Интегрированное занятие "Курочка Ряба" в младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели.

  1. Продолжать учить детей внимательно слушать авторское художественное произведение, следить за развитием действий, внимательно рассматривать иллюстрацию. Повторять наиболее интересные отрывки из произведения, предоставить детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Передавать образ получаемый при чтении в творческой деятельности
  2. Развивать умение детей составлять композиции из двух частей, свободно располагая их на месте, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания: пользоваться клеем, кистью, салфетками.
  3. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, картин, предварительное чтение рассказа, игры с игрушками.

Активизация словаря: курочка, цыплята, перышки, крылышки, квох-квох, спрятались, торчит, выглядывают.

Материал: игрушки-цыплята, иллюстрация, атрибут курочки. Готовые формы, лист ватмана, клей, кисти, карандаши.

Ход занятия

I. Игровой момент

Дети входят в группу. Слышат что кто-то пищит. Выясняют: кто это может пищать?

Предлагаю посмотреть, поискать их. Дети находят цыплят, рассматривают их. Выясняем кто их мама, как они к нам попали.

II. Чтение рассказа

- Ребята, мне кажется я знаю, что произошло с цыплятами, как они к нам попали.

- Хотите, я вам прочитаю рассказ, из которого вы узнаете, что произошло с цыплятами. (Дети проходят на стульчики, садятся)

- Рассказ называется “Курочка”, написал ее Евгений Чарушин. (Рассказ читается один раз, идет работа по тексту)

  1. Как называется? (Курочка)
  2. Кто гулял по двору? (Курочка с цыплятами)
  3. Что случилось? (Пошел дождь)
  4. Что сделала Курочка? (Села, крылья растопырила, заквохтала, стала
    звать цыплят)
  5. Что сделали цыплята? (Залезли под крылышки)
  6. Все цыплята маму послушали? (Нет)

- А хотите еще раз послушать? (Да)

III. Физкультминутка

Предлагаю поиграть в игру “Курочка”. (Дети превращаются в “цыплят”, воспитатель в “курочку”)

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Только дождик вдруг польет
Нам намочет гребешок.
Мама курочка зовет
Всех под крылышко берет:
Кап-кап-кап!

IV. Аппликация

- Ребята, давайте поможем цыплятам найти маму. (Проходят к фланеллеграфу)

- А куда делись цыплята? Сколько было у курочки цыплят? (Много)

- Давайте поможем курочке найти своих цыплят (Дети наклеивают цыплят)

V. Итог

Рассмотреть какие получились цыплята. Курочка обрадовалась, что цыплята нашлись. Она заквохтала, цыплятки запищали, когда увидели свою маму.