Работа с дошкольниками
-
Сюжетно-ролевая игра «Кафе "Незабудка"» 2012
Сюжетно-ролевая игра кафе «Незабудка» способствует формированию у детей представления об этикете в общественном месте, позволит расширить представления о социальных отношениях в профессиональной деятельности взрослых.
-
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе "Любимый праздник" 2019
Цель мероприятия: развитие творческой фантазии, умения выполнять конкретную роль согласно сюжету игры; воспитание культуры общения.
-
Сюжетно-ролевая игра детей 4–5 лет 2018
Ребенок в возрасте 4-5 лет с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбрать тему и намечать замысел игры, обуславливать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты. Мы воспитатели направляем свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие.
-
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Поездка в театр" 2012
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста закрепляет умение брать на себя роль и вести ее до конца, придерживаясь игрового замысла, по ходу ее сопровождая речью. Игра служит для стимулирования творческой активности детей в игре. Развивает интонационную выразительность речи у детей. Воспитывает интерес к театрализованным играм. Целью также является создание радостного настроения от посещения кукольного театра.
-
Сюжетно-ролевая игра для детей старшей (коррекционной группы) по теме «Мы космонавты» 2015
Сюжетно-ролевая игра способствует социализации и коммуникации ребенка, развивает словарный запас детей, в игре ребенок проживает, проигрывает определенные ситуации, учится договариваться. Через игру закладываются моральные и социальные нормы. Игра побуждает детей к планированию, созданию элементарного замысла. Сюжетно-ролевая игра «Мы - космонавты» направлена также на патриотическое воспитание детей.
-
Сюжетно-ролевая игра и её значение в развитии дошкольников 2022
Основным видом деятельности дошкольников является игра. С помощью игры закладываются и наиболее эффективно формируются основные направления развития ребёнка: развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания, произвольности поведения и др. Среди всех игр особое, ведущее место занимает сюжетно-ролевая игра. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой, условной ситуации. Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берёт на себя ребёнок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого «Я – космонавт», «Я – доктор», но, что самое главное, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя и этим как бы отождествляет себя с ним. Сюжетно-ролевая игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку». Ребёнок может забивать игрушечным молотком воображаемые гвозди; может быть «врачом» и «лечить» больных кукол и зверюшек. Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.
-
Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания и развития дошкольника 2012
Игра является ведущим и наиболее доступным видом деятельности детей, в котором они получают новые навыки поведения, общения с другими детьми, взрослыми. Необходимо грамотное руководство со стороны педагога в процессе проведения сюжетно-ролевых игр. Подготовка к игре длится несколько дней, проводится как на занятиях по игре, так и в свободное время, на прогулках и тесно связана с материалом других занятий.
-
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста со сверстниками 2020
Цель работы: изучение влияния сюжетно-ролевых игр на формирование взаимоотоношений детей среднего дошкольного возраста.
-
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи и социального развития дошкольника 2012
Сюжетно-ролевая игра – сильнейшее средство социализации ребенка, включающее социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия, стихийные, формирующие связную речь. Игра становится компонентом становления социального организма, развивает речь.
-
Сюжетно-ролевая игра как средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития дошкольников 2011
Вся жизнь дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. И только умелый педагог может направить свою работу на эмоциональное, познавательное и коммуникативное развитие дошкольников. В предлагаемой статье даны рекомендации по работе с сюжетно-ролевыми играми развивающие эти направления.
-
Сюжетно-ролевая игра с детьми старшей группы. Тема: "Морское путешествие" 2012
Разработанный конспект игры позволяет расширять представления детей об окружающем мире, комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. В процессе реализации конспекта игры создаются условия для обеспечения разных видов деятельности у детей.
-
"Сюжетно-ролевая игра – основа формирования положительных навыков общения ребенка со сверстниками" 2012
Цель: дать детям представление об умении и необходимости общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний и возможностей, сотрудничать и сопереживать, проявлять заботу и внимание в отношениях друг другу. Знакомит с миром различных профессий, учит различать их. Развивает умение самостоятельно организовываться в группы для игры, обдумывать содержание, согласовывать свои действия с другими участниками.
-
Сюжетно-ролевая игра. Развитие и формирование игровых навыков у дошкольников с нарушением слуха 2017
В дошкольном возрасте игра занимает значительное место в жизни детей и является важным фактором их психического развития и становления самосознания. Наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно-ролевая игра. Главное назначение этой игры – социальное развитие ребенка, т.е. овладение нормами и правилами поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками. Дошкольники, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными проблемами.
-
Сюжетно-ролевая игра. Туристическое агентство "Краски мира" 2021
В группе проводится беседа с воспитанниками о Туристическом агентстве. Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли, сообщить об открытии агентства (название, вывеска, реклама), обслуживание клиентов). Воспитанники занимают места в соответствии взятой на себя роли, и выполняют их.
-
Сюжетно-ролевое физкультурное занятие по сказке "Теремок" в средней группе 2011
В конспекте представлено физкультурное сюжетное занятие. Это одна из организованных форм проведения занятий, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Увлекательным занятие делает сюжет, хорошо знакомый детям. Это позволяет вести занятие на эмоционально положительном контакте воспитателя с детьми, побуждает ребенка к творческой активности, самовыражению, снимает скованность, эмоциональное напряжение.
-
Сюжетно-ролевые игры с элементами сибирского фольклора 2013
Цель игры: формировать навыки поведения в быту как проявление уважения к другим людям, правилам, принятым в сообществе; основу для самоидентификации с ним; культуру поведения в обществе.
-
Сюжетно-тематическое занятие для детей выпускной группы 2012
Поэтическое занятие «Музыка и театр. Что такое оперетта?» входит в цикл занятий по ознакомления детей выпускной группы детского сада с классической музыкой. Целью – знакомство с театром, правилами поведения, жанром оперетты через музыку И.Штрауса.
-
Сюжетно-тематическое физкультурное занятие с детьми 2-й младшей группы совместно с родителями "Путешествие в страну Неболейка" 2013
Специалисты, работающие в дошкольных учреждениях, способствуют более быстрой и легкой адаптации детей к условиям детского сада, а также помогают родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний. Один из путей решения этих задач – организация совместных физкультурных занятий для детей младшего возраста и их родителей. Отличительная особенность таких занятий состоит в том, что взрослые являются помощниками инструктора, и каждый из них – тренером своего ребенка.
-
Сюжетное занятие "В гости к ежику" 2013
Сюжетные занятия в работе с детьми младшего дошкольного возраста формируют элементарные математические представления, повышают интерес и познавательную активность. Такой подход учит малышей находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать их по величине, определять, каких предметов больше; развивает навыки ориентировки в пространстве («вверх», «вниз»).
-
Сюжетное занятие "Маша и котята" 2010
С детьми младшего дошкольного возраста в основном провожу занятия игрового или сюжетного типа. В него можно включить упражнения дыхательной и пальчиковой гимнастики, различное произношение звуков. Такие занятия объединяют детей, вызывают у малышей положительные эмоции.
-
Сюжетное занятие "Путешествие по магазину игрушек" (старшая, подготовительная к школе группа) 2010
Существующая типовая программа "Программа воспитания и обучения в детском саду" (раздел "Физическое воспитание") предусматривает развитие двигательных умений и навыков ребенка через разные формы физического воспитания, в том числе и на физкультурных занятиях. На данном этапе возникла необходимость занятий нового типа – круговой тренировки.
-
Сюжетное занятие на развитие сенсомоторных качеств у детей старшего дошкольного возраста 2018
Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано и не сами собой, а в тесной связи с расширением деятельности. Представлено одно занятие из программы по развитию сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста. В программе используются элементы сказкотерапии и пластилинографии.
-
Сюжетное занятие по физкультуре «Прогулка в весенний лес» во второй младшей группе 2024
Цели занятия: выявить представления детей о последовательности изменений в природе весной; совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному; закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе; продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; закрепить умение подлезать под дугу боком.
-
Сюжетное занятие по физкультуре в дошкольном учреждении на основе развивающего обучения 2010
Статья помогает формировать двигательную среду ребенка на основе его творческой активности, развитие его самостоятельности, осмысленного отношения к своему телу, его возможностям.
-
Сюжетное физкультурное занятие "Веселые гномы" 2012
Сюжетное физкультурное занятие в старшей группе помогает в развитии координации, ловкости движений, гибкости, быстроты реакции, глазомера, используя нестандартное оборудование.
-
Сюжетное физкультурное занятие "Звездное путешествие" 2010
Представленный конспект занятия включает в себя кинезиологические упражнеия, которые направлены на активизацию межполушарного взаимодействия. Задания подобраны с учетом развития сенсорных каналов (визуальная, аудиальная, тактильная) восприятия. При использовании приемов многосенсорной подачи информации дети лучше усваивают учебный материал за счет умения выбрать нужную модальность и быстро переключиться с одной сенсорной системы на другую.
-
Сюжетное физкультурное занятие для детей подготовительной группы "В царстве Снежной королевы" 2012
Сюжет на занятиях по физкультуре наиболее полно удовлетворяет потребности в движении детей дошкольного возраста, формируется высокий уровень физической подготовленности, повышается интерес детей к занятию.
-
Сюжетно–игровое занятие "Островки здоровья" 2009
Главная цель: создание условий для расширения двигательного опыта детей. С помощью нестандартного оборудования (игровой тренажер «Шарики», «Парашют», прищепки, разноцветные камушки, крышки от пластиковых бутылок, цветные шарфы, трафареты цветов) создаются условия для развития сенсорной и речедвигательной моторики, физических качеств.
-
Сюжетно–ролевые игры для детей 3–5 лет на основе материала по ознакомлению с железной дорогой 2009
Работая над вопросом ознакомления малышей с железной дорогой и ранней профориентации на профессии магистрали, составила железнодорожные сюжетно-ролевые игры, которые помогают мне не только в профориентационной работе, но и дают возможность развивать дошкольников всесторонне.
-
Сюрприз для бабушки 2010
Праздник день пожилого человека - это дань вековой традиции уважения и почитания людей старшего поколения. В этот день каждый из нас имеет возможность не только поздравить близких людей и выразить им свою благодарность, но и сделать так, чтобы они почувствовали нашу заботу и внимание.