Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Цель: Развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
- Образовательные:
Знакомить с представителями животного мира, с их детёнышами. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела котёнка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки), глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живёт дома), прилагательными, обозначающими цвет шёрстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук. - Развивающие:
Развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру. - Воспитывающие:
Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр: “Кто где живёт?”, “Кто лишний”, “Где, чей малыш”, словесная игра: “Угадай по голосу”.
Демонстрационный материал: картины с домашними животными, игрушка-котёнок, муляжи фруктов, овощей, муляжи сыр, курица, колбаса, и т.д., корзина.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята я вам покажу интересную картину, а вы мне скажете, кто на ней изображён (Показ картинок с домашними животными).
Дети рассматривают картины и называют домашних животных и их детёнышей.
Стук в дверь. За дверью стоит корзина. Воспитатель берёт корзинку и подходит к детям.
Воспитатель: Интересно, что в этой корзине? (Достаю из корзины котёнка.)
– Кто это?
Дети отвечают: Котёнок.
Воспитатель: правильно, котёнок. Котёнок – это какое животное?
Дети отвечают: домашнее.
Воспитатель: Вот и у нас сегодня котёнок. Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котёнка?
Дети отвечают: Лапки, уши, голова, хвостик.
Воспитатель: А чем покрыто тело котёнка? (Мягкой, пушистой шёрсткой.)
Воспитатель: а что ещё есть у котёнка? (У него есть лапки.)
Воспитатель: Какие лапки у котёнка? (Маленькие, на лапках есть коготки.)
Воспитатель: А что любит кушать котёнок? Чем он питается? (Молоко, сметану, колбасу, мясо.)
Воспитатель: Посмотрите, вот у меня корзина с овощами, фруктами и продуктами. Давайте с вами угостим котёнка. Я буду подходить к вам с корзиной, а вы выберите то, что кушает котик.
Дидактическая игра “Угости котика”.
Дети берут по одному предмету.
Вопросы детям. Чем ты угостишь котика? Молодцы вы все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, котёнок хочет поиграть с вами, а вы хотите?
Физкультминутка.
“Цап – царап
По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка,
В маленьких лапках
Спрятались царапки.
Если вдруг захочет
Коготки подточит.
Цап – царап!
(Дети слушают текст и выполняют движения.)
Воспитатель: Вам понравилось играть с котёнком.
Намочил наш котик лапки
Он пошёл гулять босой.
Не нашёл себе он тапки
И скорей бежать домой.
Котик убегает и следы оставляет.
Воспитатель: Давайте, дети мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. Показываю, как нужно сложить пальцы, помогаю детям. Отпускаем пальцы в блюдце с краской и оставим следы на листе.
Дети самостоятельно выполняют работу за столами.
Музыкальный фон.
По окончанию работы котик “смотрит”, какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ему очень понравились. Котик дарит детям подарки и уходит.