Работа с дошкольниками
-
Педагогический проект "Юные овощеводы" 2010
Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое, которое выдвигает задачу формирования экологической культуры личности. Наиболее сензитивным для решения этой задачи является дошкольный возраст. В период дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, начинает выделять себя из окружающей среды, накапливает представления о разных формах жизни.
-
Педагогический проект «Взаимодействие ДОУ и родителей в процессе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» 2021
Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Дошкольник может усвоить, что наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, что лучшие люди отдали свои жизни во имя того, чтобы его детство было безоблачным. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребенка могут быть сформированы элементы гражданственности, начальной идейной направленности его развивающегося сознания. В дошкольном возрасте дети узнают о полководцах и легендарных героях войны и труда, узнают, как и почему они стали героями. На детей сильное впечатление производят встречи с героями войны и труда.
-
Педагогический проект «Есть на Волге город Сызрань – это Родина моя» для детей средней группы 2022
Цели проекта. Ознакомление детей с родным краем: географическими, природными, с историко-культурными, национальными особенностями сформирует у них такие черты характера, которые помогут детям стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Проект даст детям возможность на протяжении учебного года узнавать и закреплять понятия о малой Родине, о достопримечательностях Самарской области и Сызрани. Расширит знания о природных зонах и объектах нашей области. Проект поможет воспитывать патриотические чувства детей и почувствовать сопричастность гражданской принадлежности к России.
-
Педагогический проект «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского через интеграцию образовательных областей» 2016
Данный проект поможет детям, родителям и воспитателям заново открыть для себя замечательного сказочника К.И.Чуковского, познакомиться с новыми формами работы с книгой, найти ответы на интересующие вопросы. Даст возможность родителям проводить больше времени со своими детьми.
-
Педагогический проект «Книжкиной неделе - 70 лет» 2014
Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Он способствует формированию интереса и любви к книге, воспитанию будущего читателя, развитию творчества детей, возрождению традиции семейного чтения. Проект направлен на формирование интегративных качеств воспитанников таких, как «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» и др.
-
Педагогический проект «Применение конструктора «Yohocube» в дошкольном образовании «ФЕЙЕРВЕРК yOhO-ИДЕЙ» 2022
Конструирование с использованием наборов конструктора «ЙОХОКУБ» – это увлекательный, полезный вид деятельности детей, тесно связанный с интеллектуальным развитием ребенка. Данная технология позволяет детям использовать в своей деятельности конструирование, 3D-моделирование, техническое моделирование и создание арт-объектов.
-
Педагогический проект «Пусть дети не знают войны» 2024
Цель проекта: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников; закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
-
Педагогический проект для детей дошкольного возраста "Детям знать положено правила дорожные" 2019
Цель проекта. организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
-
Педагогический проект для детей с ОВЗ "Лесная газета" 2019
Цель занятия: создание условий для развития познавательных, речевых и творческих способностей детей с ОВЗ в процессе проектной деятельности.
-
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Сбережем планету!» 2022
Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе и проблемам её охраны, вырабатываются навыки культурного поведения в природе, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.
-
Педагогический проект на тему "Моя семья" 2013
Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений.
-
Педагогический проект на тему «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью, явлениями природы и культурой средствами театрализованной деятельности» 2023
Цель проекта: всестороннее развитие детей и закрепление у детей об окружающей действительности, явлениями природы и культуры, через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста.
-
Педагогический проект по ручному труду "Интересная бумага" 2008
При работе с бумагой и картоном ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Проект рассчитан на один год и будет проходить в 4 этапа.
-
Педагогический проект по теме «Ознакомление дошкольников с природой, историей и культурой Урала средствами театрализованной деятельности» 2017
Цель проекта: развитие музыкально-творческих способностей, художественного вкуса, навыков артистизма и сценического воплощения у детей, через формирование интереса к познанию истории и культуры Урала, обычаев и обрядов наших предков у детей дошкольного возраста.
-
Педагогический проект с дошкольниками "Азбука дорожного движения" 2013
Проект развивает познавательный интерес к правилам дорожной безопасности, закрепляет знания о городском транспорте, известных дорожных знаках, значении сигналов светофора, воспитывает у детей осторожность на улице, внимательность, ответственность за свою жизнь.
-
Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ "Здоровый малыш" 2014
Данный проект поможет повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.
-
Педагогический проект: "Формирование основ музыкальной культуры дошкольников посредством досуговой деятельности" 2010
Музыкально-досуговая деятельность – приоритетное направление освоения ребенком многонациональной культуры страны. Ее содержание наиболее полно раскрывается в процессе развлечений, праздников, отдыха, самостоятельной творческой работы, обеспечивая детей возможностью развивать культурные потребности, духовный потенциал, творческие способности, расширять знания о различных видах искусства.
-
Педагогический проект: создание в группе мини-музея "Волшебная пуговица" 2013
Цель проекта: заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте; привлечь внимание родителей к музеям; создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей; обогащение развивающей среды группы; использование новых форм работы с детьми и их родителями;
-
Педагогический процесс в ДОУ в условиях поликультурного воспитания 2005
Поликультурное воспитание – способ формирования открытой, понимающей и принимающей позиции человека при общении с разными культурами. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на нравственное развитие личности, необходимо сформировать фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание фольклора, традиций и обрядов. Поэтому только при соответствующей организации педагогического процесса в дошкольных учреждениях общность культур соседствующих народов может стать условием и средством формирования нравственных чувств дошкольников.
-
Педагогический совет — школа совершенствования профессионального мастерства педагогов ДОУ 2008
Главная задача образовательного учреждения – создание условий для творческой самореализации личности каждого ребенка. Достижения ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения совершенствоваться профессионально. Лишь творческий педагог способен воспитать творческую личность. В нашем детском саду школой совершенствования педагогического мастерства и профессиональной компетентности стали педагогические советы.
-
Педагогический совет "Игра как средство познавательно-речевого и социально-личностного развития" 2011
Предлагаемый материал адресован в первую очередь старшим воспитателям дошкольных учреждений, активно использующим в своей методической практике интерактивные методы работы с кадровым педагогическим составом. Предлагаемая нетрадиционная форма педагогического совета предполагает активную деятельность участников, способствует повышенной концентрации внимания на протяжении всего мероприятия, а также явное выявление и решение проблемных моментов работы, исходя из собственного опыта.
-
Педагогический совет "Общение воспитателя с родителями вопитанников" 2010
Педсовет повышает уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников, совершенствует их практические навыки в подготовке практического материала для работы.
-
Педагогический совет "Основные направления коррекционной работы воспитателя" 2012
В наше время проблема нарушения речи у детей актуальна. Успех коррекционной работы в логопедическом детском саду определяется продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса.
-
Педагогический совет "Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ" 2013
Cохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач развития страны. Здоровье – полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Здоровьесберегающие образовательные технологии – совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, укрепляют и сохраняют здоровье детей, воздействуют на здоровье учащихся и педагогов.
-
Педагогический совет "Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам воспитания и обучения дошкольников" 2012
Цель педагогического совета: провести мониторинг и анализ вопросов, волнующих родителей воспитанников детского сада; познакомить с правовыми документами, регламентирующими процесс воспитания детей; показать ведущую роль семьи в воспитании детей; определить сферы взаимодействия детского сада и семьи; поиск эффективных форм и методов взаимодействия.
-
Педагогический совет "Эффективность использования средств и приемов, основанных на модальностях" 2010
Статья, описывающая внедрение новой образовательной технологии, основанной на теории нейролингвистического программирования. Используя так называемую теорию трех модальностей восприятия: визуальной, аудиальной и кинестетической, учитель может находить такие приемы обучения, которые в наибольшей степени соответствовали бы индивидуально-типологическим особенностям детей.
-
Педагогический совет «Исследование как метод обучения старших дошкольников согласно ФГОС» 2015
Содержание педсовета позволит понять особенности программы исследовательского обучения в детском саду; презентовать педагогам методы и приемы активизации исследовательской деятельности дошкольников; оказать профессиональную помощь в практическом освоении методики исследований.
-
Педагогический совет «Коллегиальные органы управления» 2015
Необходимо придумать задачи для педагогов и творческих групп, составить вопросник для анкетирования, исключить ситуации, когда педагог может отсидеться и отмолчаться. Цель педсовета: дать педагогу практические советы и рекомендации.
-
Педагогический совет «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении» 2014
Цель: систематизировать знания педагогов по театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста и создание в ДОУ условий для их самореализации.
-
Педагогический совет в ДОУ. Методы и формы активизации педагогов 2008
Различные нетрадиционные формы проведения педагогических советов помогают решить задачу активизации творческой активности педагогов, в нетрадиционной форме показать свои знания по проблеме, формируют умение работать в коллективе с коллегами, способность быстро и логически мыслить.