Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие "Ель – волшебное дерево!" 2011
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования экологического мировоззрения. Это обусловлено тремя главными особенностями этого возраста: психологической включенностью в мир природы, восприятием природных объектов в качестве полноправных субъектов, стремлением к непрагматическому взаимодействию с миром природы.
-
Интегрированное занятие "Жаворонки прилетели" 2013
Занятие учит детей внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения, эмоционально отзываться на веселый, живой характер песни, менять движение в соответствии с изменением характера музыки, рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей, показывает, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает другую позу птицы.
-
Интегрированное занятие "Зайчик в беде" (средний дошкольный возраст) 2013
Овладение навыком письма – сложный процесс, который требует от ребенка определенной степени готовности по целому ряду направлений: нормальное развитие речи, владение анализом и синтезом, пространственной ориентировки. Необходимо уже со средней группы подготавливать руку ребенка к письму. Огромную помощь в этом может оказать работа со штампами. Используя на занятиях пособие Т.И. Гризик «Маленький помощник», педагог может построить занятие по любой лексической теме.
-
Интегрированное занятие "Зимние чудеса" 2010
Занятие способстует закреплению представления детей о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде; представления о свойствах и качествах льда; умению узнавать и называть цвета. На занятии развивается мелкая моторика рук. Дети учатся использовать в активной речи слова "холодный", "мокрый", "мягкий", "пушистый", "растаял", "ледяные".
-
Интегрированное занятие "Зимняя сказка" 2011
Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Цель занятия - воспитание чувства прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства; развитие умения передать музыкальный образ в пении, движениях; совершенствование творческих способностей. Ребята закрепляют свои знания о зиме, а также повторяют ранее изученные песни и танцы.
-
Интегрированное занятие "Зимушка-зима" 2006
В статье представлен проект открытого занятия в ДОУ, построенный по современной технологии проведения открытого урока М.М. Поташника и А.М. Левита. Данная технология адаптирована на базе дошкольного учреждения, исходя из возрастных особенностей детей, методов и приемов дошкольной педагогики. Также представляем практический материал по алгоритму проведения данной технологии с учетом специфики дошкольного образования.
-
Интегрированное занятие "Зимушка-зима" в подготовительной группе 2012
На занятии закрепляются навыки восприятия музыкальных произведений, совершенствуется исполнительское мастерство в различных видах музыкальной деятельности, развивается умение отражать в рисовании впечатления от эмоционально-образного содержания музыки, поэзии, живописи.
-
Интегрированное занятие "Зимующие птицы" в младшей группе 2014
Цель занятия: расширять и обобщать знания детей о птицах, внешнем виде, названии, способах питания. В занятии использованы области: физическая культура, познание, художественное творчество, здоровье. Удачно применены здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, массаж биологически активных точек, логоритмическая гимнастика.
-
Интегрированное занятие "Знакомство с кинетическим песком" 2018
Цель занятия: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; обогащать тактильный опыт детей; активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «тягучий»; побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения; развивать мелкую моторику рук.
-
Интегрированное занятие "знакомство с окружающим миром + рисование + социальное развитие" для детей старшей группы с нарушением интеллекта по теме "Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика" 2012
В ходе занятия дети закрепляют знания о характерных признаках зимы, о зимних играх-забавах. Учатся передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей разной величины; отрабатывают умение рисовать предметы круглой формы и закрашивать их; развивают координацию, мышление, память, восприятие цвета. Дети учатся сопереживать персонажу.
-
Интегрированное занятие "Знакомство с татарским орнаментом через традиции и обычаи татарского народа" 2011
Интегрированное занятие знакомит детей с татарским орнаментом через традиции и обычаи татарского народа. Формирует у детей духовную культуру, основы жизни наших предков. Здесь же закладывается преемственности связей поколений уважение к предкам. На занятии рассматриваются картины, орнаменты, дети читают стихотворения по теме.
-
Интегрированное занятие "Игрушки в гостях у ребят" 2012
Программное содержание: познакомить детей с материалом, из которого изготовлены игрушки; используя прием сравнения, учить находить вещи в ближайшем окружении; воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.
-
Интегрированное занятие "ИЗО + литература" по теме "Уральские сказы" 2012
Интегрированное занятие " Уральские сказы" ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. Цель: формировать познавательный интерес к народным традициям, художественным ценностям; развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
-
Интегрированное занятие "Индийская сказка" 2013
Идею интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами йоги подсказали нам сами воспитанники после посещения выставки во время «Недели Индии» в нашем городе. Упражнения – асаны формируют у детей правильную осанку, сохраняют и развивают гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов. Учат детей чувствовать свое тело во время движений, развивают умение быть организованными. Регулярные упражнения воспитывают волю и самообладание.
-
Интегрированное занятие "Как звук подружился с краской" 2013
Интегрированное занятие корректирует и развивает психоэмоциональную сферу. Формируются навыки восприятия музыкальных произведений, контрастных по настроению и характеру, навык изобразительной техники «кляксографии», положительное эмоциональное состояние, активность, самостоятельность.
-
Интегрированное занятие "Котенька-коток" (средняя группа) 2013
На занятии у детей развивается эмоциональная отзывчивость на образ котика разнохарактерными пьесами композитора А.Гречанинова, песенками-потешками, иллюстрациями Ю.А. Васнецова.
-
Интегрированное занятие "Котик в гостях у ребят" 2013
Урок целенаправлен на знакомство с представителями животного мира, с их детенышами. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела котёнка, глаголами, указывающими его способы передвижения и питания. Формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук.
-
Интегрированное занятие "Край родной – Якутия моя" 2011
Интегрированное занятие с презентацией, можно сказать, – новая форма занятий с детьми дошкольного возраста. На занятии дети получают представление о том, что Республика Саха занимает самую большую территорию на карте России, о климате в регионе; закрепляются знания детей о природных зонах; а также дети учатся составлять узор по мотивам якутской росписи по дереву.
-
Интегрированное занятие "Краски Весны" 2014
Мое занятие способствует развитию связной речи детей, составлению простейших видов сложноподчиненных предложений, интонационной выразительности, диалогической речи. Занятие формирует знания об окружающем мире, располагает к поиску решения задач. Дети учатся сравнивать, обобщать, делать простейшие умозаключения. Работая с красками, дети открывают различные свойства и новые возможности для экспериментирования. Они учатся думать, мыслить, запоминать.
-
Интегрированное занятие "Кружевная сказка" 2012
Цель занятия: познакомить детей с русским кружевом – народным промыслом; с разными видами элементов и композиционным построением узоров, характерных для вологодских кружев. Научить новой технике – рисование манной крупой; воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями. Воспитывать эстетичное отношение к изделиям народных мастеров.
-
Интегрированное занятие "Кто работает на железной дороге" 2011
Ознакомление дошкольников с миром профессий взрослых формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации. Представленный конспект занятий соответствует образовательной области «Познание», направление: социально-нравственное развитие дошкольников.
-
Интегрированное занятие "Кузькины забавы" 2011
Урок направлен на развитие способности выражать свои эмоции (радость, печаль, удивление) в играх и этюдах. Совершенствовать сенсорно-двигательную координацию: осязание, мимику, мелкую моторику рук, визуальное восприятие, формировать культуру речи; способствовать снятию психоэмоционального и психофизического напряжения; воспитывать эстетические и социальные чувства.
-
Интегрированное занятие "Курочка Ряба" в младшей группе 2012
Содержание занятия познакомит детей с рассказом Е.Чарушина "Курочка". Поможет детям развить умения составлять композиции из 2-х частей (цыплята).
-
Интегрированное занятие "Лес, полный чудес" 2009
Предложенное интегрированное занятие предназначено для детей старших групп. В ходе занятия закрепляются представления детей об осенних изменениях в природе; воспитывается эмоциональная отзывчивость на красоту осенней природы; развивается внимание, координация движений; развивается наглядно-образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, общения; совершенствуется умение решать познавательные задачи; поддерживается интерес к совместному выполнению заданий; развивает навыки совместной деятельности.
-
Интегрированное занятие "Лесная арифметика" 2013
Занятие «Лесная арифметика» закрепляет навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших; развивает логическое мышление, сообразительность, внимание, память, воспитывает интерес к математическим заданиям.
-
Интегрированное занятие "Лесная полянка" (отработка винительного падежа имен существительных) 2014
В статье представлено интегрированное занятие по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя в средней группе для детей с общим недоразвитием речи. На занятии использовались задания для выполнения детьми на интерактивной доске.
-
Интегрированное занятие "Лесные чудеса" 2011
Два года - это критический период в речевом развитии ребенка. От того, как в этот период организуется речевое воздействие на ребенка, зависит его речевая познавательная деятельность. В данном занятии используются игрушки, рифмованные тексты, речевые, пальчиковые и подвижные игры.
-
Интегрированное занятие "Любимые сказки А.С. Пушкина" 2010
Конспект занятия в старшей группе – интереснейшее путешествие в страну сказок Пушкина. В литературной викторине мы предлагаем необычные конкурсы, загадки связанные со знакомыми сказками А.С. Пушкина. «Изюминка» этого занятия – «Золотая рыбка». Дети помогают «Золотой рыбке» обрести друзей, которых они делают из природного и бросового материала.
-
Интегрированное занятие "Математика в движении" 2010
Занятие для детей подготовительной группы основано на интеграции образовательных областей «Физическая культура» и «Познание» с целью активизация мышления через соотнесение цифры и количества, ориентировки в пространстве, построения конструкций из мягких модулей с опорой на схему и т.д. Целенаправленное использование интегративного подхода позволяет эффективно решать задачи по развитию физических качеств и элементарных математических представлений с наименьшей затратой времени.
-
Интегрированное занятие "Мой город – Приморско-Ахтарск" 2012
Программные задачи урока: побуждать детей к проявлению социальной активности. Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Совершенствовать связную речь. Вызвать интерес к созданию образа кубанской хаты посредством использования изобразительно-выразительных средств (гофротрубочек, соломки, бумаги, картона). Воспитывать чувство гордости и ответственности за малую родину.