Интегрированное занятие "Кто работает на железной дороге"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи занятия:

  • обобщить и систематизировать знания детей о железнодорожных профессиях;
  • познакомить с железнодорожными предприятиями нашего города;
  • развивать интерес к железнодорожным профессиям;
  • воспитывать уважение к труду железнодорожников;
  • развивать логическое мышление, умение делать выводы, простейшие умозаключения;
  • учить детей работать вместе, сообща.

Оборудование и материалы:

  • видеозапись (“Экскурсия по городу”);
  • телевизор;
  • видеокамера;
  • игровой модуль “Железная дорога”;
  • куклы в железнодорожных костюмах;
  • атрибуты для проведения дидактической игры “Угадай и назови профессию”;
  • материалы для продуктивной деятельности детей (клей, заготовки вагончиков, салфетки, цветная бумага, ножницы…);
  • аудиозаписи песен о железной дороге;
  • магнитофон;
  • детская железнодорожная форма (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

  • беседы с детьми;
  • целевые наблюдения;
  • рассматривание иллюстраций;
  • сюжетно-ролевая игра “Скорый поезд”;
  • изготовление поделок из бросового материала;
  • изготовление заготовок вагончиков.

Ход занятия

Дети предварительно одеты в железнодорожную форму.

Входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая на вас сегодня необычная одежда. Как, вы думаете, люди какой профессии могут носить такую форму? (ответы и рассуждения детей)

– Какие железнодорожные профессии вы знаете?

(Машинист, помощник машиниста, диспетчер, проводник, контролёр, билетный кассир, путеец, составитель вагонов и др.)

– А как, вы думаете, почему наш детский сад называют железнодорожным? (потому что наши папы и мамы – железнодорожники)

– Правильно, потому что ваши папы и мамы трудятся на железнодорожных предприятиях нашего города.

– Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему городу…

(Дети рассаживаются на стульчики перед телевизором для просмотра видеозаписи)

– Ребята, кто из вас узнал это здание? (локомотиворемонтный завод). Правильно, это одно из крупнейших предприятий нашего города – Уссурийский локомотиворемонтный завод.

– Расскажите, пожалуйста, что вам известно об этом заводе.

(На заводе ремонтируют локомотивы, тепловозы и электровозы…)

– Дети, у кого из вас папы или мамы работают на заводе?

Чем они занимаются?

(Рассказы детей о труде родителей)

(Продолжение просмотра видеоэкскурсии)

– Ребята, наш локомотив отремонтирован и готов к долгому путешествию по дорогам края и страны. Скажите, кто управляет локомотивом? (Машинист).

– У нашей Дианы папа работает машинистом. Давайте послушаем её рассказ.

– Дети, а есть ещё очень важная и нужная профессия на железной дороге – составитель поездов. А почему она важная, мы узнаем из рассказа Насти о своём папе. (Рассказ сопровождается видеозаписью). (Демонстрируется кадры о железнодорожном вокзале)

– Вы, конечно, все узнали это здание. Вокзал – визитная карточка каждого города. Именно сюда привозят людей пассажирские поезда. В кассах железнодорожного вокзала каждый пассажир должен приобрести проездной билет.

Сейчас Римма расскажет вам о работе своей мамы – билетного кассира (рассказ дополняется кадрами видеозаписи).

– Ребята, а в каких учебных заведениях можно получить железнодорожные профессии?

(Видеозапись с видами железнодорожного техникума, профессионального училища № 16)

Воспитатель: у нашего Ромы мама работает преподавателем в железнодорожном техникуме, давайте послушаем её небольшой рассказ (видеозапись).

Воспитатель: Вот сколько интересного мы с вами узнали о железнодорожных профессиях.

– А сейчас, мы с вами поиграем в одну игру. Она называется “ Угадай и назови профессию”.

Я буду рассказывать об одной из представленных здесь профессий (куклы– путеец, проводник, контролёр, билетный кассир). Вам необходимо догадаться, о какой из них я говорю и молча подойти к кукле данной профессии (игра проводится 4-5 раз).

Двигательная импровизация:

– Я вам буду загадывать загадки, а вы мне покажите отгадку.

Будьте внимательны!

* Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь заслышали гудок. (Поезд, вагоны)

(Дети, двигаясь по залу, имитируют движение поезда)

* Вот зеленая гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто-то выбежал оттуда.
На колёсах и с трубой,
Хвост волочит за собой. (Поезд)

(Дети имитируют движение поезда через тоннель)

Дети, а вы, когда вырастите, хотели бы работать на железной дороге?

А давайте попробуем отремонтировать локомотив и вагончики.

Будем с вами – ремонтниками.

Продуктивная деятельность детей.

Дети склеивают заготовки вагончиков, 1 ребёнок – собирает локомотив из конструктора.

Воспитатель предлагает детям составить поезд (на каждом вагоне свой порядковый номер)

– Вот какой грузовой состав у нас получился. А груз, который нам необходимо перевезти – тяжёлые шпалы. В каждый вагон нужно загрузить одинаковое количество шпал (счётные палочки) Как же нам это сделать? (Проблемная ситуация)

(Дети принимают решение брать по одной шпале).

После выполнения задания– каждый пересчитывает количество шпал и загружает свой вагон.

– Наш состав может отправляться в дальний путь.

(Звучит аудиозапись песни “Магистраль”)

Детям предлагается запустить игровой модуль “железную дорогу”.

Воспитатель подводит итог занятия.