План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Художественное творчество" (аппликация) в средней группе на тему "Украшение новогодней елки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель НОД: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

Интегрируемые образовательные области: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Труд”, “Здоровье”.

Задачи:

  1. Формировать умение соблюдать пропорции между предметом и элементами декора. (“Познание”);
  2. Формировать умение детей употреблять существительные с обобщающим значением, прилагательные, обозначающие признаки предметов (“Коммуникация”);
  3. Развивать способность выделять признаки объекта из прослушанной стихотворной формы (“Чтение художественной литературы”);
  4. Развивать умение детей правильно пользоваться ножницами (“Безопасность”);
  5. Способствовать развитию коллективного творчества (“Социализация”);
  6. Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания деятельности (“Труд”).

Методы и приемы:

  • Практические: украшение фартука, слушание музыки;
  • Наглядные: рассматривание иллюстраций о семьях;
  • Словесные: беседа о семье.

Материалы и оборудование:

  • Елка (нарисованная на бумаге);
  • Иллюстрации или фото новогодних елок;
  • Музыкальный центр;
  • Диск со звукозаписями;
  • Прямоугольники цветной бумаги;
  • Клей, салфетки, кисти.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы
организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка “В гости к елке мы пришли”

Продуктивная

Украшение новогодней елки

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций о новогодних елках

Коммуникативная

Беседа о празднике Новый год

Музыкальная

Музыкальное сопровождение

Трудовая

Убирать рабочее место после окончания работы

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Введение в игровую ситуацию.

Педагог приглашает в гости детей в гости к кукле Ляле. Объясняет малышам, что сегодня мы будем помогать Ляле – украшать елку для праздника.

Отвечают на вопрос индивидуально.

Формирование связной речи.

2

Упражнение №1

Педагог показывает детям фото и иллюстрации с изображением новогодней елки, предлагает детям сделать выбор – какими игрушками украсим нашу елку.

Отвечают на вопросы. Помогают повесить фотографии. Рассматривают их, делятся своими впечатлениями о них.

Развивается познавательный интерес.

3

Упражнение №3

Педагог интересуется, какой формы наша елка? Слушает и исправляет ответы детей. Педагог спрашивает, где и как выращивают и украшают елки. А как можно нам украсить елку?

Дети отвечают – как и где можно вырастить и украсить елку.

Формируются представления детей об общественной жизни – профессиях.

4

Упражнение №4

Педагог уточняет, какого размера бывают елочные игрушки. Уточняют форму игрушек на елке (используя обследование картинок). Спрашивает детей о приемах вырезывания частей (резание полос прямоугольной формы, срезание уголков). Показать прием закругления углов у прямоугольников с целью вырезывания узоров для фартука. Показать, как правильно на детали и наклеивать их на лист бумаги.

Рассматривают елочные игрушки, отвечают на вопросы педагога.

Формируется умение детей анализировать свойства и признаки предмета.

5.

Физминутка “В гости к елке мы пришли”

Педагог проводит физминутку.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Снимается мышечное напряжение.

6.

Упражнение №6

В процессе деятельности педагог обращает внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножницами и приемы наклеивания. Поощряет создание нескольких изображений, красивое расположение их на листе бумаги.

Дети выполняют задание в доступном для каждого формате: самостоятельно, по показу, по словесной инструкции

Развиваются художественные способности, чувство цвета.

7.

Рефлексия

Обращает внимание детей на выполненные работы.

Дети рассматривают свои работы и объясняют – почему они их сделали.

Формируется навык самоконтроля и самооценки.