Цель: формирование умения организовывать сюжетно-ролевые игры соответствуя старшему дошкольному возрасту.
Образовательные задачи:
- упражнять в умении осуществлять игровые действия по речевой инструкции, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли ;
- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
- развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать воображение, речь, речевую выразительность;
- уточнить представление детей о видах игрушек;
- закрепить правильное, отчетливое произношение звуков.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- формировать интерес к совместным играм.
Словарная работа: меховая, пластмассовая, деревянная, металлическая, резиновая, глиняная, куклы-марионетки, игрушки-забавы.
Подготовка к игре:
- чтение стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки»;
- знакомство с народными игрушками: дымковской, каргопольской, богородской, филимоновской, куклой-марионеткой, игрушкой-забавой;
- создание музея игрушек.
Игровые роли: неваляшки.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель обращается к детям.
– Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну-ка, напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Какие есть у вас дома? Какие ваши самые любимые? Почему?
– Сегодня мы отправимся в путешествие, в
котором все игрушки оживают. И мы сами станем
игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы бы
хотели быть в нашем путешествии? Расскажите
немного о себе, чтобы мы все представили, какой у
вас внешний вид, что с вами можно делать, как
играть.
– Здорово! Прямо как в «Детском мире» в отделе
игрушек! Только игрушки все живые, веселые.
Давайте попляшем вместе с неваляшками.
Воспитатель раздает девочкам косынки, а мальчикам колпачки.
Танец «Неваляшки»
Мы – милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим.
Очень весело звеним
Эх раз, еще раз
Мы станцуем здесь для вас.
Начинаем перепляс.
Постараемся для вас.
(3. Левина}.
– Вот какие веселые у нас получились неваляшки и петрушки, хорошо потрудились, умницы.
Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворения Агнии Барто из Цикла «Игрушки».
– Давайте я вам напомню первые строчки: « Наша Таня...», «Спать пора...», «Идет бычок...» , « Зайку бросила хозяйка...». А теперь попробуем их изобразить. (Разыграть сценки).
– А еще мне очень нравятся куклы-марионетки. Кто с вас знает, что это за куклы? Их дергают за веревочки, и они оживают. Давайте в такую куклу-марионетку на веревочках поиграем.
Игра «Сломанная кукла»
Пока все веревочки опущены: колени согнуты, руки и голова опущены, все тело расслаблено. Но вот кукловод дернул за одну веревочку, поднялась голова, затем выпрямилась спина, разогнулись ноги, стали двигаться руки. И вот уж кукла танцует, как балерина, на носочках! Вот как здорово, вот какие куклы-марионетки хорошие получились!
– Да, еще одни необычные игрушки есть.
Игрушки-забавы. Какие вы знаете?
– Сейчас я вас превращу в разные заводные
игрушки, буду вас включать, а вы будете оживать и
показывать свою игрушку.
– Очень забавно! Вы были как настоящие заводные
игрушки.
Итоги игры:
– Пора нам превращаться в деток: «Игрушки трижды повернулись и в ребенка превратились!»
– Ребята, вам понравилось наше
путешествие?
– А кем тебе (вам) больше всего понравилось быть?
– Мы можем путешествие продолжить следующий раз,
вспоминая новые игрушки.
Руководство игрой: воспитатель
отслеживает развитие сюжета, успокаивает
гиперактивных детей, стимулирует к действиям
медлительных детей.
Варианты игры: ребенок может придумать
свою игрушку и устроить презентацию
(торжественное представление) своей игрушки.