Цель НОД: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.
Интегрируемые образовательные области: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Труд”, “Здоровье”.
Задачи:
- Формировать умение соблюдать пропорции между предметом и элементами декора. (“Познание”);
- Формировать умение детей употреблять существительные с обобщающим значением, прилагательные, обозначающие признаки предметов (“Коммуникация”);
- Развивать способность выделять признаки объекта из прослушанной стихотворной формы (“Чтение художественной литературы”);
- Развивать умение детей правильно пользоваться ножницами (“Безопасность”);
- Способствовать развитию коллективного творчества (“Социализация”);
- Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания деятельности (“Труд”).
Методы и приемы:
- Практические: украшение фартука, слушание музыки;
- Наглядные: рассматривание иллюстраций о семьях;
- Словесные: беседа о семье.
Материалы и оборудование:
- Елка (нарисованная на бумаге);
- Иллюстрации или фото новогодних елок;
- Музыкальный центр;
- Диск со звукозаписями;
- Прямоугольники цветной бумаги;
- Клей, салфетки, кисти.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы |
Двигательная |
Физминутка “В гости к елке мы пришли” |
Продуктивная |
Украшение новогодней елки |
Познавательно-исследовательская |
Рассматривание иллюстраций о новогодних елках |
Коммуникативная |
Беседа о празднике Новый год |
Музыкальная |
Музыкальное сопровождение |
Трудовая |
Убирать рабочее место после окончания работы |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Введение в игровую ситуацию. Педагог приглашает в гости детей в гости к кукле Ляле. Объясняет малышам, что сегодня мы будем помогать Ляле – украшать елку для праздника. |
Отвечают на вопрос индивидуально. |
Формирование связной речи. |
2 |
Упражнение №1 Педагог показывает детям фото и иллюстрации с изображением новогодней елки, предлагает детям сделать выбор – какими игрушками украсим нашу елку. |
Отвечают на вопросы. Помогают повесить фотографии. Рассматривают их, делятся своими впечатлениями о них. |
Развивается познавательный интерес. |
3 |
Упражнение №3 Педагог интересуется, какой формы наша елка? Слушает и исправляет ответы детей. Педагог спрашивает, где и как выращивают и украшают елки. А как можно нам украсить елку? |
Дети отвечают – как и где можно вырастить и украсить елку. |
Формируются представления детей об общественной жизни – профессиях. |
4 |
Упражнение №4 Педагог уточняет, какого размера бывают елочные игрушки. Уточняют форму игрушек на елке (используя обследование картинок). Спрашивает детей о приемах вырезывания частей (резание полос прямоугольной формы, срезание уголков). Показать прием закругления углов у прямоугольников с целью вырезывания узоров для фартука. Показать, как правильно на детали и наклеивать их на лист бумаги. |
Рассматривают елочные игрушки, отвечают на вопросы педагога. |
Формируется умение детей анализировать свойства и признаки предмета. |
5. |
Физминутка “В гости к елке мы пришли” Педагог проводит физминутку. |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
Снимается мышечное напряжение. |
6. |
Упражнение №6 В процессе деятельности педагог обращает внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножницами и приемы наклеивания. Поощряет создание нескольких изображений, красивое расположение их на листе бумаги. |
Дети выполняют задание в доступном для каждого формате: самостоятельно, по показу, по словесной инструкции |
Развиваются художественные способности, чувство цвета. |
7. |
Рефлексия Обращает внимание детей на выполненные работы. |
Дети рассматривают свои работы и объясняют – почему они их сделали. |
Формируется навык самоконтроля и самооценки. |