Работа с дошкольниками
-
Сюжетно-ролевая игра как средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития дошкольников 2011
Вся жизнь дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. И только умелый педагог может направить свою работу на эмоциональное, познавательное и коммуникативное развитие дошкольников. В предлагаемой статье даны рекомендации по работе с сюжетно-ролевыми играми развивающие эти направления.
-
Сюжетно-ролевая игра с детьми старшей группы. Тема: "Морское путешествие" 2012
Разработанный конспект игры позволяет расширять представления детей об окружающем мире, комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. В процессе реализации конспекта игры создаются условия для обеспечения разных видов деятельности у детей.
-
Сюжетно-ролевая игра. Развитие и формирование игровых навыков у дошкольников с нарушением слуха 2017
В дошкольном возрасте игра занимает значительное место в жизни детей и является важным фактором их психического развития и становления самосознания. Наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно-ролевая игра. Главное назначение этой игры – социальное развитие ребенка, т.е. овладение нормами и правилами поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками. Дошкольники, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными проблемами.
-
Сюжетно-ролевая игра. Туристическое агентство "Краски мира" 2021
В группе проводится беседа с воспитанниками о Туристическом агентстве. Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли, сообщить об открытии агентства (название, вывеска, реклама), обслуживание клиентов). Воспитанники занимают места в соответствии взятой на себя роли, и выполняют их.
-
Сюжетно-ролевое физкультурное занятие по сказке "Теремок" в средней группе 2011
В конспекте представлено физкультурное сюжетное занятие. Это одна из организованных форм проведения занятий, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Увлекательным занятие делает сюжет, хорошо знакомый детям. Это позволяет вести занятие на эмоционально положительном контакте воспитателя с детьми, побуждает ребенка к творческой активности, самовыражению, снимает скованность, эмоциональное напряжение.
-
Сюжетно-ролевые игры с элементами сибирского фольклора 2013
Цель игры: формировать навыки поведения в быту как проявление уважения к другим людям, правилам, принятым в сообществе; основу для самоидентификации с ним; культуру поведения в обществе.
-
Сюжетно-тематическое занятие для детей выпускной группы 2012
Поэтическое занятие «Музыка и театр. Что такое оперетта?» входит в цикл занятий по ознакомления детей выпускной группы детского сада с классической музыкой. Целью – знакомство с театром, правилами поведения, жанром оперетты через музыку И.Штрауса.
-
Сюжетно-тематическое физкультурное занятие с детьми 2-й младшей группы совместно с родителями "Путешествие в страну Неболейка" 2013
Специалисты, работающие в дошкольных учреждениях, способствуют более быстрой и легкой адаптации детей к условиям детского сада, а также помогают родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний. Один из путей решения этих задач – организация совместных физкультурных занятий для детей младшего возраста и их родителей. Отличительная особенность таких занятий состоит в том, что взрослые являются помощниками инструктора, и каждый из них – тренером своего ребенка.
-
Сюжетно–игровое занятие "Островки здоровья" 2009
Главная цель: создание условий для расширения двигательного опыта детей. С помощью нестандартного оборудования (игровой тренажер «Шарики», «Парашют», прищепки, разноцветные камушки, крышки от пластиковых бутылок, цветные шарфы, трафареты цветов) создаются условия для развития сенсорной и речедвигательной моторики, физических качеств.
-
Сюжетно–ролевые игры для детей 3–5 лет на основе материала по ознакомлению с железной дорогой 2009
Работая над вопросом ознакомления малышей с железной дорогой и ранней профориентации на профессии магистрали, составила железнодорожные сюжетно-ролевые игры, которые помогают мне не только в профориентационной работе, но и дают возможность развивать дошкольников всесторонне.
-
Сюжетное занятие "В гости к ежику" 2013
Сюжетные занятия в работе с детьми младшего дошкольного возраста формируют элементарные математические представления, повышают интерес и познавательную активность. Такой подход учит малышей находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать их по величине, определять, каких предметов больше; развивает навыки ориентировки в пространстве («вверх», «вниз»).
-
Сюжетное занятие "Маша и котята" 2010
С детьми младшего дошкольного возраста в основном провожу занятия игрового или сюжетного типа. В него можно включить упражнения дыхательной и пальчиковой гимнастики, различное произношение звуков. Такие занятия объединяют детей, вызывают у малышей положительные эмоции.
-
Сюжетное занятие "Путешествие по магазину игрушек" (старшая, подготовительная к школе группа) 2010
Существующая типовая программа "Программа воспитания и обучения в детском саду" (раздел "Физическое воспитание") предусматривает развитие двигательных умений и навыков ребенка через разные формы физического воспитания, в том числе и на физкультурных занятиях. На данном этапе возникла необходимость занятий нового типа – круговой тренировки.
-
Сюжетное занятие на развитие сенсомоторных качеств у детей старшего дошкольного возраста 2018
Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано и не сами собой, а в тесной связи с расширением деятельности. Представлено одно занятие из программы по развитию сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста. В программе используются элементы сказкотерапии и пластилинографии.
-
Сюжетное занятие по физкультуре «Прогулка в весенний лес» во второй младшей группе 2024
Цели занятия: выявить представления детей о последовательности изменений в природе весной; совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному; закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе; продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; закрепить умение подлезать под дугу боком.
-
Сюжетное занятие по физкультуре в дошкольном учреждении на основе развивающего обучения 2010
Статья помогает формировать двигательную среду ребенка на основе его творческой активности, развитие его самостоятельности, осмысленного отношения к своему телу, его возможностям.
-
Сюжетное физкультурное занятие "Веселые гномы" 2012
Сюжетное физкультурное занятие в старшей группе помогает в развитии координации, ловкости движений, гибкости, быстроты реакции, глазомера, используя нестандартное оборудование.
-
Сюжетное физкультурное занятие "Звездное путешествие" 2010
Представленный конспект занятия включает в себя кинезиологические упражнеия, которые направлены на активизацию межполушарного взаимодействия. Задания подобраны с учетом развития сенсорных каналов (визуальная, аудиальная, тактильная) восприятия. При использовании приемов многосенсорной подачи информации дети лучше усваивают учебный материал за счет умения выбрать нужную модальность и быстро переключиться с одной сенсорной системы на другую.
-
Сюжетное физкультурное занятие для детей подготовительной группы "В царстве Снежной королевы" 2012
Сюжет на занятиях по физкультуре наиболее полно удовлетворяет потребности в движении детей дошкольного возраста, формируется высокий уровень физической подготовленности, повышается интерес детей к занятию.
-
Сюрприз для бабушки 2010
Праздник день пожилого человека - это дань вековой традиции уважения и почитания людей старшего поколения. В этот день каждый из нас имеет возможность не только поздравить близких людей и выразить им свою благодарность, но и сделать так, чтобы они почувствовали нашу заботу и внимание.
-
Сюрприз для бабушки. Тема: «Знакомство детей с тестом» 2021
Задачи занятия: знакомство детей со свойствами теста; закреплять умение образования множества из отдельных предметов и выделение из множества одного предмета, развивать восприятие формы и величины; учить изображать дискообразные предметы приёмов расплющивания шарообразной формы между ладонями. Развивать координацию движений обеих рук, осуществлять зрительный контроль этих движений, чтобы комок теста принял округлую форму, а не овальную или расплющенную.
-
Сюрпризные моменты в ДОУ 2014
Праздник в детском саду – это смена будничной деятельности, яркое, радостное событие в жизни ребенка. Сюрпризные моменты – неотъемлемая часть праздничного сценария. Содержание сюрпризного момента определяется частью праздника. Представлены сюрпризные моменты для новогодних утренников – «Волшебная свеча», «Падающий снег», «Волшебные конфетки», «Ледяной мешок» и др.
-
"Сядем рядком, поговорим ладком". Развлечение для детей и родителей в подготовительной логопедической группе 2008
Цель: создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором, активизировать познавательную деятельность детей, развивать их творческие способности. Обучать пониманию прямого и переносного смысла пословиц. Формировать умение применять пословицы в разных жизненных ситуациях, составлять короткие творческие рассказы по ним.
-
"Табигатьтә көз (Осень в природе)". Конспект образовательной деятельности для старшей группы на татарском языке 2022
Образовательная деятельность направлена на систематизацию знаний об осени, на развитие внимательности, любознательности, на воспитание бережного отношения к природе, учит детей видеть красоту в любом времени года.
-
Тайм-менеджмент старшего воспитателя как технология организации времени 2022
Время – это невосполнимый ресурс. Оно уходит безвозвратно. Но при помощи личного тайм-менеджмента можно получить выигрыш во времени в 25–30%, если выполнять два простых правила: "Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня" и "Сделал дело – гуляй смело".
-
Тайна нотных листочков 2014
Интегрированная музыкальная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада проводится с целью расширения знаний детей о жанрах вокальной музыки и типах певческих голосов. Использование приема моделирования характера вокального произведения основано на восприятии цвета и настроения, чувств и эмоций, выраженных в музыке, а также восприятия высоты певческого голоса как одного из выразительных средств вокального произведения.
-
"Тайны моего имени". Формирование позитивного образа "я" у детей- дошкольников 2006
Психологу часто приходится встречаться с проблемой формирования позитивного образа "я" у ребенка-дошкольника. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует самооценку ребенка, помогает активно включаться в общение с окружающими. Чувство самоуважения и уверенности в себе эффективнее всего формировать у дошкольников в процессе ТСИ – творческой сюжетной игры. Автор приводит пример ТСИ по осознанию и принятию ребенком собственного имени. Занятие проводится в форме исследования имени с разных позиций ребенка: "Я – ученый", "я – художник", "я – фантазер". Используемые приемы помогают активизировать воображение ребенка, его творческий потенциал.
-
Тайны подводного мира 2018
В статье рассказывается о нестандартной форме организации образовательного процесса: образовательно-развлекательный квест. Как с помощью квеста выстраиваются партнерские отношения между всеми его участниками. Рассказывается о работе над экологическим квестом «Вокруг света за 60 секунд» и, в частности, над его отдельной зоной «Подводный мир».
-
Такая разная математика 2008
Содержание занятия составлено с учетом возрастных особенностей детей. Основным принципом является доступность предлагаемого детям материала, последовательность применения наглядности. Особое внимание уделено развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, сообразительности.
-
"Такие разные бабочки" 2010
Вниманию коллег предлагается занятие из цикла "Занимательная биология для дошкольников и младших школьников", цели которого: расширение кругозора, развитие мелкой моторики рук, умение работать в коллективе. Для реализации поставленных целей используется работа с трафаретом "Я придумаю необычную бабочку", сборка пазла "Кто быстрее" и создание "Коллекции тропических бабочек".