Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в мир игрушек"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование умения организовывать сюжетно-ролевые игры соответствуя старшему дошкольному возрасту.

Образовательные задачи:

  • упражнять в умении осуществлять игровые действия по речевой инструкции, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли ;
  • способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
  • развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать воображение, речь, речевую выразительность;
  • уточнить представление детей о видах игрушек;
  • закрепить правильное, отчетливое произношение звуков.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • формировать интерес к совместным играм.

Словарная работа: меховая, пластмассовая, деревянная, металлическая, резиновая, глиняная, куклы-марионетки, игрушки-забавы.

Подготовка к игре:

  • чтение стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки»;
  • знакомство с народными игрушками: дымковской, каргопольской, богородской, филимоновской, куклой-марионеткой, игрушкой-забавой;
  • создание музея игрушек.

Игровые роли: неваляшки.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель обращается к детям.

– Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну-ка, напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Какие есть у вас дома? Какие ваши самые любимые? Почему?

– Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают. И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы бы хотели быть в нашем путешествии? Расскажите немного о себе, чтобы мы все представили, какой у вас внешний вид, что с вами можно делать, как играть.
– Здорово! Прямо как в «Детском мире» в отделе игрушек! Только игрушки все живые, веселые. Давайте попляшем вместе с неваляшками.

Воспитатель раздает девочкам косынки, а мальчикам колпачки.

Танец «Неваляшки»

Мы – милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим.
Очень весело звеним
Эх раз, еще раз
Мы станцуем здесь для вас.
Начинаем перепляс.
Постараемся для вас.

(3. Левина}.

– Вот какие веселые у нас получились неваляшки и петрушки, хорошо потрудились, умницы.

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворения Агнии Барто из Цикла «Игрушки».

– Давайте я вам напомню первые строчки: « Наша Таня...», «Спать пора...», «Идет бычок...» , « Зайку бросила хозяйка...». А теперь попробуем их изобразить. (Разыграть сценки).

– А еще мне очень нравятся куклы-марионетки. Кто с вас знает, что это за куклы? Их дергают за веревочки, и они оживают. Давайте в такую куклу-марионетку на веревочках поиграем.

Игра «Сломанная кукла»

Пока все веревочки опущены: колени согнуты, руки и голова опущены, все тело расслаблено. Но вот кукловод дернул за одну веревочку, поднялась голова, затем выпрямилась спина,  разогнулись ноги, стали двигаться руки. И вот уж кукла танцует, как балерина, на носочках! Вот как здорово, вот какие куклы-марионетки хорошие получились!

– Да, еще одни необычные игрушки есть. Игрушки-забавы. Какие вы знаете?
– Сейчас я вас превращу в разные заводные игрушки, буду вас включать, а вы будете оживать и показывать свою игрушку.
– Очень забавно! Вы были как настоящие заводные игрушки.

Итоги игры:

– Пора нам превращаться в деток: «Игрушки трижды повернулись и в ребенка превратились!»

– Ребята, вам понравилось наше путешествие?
– А кем тебе (вам) больше всего понравилось быть?
– Мы можем путешествие продолжить следующий раз, вспоминая новые игрушки.

Руководство игрой: воспитатель отслеживает развитие сюжета, успокаивает гиперактивных детей, стимулирует к действиям медлительных детей.
Варианты игры: ребенок может придумать свою игрушку и устроить презентацию (торжественное представление) своей игрушки.