Интегрированное занятие "Зимние чудеса"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • Закреплять у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде; представление детей о свойствах и качествах льда; умение узнавать и называть цвета.
  • Развивать мелкую моторику рук. Стимулировать использование детьми в активной речи слова "холодный", "мокрый", "мягкий", "пушистый", "растаял", "ледяные".
  • Побуждать к высказываниям в виде полных предложений; развивать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал:

Игрушки: заяц, медведь, белка, елочки, цветные бусы, из льдинок на подносе, корзина, шишки, массажный мяч, пальчиковые бассейны, муляжи моркови, красные кусочки поролона -ягода, корзина с конфетами для детей.

Предварительная работа:

  1. Ознакомление с образом жизни диких животных;
  2. Упражнения для развития мелкой моторики;
  3. Опыты с водой, снегом;
  4. Дидактические игры.
  5. Зал оформлен на тему "Лес".

Ход занятия

Под музыку входят дети.

Куда, дети, мы с вами пришли? Посмотрите, сколько здесь много елочек, шишек, ягод.

Как красиво! Давайте погуляем по лесу. Ой, какая красивая елочка, а какого она цвета? (зеленая). А если потрогать иголочки у елки, то они какие? (колкие).

Мы сегодня в лес пришли

Бусы дивные нашли. Смотрите, какие они? (ответы детей: красивые, блестящие, разноцветные).

Воспитатель показывает блюдце с цветными ледяными шариками.

- Посмотрите, потрогайте, какие они? (мокрые, холодные, скользкие)

А почему они такие?

Из чего наши бусинки? (изо льда, ледяные).

Давайте скажем вместе "ледяные".

Кто же их потерял? Пойдемте, погуляем по лесу, поищем хозяина. А пока под елочкой их оставим, чтобы не потерять.

Дети " гуляют" по лесу и обнаруживают под елкой на пеньке спящую белку (рядом корзинка с шишками).

- Белка по лесу гуляла,
Белка шишки собирала.
Белочка устала, на пеньке задремала .

Пусть белочка отдохнет, а мы поможем ей собрать шишек, а их сколько здесь? - Много. (дети собирают разбросанные по залу шишки в корзину)

А шишки какие? - Колючие.

Белочка "просыпается ", здоровается с детьми, благодарит. Дети здороваются с белкой.

- Белочка, какая ты красивая!

Дети, какие у белочки ушки, хвостик, глазки, носик? Потрогайте белочку, погладьте.

Какая у нее шубка? Мягкая. Пушистая.

А давайте белочку угостим шишкой.

Белка, это не ты бусы потеряла?

Пойдем, белка, с нами по лесу погуляем, поищем, чьи же это бусы? (ребенок берет белку на руки).

Дети под музыку "гуляют" по лесу.

-Дети, кто это там идет, плачет?

"Мишка по лесу гулял,
Мишка мячик потерял.
Успокойся и не плачь
Мы найдем тебе твой мяч".

Дети идут по лесу, ищут и находят мяч.

Мишка, это твой мяч?

Мишка благодарит детей.

Дети, а какой у меня мяч? (круглый, большой, красный, колючий).

Дети, давайте погладим мишку. Скажите, какой он? (мягкий, лохматый, пушистый).

Дети, давайте с мишкой поиграем в интересную игру "Лови, кидай! "

- А я вас, дети, хочу угостить (лапой " нечаянно" задевает корзину, ягодки высыпаются - красные кусочки поролона).

- Ох, беда! Ягодки-то я все рассыпал. Давайте их соберем. (Дети собирают ягодки в корзинку).

Ай, да помощники!

Мишка, ты бусы не потерял?

Пойдем с нами погуляем, поищем, кто же все-таки потерял бусы? Под музыку дети "гуляют по лесу" и встречают зайчика.

- Ой, какой красивый зайка! Давайте его погладим. Какая у него шубка? (мягкая, пушистая, теплая).

А какие ушки? (длинные).

А какой хвостик? (маленький, коротенький).

Зайка, хочешь с нами поиграть в игру?

Народная игра "Зайка беленький сидит".

- Дети, давайте угостим зайку чем- нибудь вкусным.

А что зайка любит есть?

Давайте посмотрим, здесь какие- то волшебные коробочки и что-то там есть (пальчиковые бассейны).

Дети находят морковки и угощают зайчика.

Зайка, а ты бусы не потерял?

Да, да. Это я потерял. А где же они?

Вот они. А где же бусы? Почему их нет? (растаяли).

- Зайка, не расстраивайся, дети сделают сами и подарят тебе красивые бусы.

Дидактическая игра "Нанизывание бус".

Дарят бусы зайке. На прощание зайчик "угощает" детей конфетами.

Приложение.

Литература.

  1. Самые маленькие в детском саду. Автор составитель В.Сотникова.- М.: Линка-пресс,2005.