Программное содержание: - познакомить детей с материалом из которых изготовлены игрушки;
- используя прием сравнения, учить находить вещи в ближайшем окружении;
- воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам;
-закрепить в речи детей прилагательные, образованные от существительных;
- продолжать учить детей объемной аппликации - нетрадиционным методам изодеятельности;
-воспитывать целеустремленность и аккуратность.
Словарная работа: активизация слов деревянная, бумажная, пластмассовая, резиновая, глиняная.
Предварительная работа: рассматривание альбомов о народно-прикладном искусстве, игры с матрешками, рисование-украшение сарафана, фартука, косынки, сравнение игрушек по качеству материала.
Материал: магнитофонная запись, игрушки: матрешки, дымковская барышня, бумажный самолет и кораблик, пластмассовая посуда, коробочка, силуэт матрешки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, к нам пришли сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями и садятся на стулья)
Воспитатель: а теперь, давайте мы с вами закроем глазки и отправимся в путешествие, в страну игрушек (на столе появляется “волшебная” коробочка).
Воспитатель: ребятки, на столе появилась красивая коробочка. Давайте, посмотрим, что же там внутри… Рената, подойди ко мне. Помоги открыть коробочку. Что ты там видишь? (матрешка)
Воспитатель: А что же вы мне можете рассказать об этой игрушке?
(кукла сделана из дерева, легко разбирается и собирается, внутри старшей матрешки есть еще несколько кукол матрешек, она красиво разукрашена).
Воспитатель: скажите, а матрешка твердая или мягкая? (твердая)
-большая или маленькая?
-гладкая или шершавая?
Воспитатель: молодцы, ребятки, правильно. А вы любите играть с матрешками?
-А в какие еще игрушки вы любите играть? ( ответы детей)
-Ох, как много оказывается у вас игрушек.
( в это время издается звук из коробки)
Воспитатель: Ребятки, что это за звуки? Давайте прислушаемся.
Ведь это же из нашей “волшебной” коробочки. Что же там внутри? Давайте заглянем. Данил помоги мне…..
-Ребятки, что это? (самолет и лодка)
-А из чего они сделаны? (из бумаги)
-Правильно, самолет и лодка сделаны из бумаги, значит эти игрушки какие?
-А какого они цвета?
-А они твердые или мягкие?
-Гладкие или шершавые?
-А что можно сказать о бумажных игрушках ( игрушки из бумаги рвутся и мнутся)
.-Какие же вы молодцы. Теперь, Эслана подойди. Загляни в коробочку, возьми игрушку. Что это? (посуда)
-Правильно, это детская посуда. А из чего она сделана? (из пластмассы)
-Значит она какая? (пластмассовая)
-Правильно, ребятки. А посуда какого цвета?
-Она мягкая или твердая?
-Гладкая или шершавая?
-Что это за игрушка?
-Из чего она сделана?
- Значит она какая? (воспитатель показывает резиновую собачку, дымковскую барышню.
Воспитатель: молодцы, ребятки. А теперь давайте поиграем в игру.
Игра называется “ скажи правильно”
Если игрушка сделана из:
Бумаги- (бумажная)
Пластмассы- (пластмассовая)
Дерево- (деревянная)
Резины- (резиновая)
Глины- (глиняная) и т.д.
Воспитатель: а у нас в группе есть глиняные, пластмассовые, бумажные, деревянные, резиновые игрушки?
Под музыку входит матрешка.
Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришел?
-правильно, матрешка. Она наверное пришла к своим подружкам-матрешкам. Но, ребятки, она чем то расстроена. Давайте мы узнаем у нее, почему она такая грустная. Милая, матрешка, что случилось, чем же ты так расстроена.
Матрешка: Посмотри на моих подружек. Какие у них красивые, расписные фартучки. А посмотрите на мой фартук, ни одного цветочка нет.
Воспитатель: Да не расстраивайся ты так. мы тебе поможем. Так ведь ребятки?
- но давайте сначала мы развеселим нашу гостью и споем про матрешек песню. (дети поют песню “ Мы матрешки”)
Воспитатель: молодцы, ребятки! Ну, матрешка, тебе понравилась песня? Мы смогли развеселить тебя?
Матрешка: Спасибо милые ребятки. Но я хочу, чтоб у меня был такой же красивый фартучек, как и у моих подружек.
Воспитатель: Сейчас мы тебе в этом поможем. Ребятки, подойдите к столу.
-Что у меня в руках? (цветок).
-Какого она цвета?
-На столе лежат салфетки, трех разных цветов, каких? (желтый, зеленый, красный)
-Вот с помощью этих салфеток мы и будем украшать цветок, для фартука нашей гостьи. Ребятки, лепестки какого цвета будем делать? (красного)
-А серединку? (желтым)
(дети берут по одной салфетке, мнут ее и клеят на цветок)
Воспитатель: Вот какой красивый цветок получился. Мы его прикрепим на фартук матрешки.
Воспитатель: Чего то здесь, ребятки не хватает. Чего же? (листочков)
-правильно, листочков. А какого цвета они бывают? (зеленого)
Воспитатель: Вот какой красивый фартук получился у нашей матрешки. Вот какое доброе дело мы сделали. Ведь жизнь дана на добрые дела. Умелые руки не знают скуки.
-Ну, матрешка, нравится тебе твой фартук?
Матрешка: Спасибо, ребятки. Мне очень нравится.
Воспитатель: Матрешка, а у нас еще есть для тебя сюрприз. Наши дети знают про тебя стихи и загадки.
Ребенок: Она в красивом сарафане,
А кто она узнайте сами? ( матрешка)
Ребенок: Деревянная игрушка
Словно домик небольшой
Там живут ее подружки,
А зовут их, как? (матрешки)
Ребенок: Мы матрешки, мы подружки
Утром быстро мы встаем
Вшестером поем частушки
И танцуем вшестером.
Ребенок: Никогда мы не скучаем
Шесть у нас платочков есть
Чашек шесть у нас для чая
И салфеток тоже шесть.
Ребенок: А кроваток нам не нужно,
Потому сто в час ночной.
Спим мы вместе, спим мы дружно
Спим мы все одна в одной.
Матрешка: Какие же вы молодцы ребятки. Спасибо ва за доставленную радость. А я ведь тоже пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла гостинцев.
Матрешка: Ну, ребятки мне пора идти. До свидания!