Цели.
- Продолжать учить детей внимательно слушать авторское художественное произведение, следить за развитием действий, внимательно рассматривать иллюстрацию. Повторять наиболее интересные отрывки из произведения, предоставить детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Передавать образ получаемый при чтении в творческой деятельности
- Развивать умение детей составлять композиции из двух частей, свободно располагая их на месте, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания: пользоваться клеем, кистью, салфетками.
- Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, картин, предварительное чтение рассказа, игры с игрушками.
Активизация словаря: курочка, цыплята, перышки, крылышки, квох-квох, спрятались, торчит, выглядывают.
Материал: игрушки-цыплята, иллюстрация, атрибут курочки. Готовые формы, лист ватмана, клей, кисти, карандаши.
Ход занятия
I. Игровой момент
Дети входят в группу. Слышат что кто-то пищит. Выясняют: кто это может пищать?
Предлагаю посмотреть, поискать их. Дети находят цыплят, рассматривают их. Выясняем кто их мама, как они к нам попали.
II. Чтение рассказа
- Ребята, мне кажется я знаю, что произошло с цыплятами, как они к нам попали.
- Хотите, я вам прочитаю рассказ, из которого вы узнаете, что произошло с цыплятами. (Дети проходят на стульчики, садятся)
- Рассказ называется “Курочка”, написал ее Евгений Чарушин. (Рассказ читается один раз, идет работа по тексту)
- Как называется? (Курочка)
- Кто гулял по двору? (Курочка с цыплятами)
- Что случилось? (Пошел дождь)
- Что сделала Курочка? (Села, крылья растопырила,
заквохтала, стала
звать цыплят) - Что сделали цыплята? (Залезли под крылышки)
- Все цыплята маму послушали? (Нет)
- А хотите еще раз послушать? (Да)
III. Физкультминутка
Предлагаю поиграть в игру “Курочка”. (Дети превращаются в “цыплят”, воспитатель в “курочку”)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Только дождик вдруг польет
Нам намочет гребешок.
Мама курочка зовет
Всех под крылышко берет:
Кап-кап-кап!
IV. Аппликация
- Ребята, давайте поможем цыплятам найти маму. (Проходят к фланеллеграфу)
- А куда делись цыплята? Сколько было у курочки цыплят? (Много)
- Давайте поможем курочке найти своих цыплят (Дети наклеивают цыплят)
V. Итог
Рассмотреть какие получились цыплята. Курочка обрадовалась, что цыплята нашлись. Она заквохтала, цыплятки запищали, когда увидели свою маму.