Цель занятия: расширять и обобщать знания детей о птицах (внешний вид, название, способ питания).
Программное содержание:
- Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение “один”, “много”, “большой маленький”. Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки зимы (холодно, много снега, дует холодный ветер, нет насекомых, солнце не греет), учить понимать природные взаимосвязи. Расширять и обобщать знания детей о птицах, называть внешний вид, чем питаются. (Область – познание)
- Продолжать учить правильно, держать карандаш, не сжимать сильно пальцы, закрепить название цветов, учить ритмично, наносить линии, не выходя за контур. (Область – художественное творчество)
- Формировать представление о здоровом образе жизни, воспитывать потребность быть здоровым. (Область – здоровье)
- Развивать умение бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, воспитывать интерес к физическим упражнениям. Развивать самостоятельность и творчество в подвижных играх. (Область – физическая культура)
Оборудование: “птицы: 1 – большая снегирь, 1 – маленькая – синица”, оригами из бумаги “клюв”, шарики большие и маленькие, 4 обруча: красный, жёлтый, зелёный, синий, плоскостные е птицы, геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разного цвета. Кормушка.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование, взаимодействие с родителями: изготовление книжек-малышек с загадками о птицах.
Ход занятия
Сюрпризный момент: дети пришли на физкультурное занятие, а на гимнастической стенке сидят “две птицы”.
Инструктор по ф.к. Ребята кто это? Как называются птицы? Почему птицы прилетели в физкультурный зал? (ответы детей)
Педагог: Чем питаются птицы? (ответы детей сопровождаются иллюстрациями: хлеб, зёрна, сало, семена, насекомые).
– А разве сейчас встретишь насекомых? Почему? Скажите, почему вы решили, что сейчас зима? (обобщение детских высказываний).
Инструктор по ф.к.: Ребята, а давайте подскажем, чем можно ещё птицам питаться зимой? (хлебом, крошками, семечками, зёрнами – обобщение ответов детей)
Массаж биологически активных зон.
Цы-цы-цы – Поглядите-ка птицы. (Приставить ладонь ко лбу козырьком, растирать лоб к центру и в стороны) Ря-ря-ря – Взошла красная заря. (Раздвинуть большой и указательный пальцы и растирать точки перед и за ушами) Ре-ре-ре – Растёт рябина на горе. (Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз) Ри-ри-ри – Клюют рябину снегири. (Пальчиками легко пробежаться по щекам)
– А давайте скажем, зачем надо делать массаж? (ответы детей – чтобы быть здоровыми, сильными и не болеть…)
Педагог: Ребята, посмотрите на наших птиц. Давайте, их сравним по размеру? Снегирь, какая птица? (большая) А синица? (маленькая). Сравнивают клювы.
Пальчиковая гимнастика “Клюв”
Большим “клювом” (оригами) собирают крупный корм, а маленьким “клювом” (оригами) мелкий корм. ( Подводит итог)
Инструктор по ф.к.: А что ещё любят делать птицы? (летать). А чтобы крылья у них были сильными, мы покажем гимнастику для птиц.
Деток в птичек превращаю,
Летели к нам птички,
Как они летели,
И.п.: стоя. Делают взмахи руками – “крыльями”Упражненья начинаем.
Ростом – невелички.
Все люди глядели.Как они садились, Люди все дивились. Зёрнышки клевали. И.п. на 1-2 фразы полуприседания,
3-4 приседают на корточки и клюют “зёрнышки”Им ещё давали. Выпили водички,
Головой вертели,
И.п.: стоя, руки на поясе.
На 1-2 фразы делают
Наклоны вперёд. 3-4 повороты туловища.Маленькие птички.
В стороны глядели.А потом вставали,
Прыгали те птички,
И.п.: тоже. Прыжки на двух ногах.Дружно танцевали,
Птички-невелички!Крыльями взмахнули,
Птички улетели,
Упражнения на дыхание.Дружно упорхнули.
Люди все смотрели.
– Ребята, а почему надо дышать через нос? (Ответы детей, итог – чтобы не болело горло, и не простывать, и не болеть)
Педагог: А каких вы ещё знаете птиц? (ответы детей) Предлагает подойти к обручам разного цвета (на которых наклеены плоскостные птицы разного количества), лежащим на полу в разных углах зала и посчитать птиц.
– Сколько ворон? (одна)
– Сколько воробьёв? (много)
Каких птиц больше, меньше?
Инструктор по ф.к. предлагает поиграть в подвижную игру “Птички в гнёздышках”. Ребята занимают “гнёздышки” обручи разного цвета. Закрепляют цвета.
Педагог: Обращает внимание детей на кормушку.
– Ребята что это? Правильно кормушка.
– А для чего нужна кормушка? (Ответы детей)
И предлагает детям вместе украсить кормушку для птиц разноцветными треугольниками, квадратами, прямоугольниками из бумаги, закрепляют цвета, геометрические фигуры. – Вот какая красивая получилась кормушка. Птицы с радостью прилетят к ней. Мы пойдём на прогулку и повесим её на дерево. (На прогулке вывешивают на дерево кормушку, кладут семечки.)