Цель:
- Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей разной величины;
- Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы и закрашивать их слитными линиями в одном направлении;
- Коррегировать зрительно-двигательную координацию, мышление, память, восприятие цвета;
- Закреплять знания о характерных признаках зимы, о зимних играх-забавах;
- Воспитывать чувства сопереживания к игровому персонажу, желание ему помочь.
Ход занятия
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель предлагает детям занять свои места перед мольбертом на котором весит перевёрнутая картина с изображением грустного снеговика.
- Дети, какое сейчас время года? (Зима)
- Верно!
- Как вы догадались? (Ответы детей)
- А вам нравится зима?
- Чем она вам нравится? (Ответы детей)
- Послушайте загадку, о ком она?
“Человек, а не живой, хоть не дворник, а с метлой
Если солнце припечёт, ручейком он утечёт?” (Снеговик)
- Как вы догадались? (Ответы детей по тексту загадки)
- Вы правильно отгадали, это снеговик. Воспитатель переворачивает картину на мольберте.
- Кто это?
- Из чего сделан снеговик? (Из снега)
- Какого он цвета? (Белого)
- Сколько комков снега пошло на этого снеговика? (Три)
- Какой формы комки? (Круглой)
- Они одинаковые по величине или разные?
- Какие они? (Большой, поменьше, самый маленький)
- Как вы думаете, почему внизу самый большой комок? (Чтобы выдержать два других, прочно стоял снеговик).
- На какую игрушку похож снеговик? (Неваляшка)
- Что у него на голове? (ведро)
- Ведро это головной убор снеговика.
- Посмотрите на его лицо, из чего сделаны глаза, нос, а рот? (Глаза-угольки, нос-морковка, рот- палочка)
- А из чего сделаны руки снеговика? (веточки)
- Наш снеговик на рисунке грустный или веселый? (грустный)
- Как вы догадались? (По уголкам рта)
- Как вы думаете, почему загрустил снеговик?
- Мы можем ему помочь? Как?
- Конечно, мы нарисуем ему друзей-снеговиков.
(Воспитатель предлагает размяться и провести физминутку, перед тем как дети сядут за столы).
Физкультминутка
“Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика (вытягиваем руки по одной вперёд)
Нарисуем ком большой – (вот такой, указательным пальцем рисуем в воздухе круг)
А потом поменьше ком – (вот такой, указательным пальцем рисуем в воздухе круг)
А потом рисуем мы маленький комочек – (вот такой)
Вместо носа нарисуем длинную морковку,
Глаза – угольки, руки – веточки
Вот и вышел снеговик, снеговичок!”
Воспитатель предлагает взять стулья и сесть за столы.
- Давай те еще раз вспомним, с какого круга мы начнем рисовать?
- Где мы будем его рисовать? (Внизу листа)
- А где нарисуем средний ком? (посередине листа)
- А самый маленький?
- Я вам напоминаю, что контур круга рисуем концом кисти, а закрашивать будем слитными линиями сверху вниз прижимая всю кисть к листу.
(Дети работают за столами)
В конце занятия, рассматриваем снеговиков, подводим итог.
(Предложить детям вернуться к мольберту и посмотреть, произошли ли изменения?)
- Давайте подойдем к снеговику. Что изменилось?
- Он стал веселым! Как вы думаете, почему?
- Ребята, давайте вспомним пословицу про друга: “Нет друга - ищи, а нашел – береги!”
Наше занятие окончено.
Материал к занятию:
- Две картинки с изображением весёлого и грустного снеговика.
- Бумага тонированная в синий цвет по количеству детей;
- Гуашь белая, зелёная, красная, чёрная;
- Салфетки для промакивания кисти после промывания в воде;
- Стаканчики с водой, кисти.