичность, т.е. отражать особый характер связей именно внутри дидактической системы, иначе эти принципы теряют определенность, конкретность и превращаются в общие положения, несомненно верные, но не дающие конкретно-дидактических ориентиров. Это относится, в частности, к сформулированным некоторыми дидактиками принципам создания необходимых условий для обучения; сочетания различных методов и средств обучения в зависимости от его задач; сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения. Слово "обучение" в этих формулировках легко можно заменить названием многих других видов деятельности. Однако это не означает, что поиски современных ученых-педагогов, их стремление дать подлинно научное обоснование системы принципов обучения, сформулировать новые принципы организации обучения теряют свою актуальность и значимость. Принципы обучения не являются раз и навсегда установленными догмами, они вбирают в себя достижения современной дидактики и обновляются под их влиянием.
-
Сюжетно-ролевая игра детей 4–5 лет 2018
соавтор: Красикова Анастасия ЕвгеньевнаРебенок в возрасте 4-5 лет с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обуславливать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты. Мы воспитатели направляем свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие.
-
Праздник «Ах, вода, вода, водица» в подготовительной группе 2017
соавтор: Куртукова Ирина СергеевнаЗадачи праздника: расширить знания детей о воде и ее свойствах, уточнить значение воды в жизни всего живого на Земле; закрепить знания о круговороте воды в природе, подвести к выводу: «Вода источник жизни и здоровья, поэтому вода – самое большое богатство и ее нужно беречь»; активизировать словарь детей, учить делать выводы и умозаключения; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
-
Флешмоб "Грамотные пешеходы" 2017
соавторы: Давлатова Ирина Михайловна, Зайцева Надежда Валерьевна, Красикова Анастасия Евгеньевна, Куртукова Ирина Сергеевна, Маргун Татьяна МихайловнаЦели занятия: закрепление в речи детей слов: пешеход, пассажир, транспорт, светофор, жезл, пешеходный, соблюдать, следить; закрепление в речи названия дорожных знаков; проведение беседы о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице.
-
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста 2016
соавтор: Куртукова Ирина СергеевнаСегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством – один шаг. А формируются эти невежды в семье, детском саду, школе. Основная задача педагогики – воспитание у детей экологической культуры, фундамент которой составляют: достоверные факты практические умения, направленные на охрану природы. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше и эффективность.