Интегрированное занятие "Котик в гостях у ребят"

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Цель: Развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

  • Образовательные:
    Знакомить с представителями животного мира, с их детёнышами. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела котёнка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки), глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живёт дома), прилагательными, обозначающими цвет шёрстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивающие:
    Развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.
  • Воспитывающие:
    Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр: “Кто где живёт?”, “Кто лишний”, “Где, чей малыш”, словесная игра: “Угадай по голосу”.

Демонстрационный материал: картины с домашними животными, игрушка-котёнок, муляжи фруктов, овощей, муляжи сыр, курица, колбаса, и т.д., корзина.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята я вам покажу интересную картину, а вы мне скажете, кто на ней изображён (Показ картинок с домашними животными).

Дети рассматривают картины и называют домашних животных и их детёнышей.

Стук в дверь. За дверью стоит корзина. Воспитатель берёт корзинку и подходит к детям.

Воспитатель: Интересно, что в этой корзине? (Достаю из корзины котёнка.)

– Кто это?

Дети отвечают: Котёнок.

Воспитатель: правильно, котёнок. Котёнок – это какое животное?

Дети отвечают: домашнее.

Воспитатель: Вот и у нас сегодня котёнок. Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котёнка?

Дети отвечают: Лапки, уши, голова, хвостик.

Воспитатель: А чем покрыто тело котёнка? (Мягкой, пушистой шёрсткой.)

Воспитатель: а что ещё есть у котёнка? (У него есть лапки.)

Воспитатель: Какие лапки у котёнка? (Маленькие, на лапках есть коготки.)

Воспитатель: А что любит кушать котёнок? Чем он питается? (Молоко, сметану, колбасу, мясо.)

Воспитатель: Посмотрите, вот у меня корзина с овощами, фруктами и продуктами. Давайте с вами угостим котёнка. Я буду подходить к вам с корзиной, а вы выберите то, что кушает котик.

Дидактическая игра “Угости котика”.

Дети берут по одному предмету.

Вопросы детям. Чем ты угостишь котика? Молодцы вы все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, котёнок хочет поиграть с вами, а вы хотите?

Физкультминутка.

“Цап – царап
По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка,
В маленьких лапках
Спрятались царапки.
Если вдруг захочет
Коготки подточит.
Цап – царап!

(Дети слушают текст и выполняют движения.)

Воспитатель: Вам понравилось играть с котёнком.

Намочил наш котик лапки
Он пошёл гулять босой.
Не нашёл себе он тапки
И скорей бежать домой.

Котик убегает и следы оставляет.

Воспитатель: Давайте, дети мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. Показываю, как нужно сложить пальцы, помогаю детям. Отпускаем пальцы в блюдце с краской и оставим следы на листе.

Дети самостоятельно выполняют работу за столами.

Музыкальный фон.

По окончанию работы котик “смотрит”, какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ему очень понравились. Котик дарит детям подарки и уходит.