Программные задачи:
- Закреплять у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде; представление детей о свойствах и качествах льда; умение узнавать и называть цвета.
- Развивать мелкую моторику рук. Стимулировать использование детьми в активной речи слова "холодный", "мокрый", "мягкий", "пушистый", "растаял", "ледяные".
- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений; развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал:
Игрушки: заяц, медведь, белка, елочки, цветные бусы, из льдинок на подносе, корзина, шишки, массажный мяч, пальчиковые бассейны, муляжи моркови, красные кусочки поролона -ягода, корзина с конфетами для детей.
Предварительная работа:
- Ознакомление с образом жизни диких животных;
- Упражнения для развития мелкой моторики;
- Опыты с водой, снегом;
- Дидактические игры.
- Зал оформлен на тему "Лес".
Ход занятия
Под музыку входят дети.
Куда, дети, мы с вами пришли? Посмотрите, сколько здесь много елочек, шишек, ягод.
Как красиво! Давайте погуляем по лесу. Ой, какая красивая елочка, а какого она цвета? (зеленая). А если потрогать иголочки у елки, то они какие? (колкие).
Мы сегодня в лес пришли
Бусы дивные нашли. Смотрите, какие они? (ответы детей: красивые, блестящие, разноцветные).
Воспитатель показывает блюдце с цветными ледяными шариками.
- Посмотрите, потрогайте, какие они? (мокрые, холодные, скользкие)
А почему они такие?
Из чего наши бусинки? (изо льда, ледяные).
Давайте скажем вместе "ледяные".
Кто же их потерял? Пойдемте, погуляем по лесу, поищем хозяина. А пока под елочкой их оставим, чтобы не потерять.
Дети " гуляют" по лесу и обнаруживают под елкой на пеньке спящую белку (рядом корзинка с шишками).
- Белка по лесу гуляла,
Белка шишки собирала.
Белочка устала, на пеньке задремала .
Пусть белочка отдохнет, а мы поможем ей собрать шишек, а их сколько здесь? - Много. (дети собирают разбросанные по залу шишки в корзину)
А шишки какие? - Колючие.
Белочка "просыпается ", здоровается с детьми, благодарит. Дети здороваются с белкой.
- Белочка, какая ты красивая!
Дети, какие у белочки ушки, хвостик, глазки, носик? Потрогайте белочку, погладьте.
Какая у нее шубка? Мягкая. Пушистая.
А давайте белочку угостим шишкой.
Белка, это не ты бусы потеряла?
Пойдем, белка, с нами по лесу погуляем, поищем, чьи же это бусы? (ребенок берет белку на руки).
Дети под музыку "гуляют" по лесу.
-Дети, кто это там идет, плачет?
"Мишка по лесу гулял,
Мишка мячик потерял.
Успокойся и не плачь
Мы найдем тебе твой мяч".
Дети идут по лесу, ищут и находят мяч.
Мишка, это твой мяч?
Мишка благодарит детей.
Дети, а какой у меня мяч? (круглый, большой, красный, колючий).
Дети, давайте погладим мишку. Скажите, какой он? (мягкий, лохматый, пушистый).
Дети, давайте с мишкой поиграем в интересную игру "Лови, кидай! "
- А я вас, дети, хочу угостить (лапой " нечаянно" задевает корзину, ягодки высыпаются - красные кусочки поролона).
- Ох, беда! Ягодки-то я все рассыпал. Давайте их соберем. (Дети собирают ягодки в корзинку).
Ай, да помощники!
Мишка, ты бусы не потерял?
Пойдем с нами погуляем, поищем, кто же все-таки потерял бусы? Под музыку дети "гуляют по лесу" и встречают зайчика.
- Ой, какой красивый зайка! Давайте его погладим. Какая у него шубка? (мягкая, пушистая, теплая).
А какие ушки? (длинные).
А какой хвостик? (маленький, коротенький).
Зайка, хочешь с нами поиграть в игру?
Народная игра "Зайка беленький сидит".
- Дети, давайте угостим зайку чем- нибудь вкусным.
А что зайка любит есть?
Давайте посмотрим, здесь какие- то волшебные коробочки и что-то там есть (пальчиковые бассейны).
Дети находят морковки и угощают зайчика.
Зайка, а ты бусы не потерял?
Да, да. Это я потерял. А где же они?
Вот они. А где же бусы? Почему их нет? (растаяли).
- Зайка, не расстраивайся, дети сделают сами и подарят тебе красивые бусы.
Дидактическая игра "Нанизывание бус".
Дарят бусы зайке. На прощание зайчик "угощает" детей конфетами.
Литература.
- Самые маленькие в детском саду. Автор составитель В.Сотникова.- М.: Линка-пресс,2005.