Работа с дошкольниками
-
Занятие в старшей группе по окружающему миру «Слагаемые здоровья» 2015
Цель занятия: формирование представлений о здоровом образе жизни, овладение элементарными нормами и правилами в питании. Дать представление о полезной и вредной пище, об овощах и фруктах, о продуктах, полезных для здоровья человека.
-
Занятие в старшей группе по познавательному развитию дошкольников на тему "Знакомая незнакомка" 2010
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период. Воспитание любви к животным начинается с детства. Животные в доме, детском саду – мощный фактор воспитания детей, ведь животные обладают яркой спецификой, своеобразием во внешнем облике. При тесном контакте с животным ребенок может удовлетворить свою любознательность и втянуться в познавательную игру.
-
Занятие в старшей группе по теме "Витамины и здоровый организм" 2014
Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых содержатся витамины, их значении для здоровья человека. Занятие поможет в работе начинающим воспитателям.
-
Занятие в старшей группе по теме "Кошки" 2012
Цель занятия: познакомить детей с несколькими породами кошек, отличительными чертами, проанализировать рассказ Н.Носова «Живая шляпа»; научить накладывать нити на контур кошек; развивать интерес к кошкам и их повадкам; воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
-
Занятие в старшей группе по теме "Наше настроение" 2012
Открытое занятие из цикла «Ребёнок и окружающий мир» способствует развитию умения понимать своё настроение и настроение других людей; формированию коммуникативных навыков; расширяет словарный запас в области чувств и эмоций.
-
Занятие в старшей группе по теме "Теремок" (математика) 2012
Цель занятия: закрепление у детей старшего возраста ранее полученных знаний по математике. Постановка сказки «Теремок» воспитывает у детей дружбу, товарищество, доброжелательное отношение, умение прийти на помощь другу при затруднении, развивает интерес и познавательную активность детей к математике, логическое мышление, память, внимание, разговорную речь.
-
Занятие в старшей группе по формированию здорового образа жизни у детей "Путешествие в страну Здоровье" 2010
Занятие посвящено обучению детей нормам здорового образа жизни, проводится в игровой форме.
-
Занятие в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране" 2013
Предлагаемое занятие направлено на формирование представления о свойстве предметов: цвет, форма, размер. Учит выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку, находить «лишний» предмет. Закрепляет навыки порядкового счета в пределах 10. Воспитывает интерес к занятиям по ФЭМП, развивает самостоятельность
-
Занятие в старшей группе с элементами интеграции "Что мы знаем о рыбах" 2011
Сама идея проведения занятия с элементами интеграции состоит в том, чтобы в игровой форме закрепить знания детей об обитателях водоемов, закрепить навыки счета, ориентировки на листе бумаги, знание геометрических фигур, развить память, мышление, речь.
-
Занятие в старшей логопедической группе "Дикие животные" 2012
Развитие дошкольника тесно связано с чувственным познанием окружающего мира. В коррекционной работе с детьми дошкольного возраста расширить и углубить представления об окружающем помогут игры и упражнения, которые также способствуют развитию речи, моторики. Представленное занятие может использоваться воспитателями дошкольных общеобразовательных учреждений, логопедами, родителями.
-
Занятие в старшей логопедической группе "Идет волшебница Зима" 2009
В повседневные занятия с детьми, имеющими нарушения речи, целесообразно включать игры и задания для развития общей и специальной моторики с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка. В сочетании с основным изучаемым материалом это способствует развитию речи, интеллектуальной, эмоциональной настроенности.
-
Занятие в старшей логопедической группе "Путешествие по сказке «Три поросенка»" 2013
Занятие по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» развивает логическое мышление, воображение, память, сенсорные, познавательные, творческие и комбинаторные способности.
-
Занятие в старшей логопедической группе по теме "Где прячется здоровье" 2013
Занятие направлено на формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни с внедрением здоровосберегающих технологий, используется различный нетрадиционный материал: вязанные мячи, набитые пульками; бутылочки с трубочкой, наполненных разноцветным конфетти; разные коррегирующие дорожки (галечные, пробковые, ракушечные, набивные и т.д.); пеньки для перешагивания; цветок из шарика, натёртый чесноком; цветочки из киндеров с чесноком.
-
Занятие в театральной студии "Мы – артисты" для детей 3–5 лет 2010
Автор воспитывает у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Развивает активное внимание, быстроту реакции, воображение, согласованность движений; вырабатывает четкую артикуляцию губ и языка; стимулирует желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания игрового образа; воспитывает доброе отношение друг к другу.
-
Занятие в форме КВН по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром 2008
Занятие направлено на расширение знаний детей о родном городе, о национальных традициях, воспитание гордости и любви к городу, стране. Использование на занятии поисково-занимательных, творческих задач позволяет научить детей управлять собой в сложных ситуациях. Используются иллюстрации, художественное слово, рассказы. Для развития воображения, фантазии используется строительный материал. Особое внимание уделяется развитию речи детей, умению выступать публично.
-
Занятие в I младшей группе "В гости курочка пришла и цыплят к нам привела" 2011
Программное содержание: формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Способствовать формированию сознания детей в процессе развития речи, развивать творчество. Обогащать словарь детей. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
-
Занятие во 2-й младшей группе "В гостях у Мухи-Цокотухи" по мотивам стихотворения К.И.Чуковского 2011
Лепка – это одно из любимейших занятий детей. Кроме очевидного творческого самовыражения, у детей также развивается гибкость и подвижность пальцев, точность и координация движений. Влияние занятий тестопластикой отражается на особенностях развития личности ребёнка, его познавательной сферы и деятельности.
-
Занятие во 2-й младшей группе по предмету "Лепка" ("пластилинография") на тему "В гости к солнышку" 2010
Представленное комплексное занятие объединяет разные разделы программы: развитие речи, ребенок и окружающий мир, художественная литература, лепка; проводится в игровой познавательной форме. В ходе занятия осуществляются разные виды деятельности детей: диалог с воспитателем, беседа, пение песенок, «путешествие в лес», подвижная игра, лепка на горизонтальной поверхности (пластилинография).
-
Занятие во 2-й младшей группе по развитию речи и аппликации "Платочек для матрешки" 2012
Занятие знакомит детей с русской народной игрушкой – матрешкой, развивает детское творчество аппликацией. Дети учатся воспроизводить простые элементы узора на квадрате.
-
Занятие во 2-й младшей группе по теме "Ледяные бусы" 2013
Цель занятия: познакомить малышей со свойствами и качествами льда, формировать познавательный интерес, привычку к здоровому образу жизни; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
-
Занятие во 2-й младшей группе. Тема: «Русская народная сказка "Теремок"» 2014
В ходе урока учащиеся учатся представляют себе ситуацию; выразительно произносят фразы, развивают актерские способности, речь и движения. Совершенствуется умение детей выразительно передавать характерные признаки персонажа, используя мимику и речь.
-
Занятие во второй младшей группе "Аппликация «Снеговик»" 2016
Занятие было подготовлено и проведено с воспитанниками второй младшей группы для того, чтобы научить детей раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы (круги, треугольники, прямоугольники), создавая при этом выразительные образы.
-
Занятие во второй младшей группе "Как настоящие строители" 2005
На примере чтения сказки С.Михалкова "Три поросенка" вызвать у детей естественный интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя. Постараться научить детей выполнять трудовые процессы от поставленной цели до получения результата.
-
Занятие во второй младшей группе "Научим мишку ухаживать за зубами" 2010
Занятие закрепляет знания детей об уходе за зубами, учит ответственно относиться к их состоянию, употреблять предметы (щетка, паста) в связи с их назначением и свойствами. Воспитывает доброжелательное отношение к окружающим. Совершенствует навыки пальчиковой гимнастики.
-
Занятие во второй младшей группе "Путешествие по волшебной стране сказок" 2012
Занятие во второй младшей группе направлено на развитие речевых способностей, учит дошкольников овладевать навыками практического общения, необходимых для дальнейшего обучения в школе.
-
Занятие во второй младшей группе для детей с нарушением зрения "В гости к солнышку" 2018
Задачи занятия: закреплять названия домашних и диких животных и их детёнышей; упражнять в выразительной интонации при звукоподражании; учить правильно употреблять предлоги с существительными; развивать мелкую моторику рук: умение дорисовывать лучики солнца разными вариантами; формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; подбирать предметы из окружающего мира с учетом заданных свойств; формировать умение понимать эмоции и подбирать слова – синонимы к ним.
-
Занятие во второй младшей группе по теме "В гости к котику пойдем!" 2013
Цель занятия: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, познакомить детей со значением домашних животных в жизни человека.
-
Занятие во второй младшей группе: "В гости к маленьким зверюшкам" 2012
Одно из важных средств знакомства детей с окружающим миром ‒ наблюдение и представление. В занятии представлено понятие о диких животных, внешнем виде, питании. Обогащает представления об окружающем мире, формирует доброжелательное отношение к природе.
-
Занятие во II младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема "Деревенька для Аленки и Антошки" 2010
Урок расширяет представления детей об окружающем мире. Закрепляет понятия: одноэтажный дом, многоэтажный дом; названия домашних животных. Пробуждает в ребятах чувство симпатии к родной природе, воспитывать бережное отношение к ней. Способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира.
-
Занятие во II младшей группе по социально-нравственному воспитанию "В гостях в деревне Протоквашино" 2010
Рассматривается возможность употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией. Закрепляются правила поведения в различных ситуациях. Формируются навыки сервировки стола. Воспитывается гуманное отношение друг к другу в общении: внимание, умение слушать.