Интегрированное занятие "Зимующие птицы" в младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия: расширять и обобщать знания детей о птицах (внешний вид, название, способ питания).

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение “один”, “много”, “большой маленький”. Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки зимы (холодно, много снега, дует холодный ветер, нет насекомых, солнце не греет), учить понимать природные взаимосвязи. Расширять и обобщать знания детей о птицах, называть внешний вид, чем питаются. (Область – познание)
  • Продолжать учить правильно, держать карандаш, не сжимать сильно пальцы, закрепить название цветов, учить ритмично, наносить линии, не выходя за контур. (Область – художественное творчество)
  • Формировать представление о здоровом образе жизни, воспитывать потребность быть здоровым. (Область – здоровье)
  • Развивать умение бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, воспитывать интерес к физическим упражнениям. Развивать самостоятельность и творчество в подвижных играх. (Область – физическая культура)

Оборудование: “птицы: 1 – большая снегирь, 1 – маленькая – синица”, оригами из бумаги “клюв”, шарики большие и маленькие, 4 обруча: красный, жёлтый, зелёный, синий, плоскостные е птицы, геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разного цвета. Кормушка.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование, взаимодействие с родителями: изготовление книжек-малышек с загадками о птицах.

Ход занятия

Сюрпризный момент: дети пришли на физкультурное занятие, а на гимнастической стенке сидят “две птицы”.

Инструктор по ф.к. Ребята кто это? Как называются птицы? Почему птицы прилетели в физкультурный зал? (ответы детей)

Педагог: Чем питаются птицы? (ответы детей сопровождаются иллюстрациями: хлеб, зёрна, сало, семена, насекомые).

– А разве сейчас встретишь насекомых? Почему? Скажите, почему вы решили, что сейчас зима? (обобщение детских высказываний).

Инструктор по ф.к.: Ребята, а давайте подскажем, чем можно ещё птицам питаться зимой? (хлебом, крошками, семечками, зёрнами – обобщение ответов детей)

Массаж биологически активных зон.

Цы-цы-цы – Поглядите-ка птицы. (Приставить ладонь ко лбу козырьком, растирать лоб к центру и в стороны)
Ря-ря-ря – Взошла красная заря. (Раздвинуть большой и указательный пальцы и растирать точки перед и за ушами)
Ре-ре-ре – Растёт рябина на горе. (Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз)
Ри-ри-ри – Клюют рябину снегири. (Пальчиками легко пробежаться по щекам)

– А давайте скажем, зачем надо делать массаж? (ответы детей – чтобы быть здоровыми, сильными и не болеть…)

Педагог: Ребята, посмотрите на наших птиц. Давайте, их сравним по размеру? Снегирь, какая птица? (большая) А синица? (маленькая). Сравнивают клювы.

Пальчиковая гимнастика “Клюв”

Большим “клювом” (оригами) собирают крупный корм, а маленьким “клювом” (оригами) мелкий корм. ( Подводит итог)

Инструктор по ф.к.: А что ещё любят делать птицы? (летать). А чтобы крылья у них были сильными, мы покажем гимнастику для птиц.

Деток в птичек превращаю,
Летели к нам птички,
Как они летели,


И.п.: стоя. Делают взмахи руками – “крыльями”
Упражненья начинаем.
Ростом – невелички
.
Все люди глядели.
Как они садились, Люди все дивились.
Зёрнышки клевали. И.п. на 1-2 фразы полуприседания,
3-4 приседают на корточки и клюют “зёрнышки”
Им ещё давали.
Выпили водички,
Головой вертели,

И.п.: стоя, руки на поясе.
На 1-2 фразы делают
Наклоны вперёд. 3-4 повороты туловища.
Маленькие птички.
В стороны глядели
.
А потом вставали,
Прыгали те птички,


И.п.: тоже. Прыжки на двух ногах.
Дружно танцевали,
Птички-невелички!
Крыльями взмахнули,
Птички улетели,

Упражнения на дыхание.
Дружно упорхнули.
Люди все смотрели
.

– Ребята, а почему надо дышать через нос? (Ответы детей, итог – чтобы не болело горло, и не простывать, и не болеть)

Педагог: А каких вы ещё знаете птиц? (ответы детей) Предлагает подойти к обручам разного цвета (на которых наклеены плоскостные птицы разного количества), лежащим на полу в разных углах зала и посчитать птиц.

– Сколько ворон? (одна)
– Сколько воробьёв? (много)

Каких птиц больше, меньше?

Инструктор по ф.к. предлагает поиграть в подвижную игру “Птички в гнёздышках”. Ребята занимают “гнёздышки” обручи разного цвета. Закрепляют цвета.

Педагог: Обращает внимание детей на кормушку.

– Ребята что это? Правильно кормушка.
– А для чего нужна кормушка? (Ответы детей)

И предлагает детям вместе украсить кормушку для птиц разноцветными треугольниками, квадратами, прямоугольниками из бумаги, закрепляют цвета, геометрические фигуры. – Вот какая красивая получилась кормушка. Птицы с радостью прилетят к ней. Мы пойдём на прогулку и повесим её на дерево. (На прогулке вывешивают на дерево кормушку, кладут семечки.)