Работа с дошкольниками
-
Творческая игра в педагогическом процессе детского сада 2009
В статье описана роль творческой игры в развитии ребенка, приведены примеры нескольких игр.
-
Творческая мастерская "Театр на ложках" 2020
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, потому что тесно связана с игрой. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало. В этом году появилась идея создания нового вида театра, которого в дошкольном отделении у нас ещё не было. Это «Театр на ложках».
-
Творческая мастерская как одна из форм работы с детьми в детском саду 2015
Статья посвящена развитию и реализации творческих способностей детей через творческие мастерские в дошкольных образовательных учреждениях. В статье рассматриваются методы и приемы, необходимые для развития творческой активности детей, способствующие развитию самостоятельности и креативности личности.
-
Творческая мастерская с педагогами "Такой разный, разный мир!" 2014
Творческая мастерская с педагогами, на которой создаются условия для расширения у педагогов знаний о цвете, методах работы по формированию у детей представлений о цвете и оттенков. Занятие позволяет проявить творческие способности; стимулирует желание самостоятельно находить решения на поставленные вопросы.
-
Творческая мастерская – одна из креативных форм работы с детьми 2010
Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы. Работа строится поэтапно, где каждый этап условно соответствует возрастному периоду, начиная со средней группы. Внутри этапов работа ведется циклично.
-
Творческая мастерская – одна из креативных форм работы с детьми 2010
Сущность современного личностно ориентированного процесса дошкольного образования состоит в процессе накопления ребенком такого конкретного субъектного опыта, который содержит средства и способы взаимодействия с миром и благодаря этому расширяет возможности ребенка активно и творчески участвовать в этом взаимодействии.
-
Творческая проектная деятельность дошкольников "Лесной спорт" 2017
Творческая проектная деятельность, организованная по технологии реализации проектной деятельности дошкольников Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н. в рамках экологического проекта для детей старшего дошкольного возраста по музейной педагогике «Растения Красноярского края», написанного с использованием инновационной технологии организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н.
-
Творческая работа "Формирование эстетического отношения к национальной культуре через декоративно-прикладное искусство" 2012
Автор делится опытом работы по эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении. В статье представлена программа «Роднички».
-
Творчески-игровая деятельность детей во второй младшей группе по русским народным сказкам "В гости к сказке" 2007
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие познавательных процессов, более быстрое и легкое запоминание языкового материала. Занятие "В гости к сказке" предназначено для детей 2-й младшей группы, направлено на формирование познавательной активности. Это творчески-игровая деятельность детей по русским народным сказкам.
-
Творческие игры как средство общения и обогащения способностей детей 2011
В статье автор рассматривает позитивный опыт использования творческих игр в рамках учебной деятельности.
-
Творческие методы и гештальт-подход в коррекции страхов у детей дошкольного возраста 2008
В данной статье рассматривается возможность работы с детьми, имеющими эмоциональные нарушения, в русле гештальт-подхода с использованием творческих методов и приемов.
-
Творческие проектные группы "Здоровячок", "Исток" 2008
Чтобы сломать сложившийся механизм торможения в ДОУ, были испробованы те рычаги, с помощью которых можно преодолеть такие негативные явления, как формализм, пассивность многих воспитателей. Таким рычагом явились организация творческих проектных групп в области экологического воспитания и формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
-
Творческие сюжетно-ролевые игры как основной вид игры дошкольника 2012
Существует меткая народная поговорка: "Бюрократ в жизни - недоиграл в детстве". Да, если ребенок не наигрался вволю - значит, многое мы ему недодадим, многого ему будет не хватать во всей его последующей жизни. Понять природу игры, ее поразительный воспитательный потенциал - это понять природу счастливого детства, понять своего ребенка, своих воспитанников.
-
Творческий день. Путешествие по страницам журнала "Вестник природы" 2009
Свою основную цель я вижу не просто в ознакомлении детей с окружающим миром, а в формировании фундамента экологической культуры на основе осознанно-целесообразного отношения к природе, к своему здоровью, что соответствует концептуальным основам экологического образования. Вся работа носит познавательно-эмоциональный характер.
-
Творческий клуб "Затейница" (для сотрудников детского сада) 2017
Цель проекта: развитие творческих способностей педагогов и детей. Задачи: познакомить с различными техниками изготовления поделок; подсказать идеи для творчества и фантазии на занятиях по продуктивным видам деятельности; оказать помощь в оформлении группы, веранды, музыкального зала.
-
Творческий отчет "Вологодский вернисаж" 2011
Творческий отчет подготовительной логопедической группы № 5 с целью демонстрации уровня знаний, умений и навыков детей. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; продолжать развивать умения передавать в движениях характер музыки, выполнять различные перестроения, свободно ориентироваться в пространстве; совершенствовать исполнительские умения; развивать творческую активность детей; воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к творчеству земляков.
-
Творческий отчет о комплексных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22 «Солнышко» г.Мичуринска Тамбовской области. 2022
Дошкольный возраст – уникальный – в этот период закладывается фундамент личности детей. Поэтому так важно дать детям не только набор знаний, умений и навыков, но самое главное заложить в их души основы нравственности. Именно сегодня, при такой нестабильной, нездоровой атмосфере в нашем обществе нужно дать детям такие понятия как долг, честь, советь, покаяние, любовь и преданность Отечеству. Что же может заинтересовать ребёнка? Наша многовековая история и культура. Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот то, что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.
-
Творческий поиск и новые подходы в проведении занятий по ритмопластике с детьми дошкольного возраста 2009
За последние годы накоплен значительный опыт в области теории и практики музыкально-ритмического развития детей дошкольного возраста. В своей работе я решила использовать одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных направлений – ритмопластику, так как она разносторонне воздействует на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы ребенка, на его духовное развитие.
-
Творческий проект "Карнавальная маска" 2013
В Санкт-Петербурге был объявлен детский конкурс «Рождество в Петербурге» - весёлый маскарад - сделать маску своими руками.
-
Творческий проект "Кукла «Барыня»" 2013
В Санкт-Петербурге был объявлен детский конкурс «Шар-папье» "Сделай игрушку своими руками". Каждый участник изготовил куклу из папье-маше на основе Вепсской. Дети познакомились с производством кукол-капусток в городе Архангельске.
-
Творческий проект "Моя кукла" 2010
Кукла играет большую роль в жизни ребенка, влияя на его развитие и воспитывая в нем интеллектуально-нравственного человека. Через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества, а для взрослых – это единственная возможность вернуться в мир детства.
-
Творческий проект "Откуда появились цифры?" 2010
Современному человеку трудно представить себе математику без обозначения чисел и арифметических действий. Но когда-то этих обозначений не существовало. Как же они появились? Почему именно такие? Задумавшись над этим вопросом, мы решили узнать, откуда к нам пришла современная запись числа, которой мы пользуемся сегодня.
-
Творческий проект "По щучьему велению" 2012
Творческий проект образовательного учреждения с приоритетным осуществлением экологического развития второй категории посвящен формированию представления о щуке как представителе животного мира – рыбе, которая водится в водоемах нашего края. Цель такого проекта – воспитание чувства ответственности за живое существо, воспитание любви к природе родного края, развитие творческой исследовательской активности, умения наблюдать, мыслить.
-
Творческий проект "Путешествие в страну кукольного театра" посредством сотрудничества с родителями 2009
Из педагогической практики видно, что дети больше всего любят играть с театральными куклами, показывать спектакли, импровизировать. Играя с театральной куклой, ребенок от лица героя рассказывает о своих мыслях, чувствах, с помощью куклы он может выразить и отрегулировать свои собственные переживания.
-
Творческий проект "Сочиняем сказку вместе" 2012
Актуальность проблемы развития речи всегда будет стоять на первом месте в воспитании личности ребенка. Недоразвитие речевой функции оказывает неблагоприятное влияние на обучение детей в школе и вызывает задержку в умственном развитии детей. Одна из важнейших задач дошкольных учреждений - формирование правильной устной речи детей. Целью данного проекта является развитие самостоятельного словесного творчества детей на основе ознакомления с русскими сказками и сказками народов Севера.
-
Творческий проект «Вторая жизнь упаковки» 2020
Одной из наиболее актуальных экологических проблем является проблема загрязнения биосферы бытовым мусором. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. Каждый человек стремится к чистоте в своем доме. Убирается, вытирает пыль, моет полы, пылесосит. И всё это делает ради того, чтобы в доме царил порядок, было чисто и аккуратно. Но при этом часто не замечает, что он, выбрасывая мусор на улицу, вредит сам себе.
-
Творческий проект «Картонный конструктор "Крохоград"» 2010
Решение многих педагогических задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Она должна быть современной, обеспечивать достижение нового перспективного уровня, развитие творческих способностей детей и содействовать развитию ребёнка, как личность, обеспечивать чувство психической защищенности, радости существования.
-
Творческий проект для детей средней группы. Тема: «Здравствуй, лето!» 2016
Цель проекта: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
-
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» 2023
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасность детей на дороге – один из важных вопросов современного общества. Реализация проекта осуществляется через различные виды организованной деятельности: в виде непосредственной образовательной деятельности, бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, подвижных игр, развлечений и досуга. Важная составляющая в проекте – это взаимодействие с родителями дошкольников и повышение их компетентности по вопросам ПДД.
-
Творческий проект на основе изобразительной деятельности "Страна сказок А.С. Пушкина" 2011
Проектная деятельность старших дошкольников нацелена на поиск способов изображения золотых украшений и предметов, пропавших в иллюстрациях сказок А.С. Пушкина по вине Кощея Бессмертного.