Работа с дошкольниками
-
Сценарий праздника в младшей группе "Приключения Колобка" 2014
Праздник − не только радость, но и эмоциональная разрядка, исполнение социальных требований. Создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного и эмоционального подъема, а также развитие познавательных и творческих способностей детей.
-
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству "Экскурсия Барбарика в изостудию" 2014
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию, используются нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
-
Формирование социальных навыков детей старшего дошкольного возраста в социально-личностном развитии в ДОУ 2014
Подчеркивается важность создания социально-педагогических, психологических условий для формирования социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игре. Большое значение придается развитию социального партнерства педагогов и родителей по социально-личностному направлению, а также интеграции деятельности специалистов детского сада и воспитателей как условия формирования социальных навыков старших дошкольников.
-
Занятие для педагогов "Гармония" 2014
Цель занятия: активизация знаний о своих личностных качествах, принятие себя; создание условий благоприятного психологического климата в коллективе.
-
Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества "Зарница" 2014
Цель праздника: формировать и расширять представления детей о русском солдате, сознание необходимости защищать Отечество; воспитывать патриотизм, гордость за наших солдат, уважение и благодарное отношение к погибшим героям военных действий.
-
Сценарий к празднованию Дню Победы "Вам, труженики тыла…" 2014
Сценарий может быть использован и в школе, и в детском саду на мероприятиях по празднованию Дня Победы.
-
Практико-ориентированный проект "Формирование творческих способностей дошкольников в игре, фантазировании, музыкальном инсценировании" 2014
Ребенок, выражающий свои эмоции с помощью различных видов художественной деятельности (в данном случае – придумывание сказок и инсценирование их), начинает по-новому рассматривать свое «я», свое поведение и других, взаимоотношения с людьми, а также природу и окружающий его мир. В детском фольклоре заложены истоки творчества, он наиболее полно охватывает личность ребенка и развивает фантазийные, театральные способности, проявление самостоятельности.
-
Игра-тренинг "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП 2014
Игровой тренинг адресован для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП старшего дошкольного возраста. Рекомендуются разнообразные игры и упражнения, которые помогут организовать детей, переключить их внимание, снять эмоциональное напряжение, улучшить психологическую атмосферу в группе и сплотить коллектив. Игру-тренинг лучше всего проводить в любом просторном помещении или кабинете психологической разгрузки.
-
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста. Пальчиковые игры и упражнения 2014
Развитие мелкой моторики. Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией. Мелкую моторику прекрасно развивают пальчиковые игры, а также речь, творческие способности. Дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
-
Адаптации ребенка раннего возраста в детском саду 2014
Статья предназначена для помощи родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад.
-
«Как Аленушка братца из беды выручала да правила поведения детей у воды повторяла». Сценарий развлечения в летний оздоровительный период 2014
Обучение ребенка-дошкольника основам безопасности, правилам поведения на воде будет эффективно, если педагоги применяют игры, театрализованную деятельность. Мероприятие помогает детям на примере сказки понять значимость правил поведения у воды, а также закрепить пословицы, поговорки. Мероприятия можно провести без подготовки концертных номеров детей.
-
Игровое интегрированное занятие "Поиски Иванушки" по сказке "Гуси-лебеди" 2014
Игровое интегрированное занятие вызывает у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нем. Прививает любовь к народному творчеству. У ребенка формируется чувство уверенности в преодолении препятствий через барьер. Развиваются сенсорные способности на занятиях физкультурой. Воспитывается взаимопомощь, взаимовыручка, доброжелательное отношение друг к другу.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного дорожного движения в непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности "Физическая культура" 2014
Используя в работе интегрированные занятия по правилам дорожной безопасности, мы убедились, что изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста, закрепляет и уточняет первоначальные знания, умения и навыки о правилах безопасного поведения на улице. Выпуская детей в школу, мы знаем, что они умеют ориентироваться в окружающей обстановке.
-
Развитие связной речи и словотворчества у детей с нарушениями речи в интеграции видов детской деятельности 2014
В работе раскрываются нетрадиционные формы, методы и приемы работы со старшими дошкольниками по развитию речи и словотворчества в интеграции видов детской деятельности, в том числе с помощью универсальной методики «Воспитание сказкой» Л.Б. Фесюковой.
-
Влияние сюжетно-ролевых игр на социально-личностное развитие дошкольников 2014
В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к различным видам игр. Их место занимает телевидение и компьютерные игры. По мнению психологов, есть только один выход из этого положения: взрослым следует установить с детьми теплые отношения, проявить интерес к их проблемам. Такую возможность предоставляет игра, которая развивает личность ребенка. Игра – это способ к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей. Научить детей играть – значит, научить жить.
-
Мастер-класс "Новогоднее украшение "Серебряный шар"" 2014
В статье рассказывается, как можно использовать DVD-диски для создания самых разных красивых вещей. Они станут прекрасным инструментом для создания праздничных поделок.
-
Непосредственно образовательная деятельность по теме "Центр скорой космической помощи" по ФЭМП 2014
Занятие формирует элементарные математические представления; развивает познавательную деятельность, внимание, творческое воображение.
-
Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми седьмого года жизни на тему «Путешествие по Австралии» 2014
Цель НОД: дать общее представление о материке Австралия, растительном и животном мире.
-
Опасность развития гиперактивности у ребенка старшего дошкольного возраста 2014
В последние годы число гиперактивных детей катастрофически выросло. Воспитатели, прежде всего учителя начальных классов, бьют тревогу. Проблема распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью характеризует состояние здоровья детского организма. Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научится жить в мире и сотрудничать с ним — вполне посильная задача.
-
НОД "Здесь родины моей начало" 2014
Цель занятия: систематизировать представление о том, что для каждого человека малая родина – место, где он родился, прошло детство; совершенствовать умения рисовать дома разной величины; самостоятельно подбирать цвет для создания общей композиции.
-
«Ладушки-ладошки» – пальчиковые игры с элементами массажа 2014
Цель занятия: развитие мелкой моторики, интеллекта, речи детей, которая приводит в движение мыслительную деятельность, развивает функции коры головного мозга. Выполняя игровые упражнения с элементами массажа, дети укрепляют здоровье.
-
Консультация для воспитателей и родителей «Роль игры в жизни ребенка» 2014
Мероприятие может быть использовано как в работе с педагогами детского сада (обмен опытом работы, консультация), так и с родителями (в интересной форме рассказать о значении игры в жизни детей). Родителям будет интересно увидеть презентацию, сделать выводы о важности игры в развитии речи, в игре ребенок лучше усвоит знания об окружающем мире, развиваются коммуникативные способности.
-
Педагогический совет «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении» 2014
Цель: систематизировать знания педагогов по театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста и создание в ДОУ условий для их самореализации.
-
Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения в детском саду 2014
В статье подчеркивается важность раннего обучения юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомство с азбукой дорожного движения нужно начинать еще до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
-
Праздник в старшей группе детей с ОНР «День дедушек и бабушек» 2014
Праздник создает благоприятную атмосферу для детей и взрослых. В сценарии представлены стихи, загадки, песни, танцы, ритмическая гимнастика, пальчиковая игра, совместная игра детей со взрослыми. Сценарий предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, которые работают в коррекционных группах.
-
"Путешествие с зайчиком по произведениям художественной литературы". 2-я младшая группа 2014
Цель занятия: диагностика знаний, умений, навыков детей в образовательной области «Чтение художественной литературы».
-
Тематический праздник "Зимушка-зима" ("В поисках Снегурочки") 2014
Тематический праздник формирует духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к сказочным героям, семье, ЦДОД. Цель: формировать ценностное отношение к слову; развивать творческую инициативу, речь; расширять кругозор; закрепить знания детей о животном и растительном мире; воспитывать эстетические чувства средствами музыкальной, литературной и художественной выразительности, закреплять умение эмоционально и выразительно читать стихи, петь песни.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО "На выручку к Каю" 2014
Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО закрепляет знания, совершенствует умения решать компетентностные задания. На занятии формируется социальный опыт учащихся; развивается творческая инициатива.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром в подготовительной группе с презентацией и Smart-доской «Путешествие в Арктику». 2014
Занятие в доступной и наглядной форме знакомит ребят с особенностями природных условий Арктики, представителями животного мира, деятельностью человека, его жилищем на Северном полюсе, транспортом, используемом в регионе, героями Арктики, И.Папаниным и В.Чкаловым, развивает патриотические чувства.
-
Занятие с элементами арт-терапии "Сказочные полянки" 2014
Занятие формирует у детей способность к сотрудничеству и навыки позитивной коммуникации; снимает психоэмоциональное напряжение, сплачивает детей и создает атмосферу доверия.