Работа с дошкольниками
-
НОД по образовательной области "Здоровье" по теме "Фрукты – полезные продукты" 2014
Цель занятия: расширить знания о здоровье и фруктах, обогащать словарь детей, развивать желание экспериментировать и уметь аргументированно делать выводы.
-
Компьютерные презентации в математическом развитии детей 5–7 лет 2014
Технологии создания презентаций предоставляют широкий спектр возможностей без наличия каких-либо профессиональных навыков создать обучающий материал для детей. Педагоги в детском саду или родители могут без проблем освоить создание презентаций и использовать их для формирования начальных представлений о математике и математических знаний у детей.
-
Тренировочное занятие по исследовательской деятельности на тему "Картофель" в старшей группе 2014
Известно всем, что знания, полученные самостоятельно, наиболее крепкие. Особенно это актуально в дошкольном возрасте. Дети активно исследуют окружающий мир, познают предметы, явления, их свойства и строение. Наша задача быть рядом и направлять ребенка на действия, которые приведут к ответу на поставленный вопрос. В саду с детьми часто проводятся опыты и исследования.
-
Праздник для детей среднего дошкольного возраста "Новый год в зоопарке" 2014
Сценарий составлен для новогоднего утренника в средней группе. Цель: обогатить детей новыми впечатлениями, приобщать к активному участию в празднике, формировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Праздник подводит итог по различным видам деятельности в непосредственной образовательной области «Музыка».
-
Занятие "В гости к сказке" 2014
Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, с его помощью можно решать многие актуальные задачи педагогики. Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, приобщает к народному творчеству.
-
Интегрированное занятие "На поляне сказок" 2014
Занятие формирует интерес к театрализованной деятельности. Закрепляет знания о русских народных сказках и сказочных персонажах, расширяет активный словарь детей, умение отвечать на вопросы, представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Учащиеся учатся выделять их в окружающей среде. Занятие закрепляет обратный счет до 5, дает представление о таянии льда, развивает внимание, мышление, воображение, мелкую моторику.
-
Непосредственно образовательная деятельность для детей 6–7 лет по физическому развитию "Путешествие в страну здоровья за красивой спинкой!" с интеграцией нескольких областей 2014
Интегрированное занятие формирует у детей 6−7 лет представления о здоровом образе жизни и значении физического и психического здоровья.
-
Занятие по заучиванию стихотворения Д.Торджеманова "Золотые листья" 2014
Цель занятия: познакомить детей со стихотворением Д.Торджеманова "Золотые листья"; учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией настроение от прочитанного; закрепить знание детей о признаках осени в рассматривании иллюстраций и прослушивании музыки, вызвать эмоциональный отклик на картины осеннего листопада, желание выразить свои впечатления в речи; воспитать умение любоваться красотой и разнообразием окружающего нас мира, развивать творческое воображение.
-
Проект "Удивительная страна Чукокола" 2014
Литературно-творческий проект среди детей подготовительной группы № 5, родителей, учеников 3-го класса расширяет знания о жизни и творчестве К.И. Чуковского, развивает творческие способности, знакомит с творческим наследием К.И. Чуковского в связи с 132-летием писателя.
-
Совместная музыкальная деятельность по теме "У всех есть мамы" 2014
К числу важнейших задач в работе с детьми дошкольного возраста относится развитие гуманного отношения к окружающим, в первую очередь к близким. Совместная музыкальная деятельность составлена для детей старшего дошкольного возраста воспитывает любовь к матери. Задания развивают чувство ритма, воображение, связную речь. Такая деятельность вызывает у детей радостное настроение, пробуждает к изготовлению подарков для мам, наполняет сильными эмоциональными чувствами.
-
Картофельный банкет 2014
Праздник в детском саду – событие, которое всегда с нетерпением ждут и дети, и родители. Материал, предложенный в сценарии праздника, поможет интересно и весело провести время. Предлагаются рецепты блюд из картофеля.
-
Сценарий новогоднего праздника 2014
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе. Лиса Патрикеевна и Волк украли мешок дедушки Мороза. Как же вернуть подарки? Конечно, же без дедушки Мороза не обойтись.
-
Познание, формирование элементарных математических представлений у детей средней группы по теме "В гостях у сказки" 2014
На занятии дошкольники закрепляют знания о счете предметов в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая на предметы, умения относить последнее числительное ко всей группе, а также учатся анализировать, сравнивать, строить умозаключения. Ученики совершают путешествие в мире чисел.
-
Изучение краеведения – существенный компонент формирования социальной успешности 2014
Формирование социально успешной, гармонично развитой здоровой личности − приоритетная задача образовательной работы детского сада. Без регулярной систематической работы по региональному компоненту это невозможно. Помимо приобщения к истории и культуре нашего народа, должна вестись краеведческая работа. Ведь человек, не знающий своих корней, малой родины, вырастает духовно нищим, слабым и в итоге потерянным.
-
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Приключения Незнайки" 2014
На занятии дети учатся соотносить пространственные направления от себя: вверх, вниз, влево вправо; закрепляют навыки счета до 10 и обратно; развивают наблюдательность, внимание, мышление и речь. Цель: вызвать интерес к математике, помочь самостоятельно найти ответы на поставленные вопросы.
-
Паспорт творческого проекта для 2-й младшей группы "Стихи для мамы" 2014
Цель праздника: поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение главного человека – матери. Итогом работы стал праздник «Это мамочка моя!», где каждый ребенок приготовил поздравление для своей мамы.
-
Занятия по математике в младшей группе "Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»" 2014
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
-
Спортивно-музыкальный праздник "Спортивный калейдоскоп" 2014
Соревнования проводятся с целью укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни; популяризации занятий физкультурой и спортом; совершенствования двигательных навыков и умений; популяризации игры «Русские шашки».
-
Непосредственно образовательная деятельность "Погода в осеннем лесу" 2014
Цель занятия: развитие художественного творчества детей младшего возраста.
-
Проект "Есть такая профессия – защищать родину" 2014
Проект появился благодаря вопросу детей «А раньше тоже были солдаты?» В проектной деятельности участвовали дети старшего дошкольного возраста. Совместно с родителями разработан план проектной деятельности и определены методы и средства, подобраны фото- и видеоматериалы, созданы семейные альбомы «Мой папа (дедушка) – солдат» и т. д. Итогом проектной деятельности стал музыкально-тематический праздник с участием детей дошкольного и начального школьного подразделения.
-
Особенности методического сопровождения педагогов ДОУ 2014
Методическое сопровождение важно в повышении квалификации педагогов. Оно призвано поддерживать нормальный ход образовательного процесса, обновлять его. Методист дошкольного образовательного учреждения должен быть специалистом в области анализа. Методическая работа с кадрами должна строиться на диагностической основе, дифференцированно, с учетом запроса каждого педагога.
-
Проектирование образовательной среды 2014
Возникает необходимость в проектировании предметно-пространственной среды развития ребенка в логике повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Практическая значимость проекта заключается в определении стратегии и тактики игровой развивающей предметной среды групп дошкольного возраста ДОУ. Предметно-развивающая среда стимулирует все виды деятельности согласно требованиям ФГОС.
-
Праздник на воде "День защитника Отечества" 2014
Праздника на воде посвящен Дню защитника Отечества, для подготовительной группы. Цель: повысить интерес детей к плаванию, создать хорошее настроение, воспитывать чувство патриотизма; закрепить навыки плавания способом «кроль» на груди и на спине, открывания глаз в воде, ориентации под водой; учить элементам прикладного плавания.
-
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В цирке" 2014
Цель НОД: закрепление знаний сложения и вычитания в пределах десяти; развитие оперативной памяти детей дошкольного возраста; воспитание любви к «братьям нашим меньшим»; создание у детей радостного эмоционального настроя. В НОД использованы нарисованные на отдельных листах рисунки «артистов» цирка (зебра, медведь на велосипеде, тюлень с шарами, маг), красочные «билеты» на представление в цирк.
-
Непосредственно образовательная деятельность по социально-личностному развитию "Я и мои друзья" 2014
Колобок попадает в детский сад с целью научится дружить. Он очень одинок, у него никогда не было друзей, и он совсем не знает, как можно дружить. Дети учат Колобка правилам общения, поведения и показывают ему, как можно дружить. В конце НОД дети дарят Колобку новых друзей, которых создают сами из пластилина.
-
Экологическое воспитание дошкольников. Открытое занятие в старшей группе "Свойства воздуха" 2014
Занятие закрепляет представление детей о роли воздуха через опыты, а также представление детей о некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается; легче воды). Развивает способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать. Знакомит детей с пятым океаном − воздушным.
-
Беседа "Цветы садовые и луговые" (средняя группа) 2014
Конспект разработан учитывает возрастные особенности детей дошкольного возраста. В играх, загадках и занимательных заданиях дети знакомятся с лексической темой "Цветы" формируются представления о садовых и луговых цветах, их сходстве и различиях. Урок учитывает ФГОС дошкольного образования.
-
Педагогический проект "Песочная терапия как средство снижения тревожности детей старшего дошкольного возраста" 2014
Песочная терапия − один из пихотерапевтических, психокоррекционных, развивающих методов, разрешающих личностные проблемы, а именно: снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста в творчестве и игре. В проекте отражены методы снижения тревожности игровым материалом; повышение компетентности родителей различными играми с песком.
-
Подготовка к обучению грамоте "Звук и буква «И»" (подготовительная группа) 2014
Подготовка к обучению грамоте − один из шагов к обучению в школе. Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. В играх, загадках и ребусах они знакомятся со звуком и буквой "И".
-
Комплексное развивающее занятие по сказке «Маша и медведь» 2014
Цель занятия: психологическая подготовка детей к учебной деятельности через сказку.