Интегрированное занятие "знакомство с окружающим миром + рисование + социальное развитие" для детей старшей группы с нарушением интеллекта по теме "Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей разной величины;
  • Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы и закрашивать их слитными линиями в одном направлении;
  • Коррегировать зрительно-двигательную координацию, мышление, память, восприятие цвета;
  • Закреплять знания о характерных признаках зимы, о зимних играх-забавах;
  • Воспитывать чувства сопереживания к игровому персонажу, желание ему помочь.

Ход занятия

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает детям занять свои места перед мольбертом на котором весит перевёрнутая картина с изображением грустного снеговика.

- Дети, какое сейчас время года? (Зима)

- Верно!

- Как вы догадались? (Ответы детей)

- А вам нравится зима?

- Чем она вам нравится? (Ответы детей)

- Послушайте загадку, о ком она?

“Человек, а не живой, хоть не дворник, а с метлой
Если солнце припечёт, ручейком он утечёт?” (Снеговик)

- Как вы догадались? (Ответы детей по тексту загадки)

- Вы правильно отгадали, это снеговик. Воспитатель переворачивает картину на мольберте.

- Кто это?

- Из чего сделан снеговик? (Из снега)

- Какого он цвета? (Белого)

- Сколько комков снега пошло на этого снеговика? (Три)

- Какой формы комки? (Круглой)

- Они одинаковые по величине или разные?

- Какие они? (Большой, поменьше, самый маленький)

- Как вы думаете, почему внизу самый большой комок? (Чтобы выдержать два других, прочно стоял снеговик).

- На какую игрушку похож снеговик? (Неваляшка)

- Что у него на голове? (ведро)

- Ведро это головной убор снеговика.

- Посмотрите на его лицо, из чего сделаны глаза, нос, а рот? (Глаза-угольки, нос-морковка, рот- палочка)

- А из чего сделаны руки снеговика? (веточки)

- Наш снеговик на рисунке грустный или веселый? (грустный)

- Как вы догадались? (По уголкам рта)

- Как вы думаете, почему загрустил снеговик?

- Мы можем ему помочь? Как?

- Конечно, мы нарисуем ему друзей-снеговиков.

(Воспитатель предлагает размяться и провести физминутку, перед тем как дети сядут за столы).

Физкультминутка

“Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика (вытягиваем руки по одной вперёд)
Нарисуем ком большой – (вот такой, указательным пальцем рисуем в воздухе круг)
А потом поменьше ком – (вот такой, указательным пальцем рисуем в воздухе круг)
А потом рисуем мы маленький комочек – (вот такой)
Вместо носа нарисуем длинную морковку,
Глаза – угольки, руки – веточки
Вот и вышел снеговик, снеговичок!”

Воспитатель предлагает взять стулья и сесть за столы.

- Давай те еще раз вспомним, с какого круга мы начнем рисовать?

- Где мы будем его рисовать? (Внизу листа)

- А где нарисуем средний ком? (посередине листа)

- А самый маленький?

- Я вам напоминаю, что контур круга рисуем концом кисти, а закрашивать будем слитными линиями сверху вниз прижимая всю кисть к листу.

(Дети работают за столами)

В конце занятия, рассматриваем снеговиков, подводим итог.

(Предложить детям вернуться к мольберту и посмотреть, произошли ли изменения?)

- Давайте подойдем к снеговику. Что изменилось?

- Он стал веселым! Как вы думаете, почему?

- Ребята, давайте вспомним пословицу про друга: “Нет друга - ищи, а нашел – береги!”

Наше занятие окончено.

Материал к занятию:

  • Две картинки с изображением весёлого и грустного снеговика.
  • Бумага тонированная в синий цвет по количеству детей;
  • Гуашь белая, зелёная, красная, чёрная;
  • Салфетки для промакивания кисти после промывания в воде;
  • Стаканчики с водой, кисти.