Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры.
Задачи:
- Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку “Пых”
- Помочь детям выбрать тему игры, объединяя несколько сюжетов, способствовать развитию сюжета игры
- Закреплять знания детей о профессиях, о культуре поведения.
- Воспитывать положительное и доброе взаимоотношение между детьми.
- Развивать диалогическую речь детей.
Материал:
- Конверт-приглашение
- Одежда для артистов:
- Дедушка
- Бабушка
- Внучка
- Ёжик
- Сказочница
- Гардероб - вешалка, номерки
- Касса – билеты (геометрические фигуры по 2 штуке)
- Колокольчик.
- Грядки – капуста, свекла, морковка, репка.
- Автобус – фуражка, руль.
- Тумба – афиша (картинки с изображением сказок)
- Проектор, ноутбук, экран
Методические приёмы: постройка автобуса, выбор водителя, кондуктора, кассира, гардеробщицы; загадывание загадок по сказкам, показ сказки “Пых”, исполнение песни.
Словарная работа: артист, гардеробщик, кассир, экскурсовод, Институт Мерзлотоведения, Университет, площадь Ленина, Русский Драматический театр им. А.С.Пушкина.
Индивидуальная работа с водителем – громко подавать команды.
Ход игры
Воспитатель:
- Дети, я сегодня получила письмо. Давайте откроем и посмотрим. Ребята нас приглашают в театр. Послушайте:
“Дорогие дети старшей группы “Золушка”, приглашаем вас в театр.
Артисты”
Воспитатель:
- Дети, кто – же нас приглашает? (артисты)
Тут ещё есть именные билеты – (имена детей). Эти билеты с сюрпризом.
Ребята, вы идите пораньше и готовьте нам сюрприз, (дети уходят за ширму и переодеваются)
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, кто работает в театре? (кассир, гардеробщица, артисты)
- А что делает кассир, гардеробщица? (ответы детей)
- Давайте выберем кассира, гардеробщицу.
- А как же мы доберёмся до театра? Город у нас большой, пешком очень далеко, можем опоздать.(на автобусе).
- Хорошо, доедем на автобусе. Давайте выберем водителя автобуса и кондуктора. А вот и наш автобус (из стульчиков). Одеваемся, идем к автобусу и вспоминаем правила поведения в общественном транспорте. У кондуктора берем билетики, занимаем свои места.
Водитель объявляет: “Осторожно, двери закрываются”
Воспитатель:
- Дети, я буду вас сопровождать, т.е. я буду экскурсовод.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают, показывается слайд с изображением.
- Как называется наш город? (Якутск)
- В какой республике находится наш город? (в Республике Саха (Якутия)
- Мы проезжаем мимо Института Мерзлотоведения. Главная достопримечательность этого места – мамонт - фонтан.
- Далее по нашему маршруту здание, в котором студенты получают образование. (Университет)
- Главная площадь нашего города? (площадь Ленина)
- Ну вот мы и подъехали к театру. Как называется театр? (Русский Драматический театр им. А.С.Пушкина)
- Прежде, чем зайдем в театр, давайте вспомним, как нужно вести себя в театре.
Водитель объявляет: “Уважаемые пассажиры, не оставляйте свои вещи в салоне автобуса. Будьте внимательны, двери закрываются”
Воспитатель:
- Вот мы вышли из автобуса и заходим в театр. (играет музыка)
- Что надо сделать, чтобы попасть на представление? (купить билеты)
- Где продаются билеты? (в кассе)
- Вот и касса, встаем в очередь и покупаем билеты.
- Билеты купили, теперь нужно раздеться. Где мы будем раздеваться? (в гардеробе)
- Пройдемте в гардероб. Одежду сдали, взяли номерок. До начала представления еще есть время, пойдемте, погуляем по театру.
Подходим к тумбе, на которой афиша с репертуаром. (картинки с изображением сказок)
Загадывание загадок по сказкам:
Не пей братец, козленочком станешь.
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
Ох, Иван – царевич, что же ты наделал! Если бы немного подождал, я бы вечно твоей была, а теперь, прощай!
Подается звонок.
Воспитатель:
- Ребята, нас зовут в зал. Приготовьте свои билеты, я буду контролером. Будьте внимательны, занимаем свои места по билетам.
Сели, успокоились, в зале тишина. Начинается представление.
Выходит сказочница.
Сядем рядком, поговорим ладком.
Времени у нас в достатке,
Дела поделаны, все в порядке.
Теперь я с вами часок посижу
И сказку веселую вам расскажу.
Только про что же сказывать стану:
Как жар – птица досталась Ивану,
Про Аленушку, про царевну-лягушку,
Про колобок, про лису, про избушку,
Ту, что на курьих ножках,
Про лихо, нет
Расскажу я вам лучше про Пыха.
Вы про него не слыхали, однако?
Я знаю, но раз не слыхали, я начинаю.
Показ сказки “Пых”
Жили-были дедка, бабка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свеколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось однажды дедуси репки. Пошёл он за ней. Идёт- идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свеколкой, прошёл грядку с морковкой...
Только наклонился, чтоб репку вытащить, да вдруг с грядки кто-то как запищит на него:
- Пшш-ппы-ы-х! Пшш-ппы-ы-х! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришел?
Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки, аж пятки сверкают. Ели живой до хаты добрался. Сел на лавочку, отдышаться никак не может.
- Ну что, дед, принес репку?
- Ох, бабка, там кто-то страшный сидит. Я еле ноги унес.
- Полно дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу...
И пошла бабка в огород.
Шла-шла мимо грядки с капустой, мимо грядки со свеколкой, мимо грядки с морковкой. Идет бабка, торопиться. А вот и репка.
Нагнулась бабка, чтоб репку вытащить, а из борозды как зашипит на нее кто-то:
- Пшш-ппы-ы-х! Пшш-ппы-ы-х! Не ты ли это, бабка? Не за репкой ли пришла?
Испугалась бабка да бежать. Бежала мимо морковки, мимо свеколки, мимо капусты. Еле – еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.
- Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там страшный сидит и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!
Поглядела на дедку с бабкой внучка Аленка, пожалела их и говорит:
- Я принесу репку!
Пошла Аленка в огород. Идет – идет, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.
Прошла Аленка грядку с капустой, прошла грядку со свеколкой, прошла грядку с морковкой.
А вот и репка растет.
Только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:
- Пшш-ппы-ы-х! Пшш-ппы-ы-х! Не Аленка ли это? Не по репку ли пришла?
Засмеялась тут Аленка и как крикнет звонким голосом:
- Так, так, так! Это я, Аленка! Бабке с дедкой за репкой пришла.
А на грядке кто-то снова запыхтел:
- Пшш-ппы-ы-х! Пшш-ппы-ы-х!
Нагнулась Аленка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазки бусинками поблескивают и пыхтит:
- Пшш-ппы-ы-х! Пшш-ппы-ы-х!
Засмеялась девочка:
- Ах ты, ежик, ежик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?
А ежик вытянул кверху острую мордочку и опять:
- Пшш-ппы-ы-х! Пшш-ппы-ы-х!
Потянула Аленушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую! Круглую да желтенькую. Взяла Аленка репку, ежика в передничек положила – и домой. Быстро – быстро бежала, и мигом к своей хатке прибежала. А на встречу ей бабка с дедкой вышли и спрашивают:
- А где же репка?
- А вот вам репка!
Обрадовались тут деда с бабкой:
- Ну и внучка у нас! Ну и Аленушка! Молодей девочка! А как же зверь этот, Пых страшный? Не испугалась ты его?
Раскрыла тут Аленка передничек:
- А вот вам и Пых!
То-то смеху было!
Сказочница:
- На этом спектакль закончился, артисты выходят на поклон, аплодисменты. (все хлопают в ладоши)
Воспитатель:
- А теперь потихонечку выходим из зала и идем в гардероб. (дети подают номерки, берут свои вещи и одеваются)
- Нас ждет автобус. У кондуктора берем билетики, занимаем свои места.
Водитель объявляет: “Уважаемые пассажиры, осторожно, двери закрываются, будьте осторожны!”
Беседа с детьми:
- Где мы с вами были?
- Какие профессии мы узнали?
- Какую сказку мы смотрели?
- Кто больше понравился?
- Что интересного узнали?
- Дети, нам еще далеко ехать, давайте споем песню “Песенка веселых друзей”
- Вот мы и доехали до детского сада.
Водитель объявляет: “Уважаемые пассажиры, не забывайте свои вещи, будьте внимательны”